Опубликованные материалы

духовно-нравственной воспитание с учетом регионального компонента в средней группе детского сада

08-09-2024

Аветисян Мелине Амриковна

 

 воспитатель МБДОУ№46 "Мишутка" г.Пятигорск

Духовно-нравственное воспитание с учетом регионального компонента в средней группе
Цель: сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.
Задачи воспитания:
• Познакомить с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищами, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;
• Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками, традициями, народным творчеством, искусством;
• Способствовать общему развитию ребёнка, прививая ему любовь к Родине;
• Развивать творческие и познавательные способности детей с учётом их возрастных и психологических особенностей;
• Реализовать идею активного воспитания гражданина России, патриотизма малой родины;
• Объединять усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи, создавая единый контекст воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий и др.

Образовательная область Задачи

Социально-коммуникативное развитие Воспитывать у детей младшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.
Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Ставрополья, стремление сохранять национальные ценности.
Познавательное развитие Приобщать детей к истории Ставрополья. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой
Речевое развитие Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой .
Художественно-эстетическое
Развитие Приобщать детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций Ставрополья.
Формировать практические умения по приобщению детей младшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.
Физическое развитие Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы Ставрополья.

Учитывая самобытность многонационального народа, его традиции, культуру, в вариативную часть образовательной программы включена авторская программа Р.М. Литвиновой «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» и программа Н.В.Алёшиной «Патриотическое воспитание дошкольников».
Программа Р.М. Литвиновой «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» составлена с учетом изучения регионального компонента, которая предполагает учить детей видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц, парков) и ориентироваться на ценности Ставропольского края, выработанные нашими предками и современниками.
Планируемые результаты:
-эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, произведения народного искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.);
-проявлять патриотические чувства, ощущать гордость за свою страну, её достижения, иметь представление о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;
-иметь первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявлять уважение к своему и противоположному полу.

Поиск