Опубликованные материалы

Проект " Дорогами сказок"

15-07-2024

Завьялова Неля Ивановна

 Воспитатель, МДОУ "Родничок", г.Куйбышев Новосибирской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

Информационно-творческий проект
в группе компенсирующей направленности №1
«Дорогами сказок»


Подготовили:
Воспитатели: Завьялова Н.И., Дикалова Е.В. Г.Куйбышев, 2023 г.

Введение
Актуальность проекта
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками. Они передавались от одного человека другому, из поколения в поколение, и, сколько бы ни появлялось новых и современных рассказов и сказок, ничего не сможет заменить эту истинную старинную классику. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность по сказкам вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения в игровой форме.
Проведя опрос среди детей и родителей в группе мною было выявлено, что:
1.Большинство детей знают очень мало русских народных сказок, им трудно рассказывать сказки.
2.Родители мало читают детям, в основном детям читают воспитатели в детском саду..
3. Родители приобретают книги и подбирают для просмотра видео, не походящие по возрастным и психологическим особенностям дошкольникам; .
Таким образом, нами разработан проект «Дорогами сказок», развивающий устойчивый интерес к сказке.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие интереса к сказкам.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Для детей:
• расширять знания о сказках: характерных признаках, героях, видах сказок, структуре и роли;
• поощрять желание детей реализовывать тему и сюжет сказки в игровой и продуктивной деятельности;
• формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок, вызвать интерес к сказкам через театрализованную деятельность;
• воспитание нравственных качеств у детей.
• Для родителей: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта, повысить уровень просвещенности в вопросах развития и воспитания детей с помощью сказки.
Для воспитателей: спланировать и организовать деятельность; оказать практическую помощь в решении задач; направлять и контролировать ход проекта
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети компенсирующей группы (5-6лет): участвуют в разных видах деятельности
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в анкетировании и совместной деятельности; получают консультативную помощь от воспитателей.
ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий, групповой
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (с 09.02 по 17.02.2023 года)

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА:
МЕТОДЫ
Методы и приемы
1 Словесные:
• Чтение художественной литературы;
• беседы о прочитанном;
• составление рассказов по иллюстрациям, мнемотаблицам;
• дидактические игры и упражнения:
• аудио – прослушивание
2 Наглядные:
• Организация выставок: «Моя любимая сказка»;
• рассматривание иллюстраций;
• видеопросмотры.
3 Практические:
• Настольно-печатные, дидактические,
• сюжетно-ролевые игры;
• элементы инсценировки;
• театрализованные игры.
ФОРМЫ
Участники проекта и формы деятельности
1. Родители:
• Анкетирование родителей
• творческие работы детей совместно с родителями;
• оформление информационных стендов в родительских уголках.
• наглядная информация «Значение сказки для развития дошкольников»

2. дети:
• НОД;
• совместная и самостоятельная деятельность детей;
• режимные моменты;
• выставки;
• театрализованное представление «Мешок яблок»

3. Воспитатели:
• НОД;
• индивидуальные консультации для родителей;
• анкетирование родителей;
• слайд презентации;
• подготовка с детьми театрализованного представления «Мешок яблок»
.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети могут:
- отличать сказку, называть вид, составные части ее, называть героев знакомых сказок;
-обогатить словарь новыми словами;
-реализовывать сюжет сказки в разных видах деятельности;
-уметь инсценировать фрагмент сказки:
-получить положительные эмоции в процессе всех видов деятельности.
Родители могут:
-проявлять интерес к совместной деятельности по реализации проекта;
-повысить свой уровень просвещенности в вопросах развивающей и воспитательной ролях сказок.
Воспитатели могут:
Спланировать и организовать деятельность;
Оказать практическую помощь в решении задач;
Направлять и контролировать ход проекта.


