Опубликованные материалы

"Формы и приёмы развития учебной мотивации у младших школьников"

09-09-2024

Ирина Алексанндровна Савченко

 

 учитель начальных классов

1. Приёмы формирования мотивации через содержание учебного материала:
• Приём «Привлекательная цель»: формулирование простой и привлекательной цели для учащихся, которая стимулирует выполнение учебных действий.
• Приём «Посмотри на мир чужими глазами»: представление себя в роли другого объекта и описание происходящих событий с его точки зрения.
• Приём «Мозговой штурм»: проведение обсуждения на начальных этапах урока для получения максимального количества ответов и идей.
• Приём «Лови ошибку!»: учитель намеренно допускает ошибку в объяснении материала или тексте, а ученики должны её обнаружить и исправить.
• Приём «Ромашка вопросов»: разделение вопросов на тонкие (требующие однозначного ответа) и толстые (проблемные, предполагающие разные варианты ответов).
2. Приёмы формирования мотивации через организацию учебной деятельности:
• Создание ситуаций успеха: организация условий, при которых учащиеся достигают значимых результатов, что повышает их интерес к учёбе.
• Дифференцированные задания: подбор содержания и уровня сложности заданий для каждого ученика, что позволяет им работать в своём темпе и повышает мотивацию.
• Разноуровневый контроль и проверка знаний: организация групп учащихся с разным уровнем обученности для выполнения проверочных работ, где каждый должен выполнить свою часть задания.

Поиск