Опубликованные материалы

"Космический кейс"

10-04-2023

Ловцова Екатерина Александровна

 инструктор по физической культуре МОУ СОШ №12 г.о. Подольсак
Сценарий ко Дню космонавтики «Космический рейс ( музыкально-спортивного досуга для детей ст. и подг. групп)

Задачи:
 проверить творческие способности детей, сноровку и умение быстро ориентироваться при выполнении заданий;
 повышать мотивацию к занятиям физическими упражнениями;
 предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации;
воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
 проведение беседы;
 разучивание стихотворений;
 подготовка вопросов и загадок по теме «Космос».
Спортивный инвентарь: 2 плоских обруча желтого цвета, эстафетные палочки по количеству участников ребристые дорожки, 2 дуги, ориентиры, 2 средних мяча, 2 фитбола с «рожками», 2 фитбол без «рожек», игрушка-моталочка, 4 звезды, сделанные из картона.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход мероприятия (Дети под музыку А.Рыбникова «Большое космическое путешествие» входят в зал и строятся в 4 колонны.)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш спортивный досуг посвящен важному празднику — Дню космонавтики. А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете? (Ответы детей.)
Ведущий: А вы знаете, что первыми в космос полетели животные — собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его им. Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Союз». Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов.
Ведущий: Чтобы сильным быть и ловким, начинаем тренировки.
ОРУ «Скафандр космонавтов»
Ведущий: Космонавтам нужен особый космический костюм — скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы сейчас с вами примерим скафандры.
1. На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч).
2. На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
3. Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
4. Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание и разжимание кистей).
5. В скафандре космонавты должны чувствовать себя как в обычной одежде (выпады вправо-влево).
6. Сапоги космонавта на очень плотной подошве (прыжки и ходьба на месте).
Ведущий: Молодцы, ребята! Разминку в скафандрах все выполнили отлично! Теперь мы с вами будем учиться в разных ситуациях сохранять равновесие.
Упражнение «Равновесие» - «Невесомость» (муз. А. Рыбникова «Космос»)
Выполнение: дети под музыку кружатся на одном месте, когда музыка замолкает, останавливаются и стоят на одной ноге, сохраняя равновесие.
Ведущий: Предполетная тренировка успешна выполнена, и мы готовы к космическому полету. В космос полетят две экипажа — экипаж космического корабля «Восход» и экипаж космического корабля «Союз». В одну шеренгу становись, на «первый-второй» рассчитайсь!
Ведущий: Экипажи «Восхода» и «Союза» к полету готовы! Приступаем к погрузке на космические корабли.
Вопросы команде «Восход» Вопросы команде «Союз»
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт…(Гагарин) До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(Ракета)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только глядят?(Большая Медведица) Как звали первую женщину-космонавта?(Валентина Терешкова)
Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос?(«Восток») Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос?(Космический корабль)
Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не поднять.(Звездное небо) Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Знают все — и млад, и стар —
Что она — огромный шар.(Земля)
Как звали собак, которые первые вернулись из космоса?(Белка и Стрелка) Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …(Луна)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный…(Спутник) На каком пути ни один человек не бывал?(На Млечном пути)
Эстафета «Займи место на космическом корабле»
Выполнение: первый участник каждой команды должен пройти по ребристой дорожке, проползти под дугой на коленях и локтях, надеть обруч («зайти в люк корабля»), выйти из обруча и занять место на космическом корабле; затем вернуться бегом к своей команде и хлопком по ладошке передать эстафету следующему участнику и встать в конец колонны.
Ведущий: Экипажи заняли свои места, и наши космические корабли стартуют с планеты «Земля». В иллюминаторе мы видим самую большую и горячую звезду во Вселенной — Солнце. Предлагаю экипажам кораблей «Восход» и «Союз» собрать свое солнце, чтобы оно грело нас в космическом полете!
