Опубликованные материалы

"Путешествие в страну математики"

01-11-2024

Наталья Олеговна Шайхутдинова

 

 МБДОУ ЦРР детский сад 12

Занятие по математике с блоками Дьёнеша в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие математических способностей детей через использование блоков Дьёнеша.
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, размере, толщине блоков Дьёнеша.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитывать интерес к математике, умение работать в команде.
Материалы:
Блоки Дьёнеша разных форм, цветов, размеров и толщин;
Карточки с заданиями;
Магнитная доска или фланелеграф;
Игрушки или картинки для мотивации детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель приветствует детей и предлагает отправиться в путешествие в страну Математики. Для этого нужно выполнить несколько заданий.
Основная часть:
Игра «Найди фигуру»: детям предлагается найти и назвать фигуры, которые спрятаны на картинке.
Задание «Разложи фигуры»: дети должны разложить блоки Дьенеша по цвету, форме, размеру или толщине.
Игра «Составь картинку»: детям предлагается составить картинку из блоков Дьенеша по образцу или по своему желанию.
Задания на логику: детям предлагаются карточки с заданиями на логику, которые нужно решить с помощью блоков Дьенеша.
Физ.минутка: дети выполняют движения под музыку, связанную с математикой (например, прыжки, хлопки, приседания).
Весёлые прыжки

Раз, два —Прыжки на правой ноге.
Стоит ракета. Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре — Прыжки на левой ноге.
Самолёт. Встали, руки в стороны.
Раз, два — Прыжки на правой ноге.
А потом Прыжки на левой ноге.
На каждый счёт. Прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.
Руки выше, Руки вверх.
Руки шире. Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.
И на месте походили. Ходьба на месте.
Игра «Что изменилось»: дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами или убирает блоки Дьенеша. Дети должны сказать, что изменилось.
Рефлексия:
Воспитатель подводит итоги занятия, спрашивает детей, что им понравилось больше всего, что было трудным, а что – лёгким. Дети делятся своими впечатлениями.
Завершение:
Воспитатель благодарит детей за активное участие и предлагает продолжить путешествие в страну Математики на следующем занятии.

Поиск