Опубликованные материалы

Информационные ресурсы в воспитании подрастающего поколения. Применение ИКТ в дошкольном образовании (обзор применения информационных ресурсов)

23-07-2024

Карандина Елена Александровна

 педагог- психолог

Реализация проекта «Игровая информатика» для детей старшего возраста.

Компьютер - специфическое «интеллектуальное орудие», человека позволяющее выйти на новый информационный уровень, это современное средство деятельности дошкольника. Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ в период до 2020 года - один из основополагающих документов по реализации государственной политики в области образования. Компьютер развивает особые личностные свойства ребенка и позволяет работать в индивидуальном темпе. Работая на компьютере, ребёнок действует с наглядными экранными образами, которые он наделяет символическим, в том числе игровым, значением, переходит от привычных практических действий с предметами к действию с ними в образном (модельном, символическом) плане. Освоение компьютерных средств формирует у дошкольников предпосылок теоретического мышления, для которого характерен осознанные выбор способа действия, направленного на решение задач. Дошкольник, овладевший «компьютерной» технологией, более готов «думать в уме», что является одним из основных требований к мышлению детей, поступающих в школу. У дошкольников формируются предпосылки мотивационной, интеллектуальной и операционной готовности к жизни в информационном обществе.
При разработке проекта по обучению детей работы за компьютером и использование возможности компьютера в своей деятельности были поставлены следующие задачи:
1. Формировать у детей интерес к компьютерам, к играм с использованием компьютерных программ.
2. Способствовать развитию у детей теоретического уровня мышления, рефлексии (осознания) способов действия, способов решения поставленных задач своей деятельности с помощью компьютера.
3. Формировать умение строить информационные логические модели.
4. Знакомить детей с особенностями компьютера, способами управления событиями на экране, с помощью мышки и клавиатуры и с учетом возможностей той или иной программы.
5. Развитие фантазии и воображения.
Тематическое планирование занятий составлено по направлениям:
- компьютерное обучение,
- действия предметов,
- развитие воображения, памяти, внимания,
- элементы логики,- свойства, признаки и составные части предметов.

Поиск