Эстафета «Собери солнышко»
Выполнение: около каждой команды лежит по обручу, в котором находятся эстафетные палочки — «лучики солнца» — по количеству участников. На расстоянии 5-6 метров напротив каждой команды лежит желтый плоский обруч. Первый участник каждой команды берет один «лучик», бежит до обруча, кладет «лучик» около обруча, возвращается бегом к своей к своей команде, передает эстафету хлопком по ладошке следующего участника и становится в конец своей колонны. Следующий участник берет «лучик» и т.д.
Ведущий: Молодцы! Каждый экипаж быстро и правильно собрал свое «солнце», и пока наши корабли летят мы можем немного отдохнуть. Но отдыхать мы будем с пользой. Предлагаю экипажам поучаствовать в викторине «Угадай-ка!»
Дети садятся на стульчики.
Игра-викторина «Угадай-ка»
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, на все вопросы правильно ответили и даже немного отдохнули! Наш полет продолжается, и мы представим себя идущими по Млечному пути.
Дети снова становятся в свои команды.
Эстафета «Прогулка по Млечному пути»
Выполнение: у первого участника каждой команды в руках две «звезды». Ребенок кладет первую «звезду» перед собой и наступает на нее двумя ногами, потом кладет вторую «звезду» — наступает на нее, берет снова первую «звезду» — наступает на нее и так далее, пока не дойдет до ориентира, установленного на расстоянии 3-4 метров от линии старта. Около ориентира ребенок берет две «звезды» и бежит к своей команде, передает «звезды» следующему участнику и становится в конец колонны.
Музыкальная игра «Звездочки и роботы». Под музыку соответствующего персонажа дети передают в движениях образ красивых «звездочек» (девочки) и «роботов» (мальчики).
Ведущий: Мы с вами прошлись по Млечному пути, и наши корабли продолжают свой полет в открытом космосе. Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется… (невесомостью). Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Посмотрим, какие вы ловкие, как умеете подбрасывать и ловить мяч в движении.
Эстафета «Ловим мяч в движении»
Выполнение: первые участники начинают бег, подбрасывая и ловя мяч, огибают ориентир, возвращаются бегом и передают мяч следующему участнику, встают в конец команды.
Ведущий: Молодцы! Все показали свою ловкость в сложных условиях невесомости! Наши космические корабли продолжают свой полет, и в иллюминаторе мы видим …
Спутница Земли, планета,
Круглолица и бледна,
Ясно светит нежным светом
С неба темного … (Луна).
Ведущий: Пока мы приближаются к Луне, посмотрим на ловкость и быстроту командиров наших космических кораблей!
Конкурс капитанов «Кто быстрее доберется до Луны»
Выполнение: к веревке с двух сторон привязаны небольшие палочки, в центре веревки — шарик («Луна»). По команде капитаны начинают наматывать на палочку веревку. Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика.
Ведущий: Командиры «Восхода» и «Союза» показали свою ловкость и быстроту. А мы уже подлетели к Луне, и если мы посмотрим на нее внимательно, то увидим на ее поверхности круглые углубления — кратеры.
Лунные кратеры — это следы от ударов камней из космоса — метеоритов. На Луне, как и на Земле, есть сила притяжения. Только она намного слабее. Поэтому на Луне можно подпрыгнуть в 6 раз выше, чем на Земле.
Эстафета «Прогулка по Луне»
Выполнение: первые участники команд прыгают на мячах-хопах до ориентира — 5-6 м, берут мячи и бегом возвращаются к своей команде, затем передают мяч-хоп следующему игроку и становятся в конец своей колонны.
Ведущий: Ребята, вам понравилась прогулка по Луне? Но наше космическое путешествие продолжается — впереди по курсу планета Сатурн.
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо!
Ведущий: Вот и заканчивается наше космическое путешествие, в иллюминаторе уже видна наша родная планета Земля.
Ведущий: Подскажите, ребята, какую форму имеет наша планета? Правильно, форму шара.
Эстафета «Дадим шар земной детям — пусть они играют им!»
Выполнение: участники каждой команды садятся на пол друг за другом, ноги «елочкой». По команде «Марш» начинают передавать мяч-фитбол над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.
Ведущий: Вот и закончился наш космический полет, и мы вернулись домой.
Ведущий: Ребята, помните! Космонавтом хочешь стать —
Должен много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — нелегкий труд!
Будем смелыми, сильными и спортивными! Удачи вам, друзья!
Под музыку А.Рыбникова «Утро» дети выходят из зала.

Поиск