План мероприятий
I этап. Предварительный. Цель: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
( 09.02-10.02)
1. Беседа о том, любят ли дети сказки, почему? С помощью чего можно «попасть» в сказку? (Прочитать книгу, послушать, как кто-то рассказывает сказку, посмотреть мультфильм, художественный фильм, театрализованное представление и др.)
Викторина для детей «Сказочная страна»
Цель: определить уровень знаний детей о сказках и героях.
2.Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании ребенка»
Цель: выявить уровень просвещенности родителей по данному вопросу.
3.Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
4. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы.
5.Составление перспективного плана по данному проекту.
6. Подбор книг для рассматривания и чтения по возрасту, картотеки дидактических игр.
7.Чтение знакомых сказок и обсуждение содержания.

II этап. Основной
(работа с детьми, работа с родителями, совершенствование предметно-развивающей среды)
Понедельник, 13.02

Беседа «Какие бывают сказки».
Цель: расширять знания о сказках, дать представление о том, что сказки бывают о животных, бытовые, волшебные.
Бытовые сказки
Чтение художественной литературы. Бытовая сказка «Каша из топора»
Дидактические игры: «Волшебный кубик»
«Расскажи сказку по картинке».
Театр в коробке «Репка»
Цель: закреплять знания о сказке, формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок, развивать воображение.
Работа с родителями
Оформить папки-передвижки «Роль сказки в развитии и воспитании детей»
Цель: повысить уровень просвещенности родителей в вопросах воспитательной и развивающей роли сказки.
Совершенствование предметно-развивающей реды
Подбор книг со сказками
Цель: вызвать желание расширять знания о сказках.
Пополнение театрального уголка новым театром (театр из коробки)
Цель: создать условия для желания воплощать сюжет сказки в игровой деятельности (сказка «Репка»)

Вторник, 14.02
Сказки о животных
Чтение сказки «Зимовье»
Рассказывание сказки «Зимовье» по мнемотаблице.
Цель: продолжать закрепление знаний о сказках, развивать речь, творческое воображение.
Дидактические игры: «Кто лишний»,
«Загадки о животных из сказок»
Рисование иллюстраций к сказке «Рукавичка»
Цель: поощрять желание детей реализовывать тему и сюжет сказки в художественной деятельности
Работа с родителями
Консультация для родителей « Какие сказки читать».
Цель: повысить уровень просвещенности родителей в том, что читать детям 5-6 лет.
Помощь в разучивании слов к драматизации.
Цель: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта
Обогащение речевого уголка дидактическими и настольными играми по сказкам
Цель: продолжать создавать условия для расширения и закрепления знаний о сказках

Среда, 15.02
Волшебные сказки
Чтение волшебных сказок «По щучьему велению» и «Мороз Иванович» В. Одоевского
Цели: дать представление о разных видах сказок (волшебные ).
Беседа о структуре сказок.
Цель: расширять знания о сказке (учить находить основные, обязательные части сказки (зачин, основная часть, концовка,волшебные предметы и др.)
Дидактические игры «Волшебные слова», «Волшебные предметы»
Подготовка к драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Работа с родителями
Помощь в изготовлении атрибутов к театрализации сказки.
Цель: привлечь к совместному творчеству родителей и детей.
Пополнить уголок ряжения костюмами разных животных.
Цель: создать условия для реализации сказочных сюжетов в игровой деятельности.

Четверг, 16.02
Викторина по сказкам «В гостях у сказки»
Подготовка к драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Лепка по мотивам знакомых сказок «Мой любимый сказочный герой»
Цель: поощрять желание детей реализовывать тему и сюжет сказки в лепке Совместная деятельность с детьми .
Рисование «Моя любимая сказка».
Цель: привлечь к совместному творчеству родителей и детей.

Пятница, 17.02 Викторина по сказке В.Одоевского «Мороз Иванович»
Драматизация сказки «Мешок яблок»
Работа с родителями
Помощь в организации драматизации сказки в младших группах. Приготовление костюмов и декораций.
Цель: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта.
III этап - заключительный
17.02 - Драматизация сказки «Мешок яблок».
Цель: обобщить полученные знания и вызвать эмоциональный отклик на результат деятельности.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта.

Поиск