08-10-2024
Исакова Анастасия Анатольевна
МАДОУ Детский сад № 18, воспитатель, г.о. Красноуральск
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.
Проблема развития конструктивной деятельности в группе детей раннего возраста состоит в том, что на данном этапе развитие конструировании уделяется недостаточно времени и внимания. Проблема формирования интереса к конструированию у детей раннего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Мы обратили внимание на то, что в первую очередь, перед знакомством с играми и началом конструктивно-модельной деятельности, ребенка необходимо познакомить с названием деталей конструктора, с такими понятиями, как «кубик», «кирпичик» и т.д., выделить их отличительные особенности.
Содержание образовательной деятельности по ФОП ДО:
1. формировать стремление детей к подражанию действиям взрослых, понимать обозначающие их слова;
2. Педагог развивает умение группировать однородные предметы по одному из трех признаков (величина, цвет, форма) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой, не такой), используя опредмеченные слова-названия, например, предэталоны формы: «кирпичик», «крыша», «огурчик», «яичко» и т.п.
3. Демонстрирует разнообразные действия со сборно-разборными игрушками, дидактическими пособиями, показывает их постепенное усложнение, добиваясь самостоятельного применения детьми усвоенных действий с игрушками и разнообразным материалом для активизации представлений о сенсорных эталонах.
Так же хочется поделится, интересным взаимодействие, как дети 6-7 лет, проигрывают игры на детях 1,5-2 года.
Суть этого взаимодействия, в том что дети 6-7 лет должны объяснить детям 1,5-2 года, как построить башенку или дорожку и тд.
При организации взаимодействия детей разных возрастов важно учитывать, что оно должно происходить на добровольной основе и вне времени, отведённого на образовательную деятельность и режимные моменты. Также необходимо обеспечить психолого-педагогическое сопровождение деятельности старших детей, чтобы подобрать совместные виды деятельности и поддержать самостоятельную деятельность малышей.
Совместная конструктивная деятельность детей 6–7 лет помогает развить первоначальные навыки работы в коллективе. Для этого нужно научить их договариваться, распределять обязанности, отбирать материал, планировать процесс изготовления постройки или поделки. Например, при изготовлении объёмного домика из конструктора дети могут разделиться: кто выполняет стены, а кто крышу, а затем вместе всё соединить в единую постройку.
Для детей 1,5–2 года конструирование помогает освоить окружающий мир. В процессе работы ребёнок учится создавать и строить не только то, что нарисовано на схеме, но и воплощать в жизнь собственные сказочные истории, фантазии, создавать необычные вещи.
А сейчас мы хотим вам показать несколько игр для детей раннего возраста со взаимодействие детей 6-7 лет. Предлагаем выйти 4 педагогам.
1. «Башенки»
С помощью этой игры можно закрепить с детьми понятия «высокий», «низкий».
Постройте две разные башенки: низкую и высокую. Возьмите любимую игрушку малыша и попробуйте перепрыгнуть через преграду. Где это сделать проще?
2. «Попробуй повтори»
У педагога есть карточки с разными картинками. Педагог показывает картинку, дети должны собрать фигуру показанные на карточки.
3. «Найди лишние»
Выберите несколько кирпичиков конструктора. Все детали должен объединять один признак: цвет или размер. Одна из деталей должна отличаться от остальных. Задача участников – догадаться, что же в ряду лишнее и почему.
4. «Дорожка из кирпичиков»
Показать ребенку как строится дорожка из кирпичиков. Комментируя: «Кирпичик к кирпичику и получится ровная дорожка». Можно приготовить маленькую игрушку, которая пройдет по дорожке.