Опубликованные материалы

Ролевые игры, роль и значение ребенка в жизни

10-04-2025

Арутюнян Светлана Гамлетовна

Воспитатель г. Краснодар МБДОУ МО "Детский сад № 88"

Ролевая игра считается одним из мощных способов формирования навыков личности. Индивидуальные особенности и черты характера ребенка ярко выражены через характер игры и роль, которую ребенок играет в общих играх. Общие игры имеют большое значение в воспитании характера, противостояние боли, чувство собственного достоинства ни на одном этапе своей жизни ребенок не научится так многому, как во время игровой деятельности. Малыш в возрасте 1,5 лет имитирует, как мама моет тарелки, как читает.
Конечно, он выражает себя через роль, которую отводит ему ребенок в общей игре. И. М. Сеченов доказал, что игровые чувства оставляют глубокий след в сознании ребенка. Ролевая игра имеет большие обучающие, воспитательные и практические возможности. Это одновременный процесс речи, игры и обучения, обогащает чувства ребенка, и чувства. Лучший вариант применения ролевой игры - это живая игра.
Ролевые игры не должны иметь строгих ограничений. Процесс ролевой игры доставляет удовольствие детям и ничего не угрожает личности ребенка. Такой процесс придаст детям больше уверенности, чем беспокойства в жизни; ролевые игры-одно из любимых занятий ребенка, которое позволяет удовлетворить многие требования, такие как использование энергии для исследований, развлечений, самоутверждения и т. д.
С помощью ролевой игры ребенок приобретает такие качества, как коммуникабельность, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, выражение чувств. Решается ряд задач: раскрыть свой внутренний мир, разрешить внутренние конфликты, повысить самооценку. Иногда ребенок должен делать то, что он хочет. Он может сам выбирать при распределении ролей или предлагать воспитателя. Ребенок должен делать это свободно, принуждения быть не может.
Если во время игры он не делает выбор самостоятельно, а выполняет указания наставника, значит, он не играет. Ролевая игра должна быть фактором взаимодействия, свободным от воли ребенка. Если воспитатель проводит игру с улыбкой, шуткой, любовью, взаимностью, радостью, весельем в детских глазах, искренностью чувств, это обязательно активизирует языковое мышление и гуманистические проявления у детей. Задача воспитания дошкольников с помощью игровых упражнений находится в руках воспитателя. Игровая позиция педагога проявляется в оптимистичном характере его внутреннего мира, который более светлый и радостный, чем реальность. Дети обычно увлекаются играми с разной направленностью. Для этого необходимо ՝
1. Подготовьте место проведения игры,
2. Выберите качественные дидактические материалы
3. Обеспечьте требования, предъявляемые к ребенку, а именно: познание, общение, игра.

Поиск