Опубликованные материалы

О взаимодействии дошкольного учреждения с семьёй

12-05-2024

Николаева Анна Владесовна 

  Воспитатель, МДОУ ВМР "Детский сад комбинированного вида 1 "Ласточка" г. Вольск

О взаимодействии дошкольного учреждения с семьёй.

Наиболее значимой целью семьи и дошкольного образовательного учреждения является обеспечение целостного развития дошкольника, воспитание активной, деятельность, способной влиять на процессы общества личность.
Подрастает поколение будет таким, какой будет его семья. Признание авторитета семейного воспитания требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Прежде всего, их новизна определяется понятием «взаимодействие», которое представляет собой способ организации совместной деятельности и общения. Комфортности пребывания детей и родителей в детском саду, уверенность родителей в поддержке своих воспитательных действий определяют изменения позиций дошкольного учреждения в работе с семьёй, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребёнка.
Работа дошкольного образовательного учреждения с родителями строится как планомерный и непрерывный процесс, предполагающий последовательное усложнение и расширение круга рассматриваемых проблем. Современные подходы к организации взаимодействия с семьёй предполагают вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, его сотрудничества с различными образовательными и социальными институтами.
Взаимодействие детского сада и семьи прописывается всю воспитательно- образовательную работу в ДОУ. Формы взаимодействия, которое используют педагоги в своей работе, должны быть оригинальными и интерактивными. Значительный интерес у родителей вызывают формы, направленные на изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, выявление их интересов, запросов, установление контакта между детьми , родителями и педагогами. Именно наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование и др. позволяют получить информацию и выработать тактику общения с каждым родителем.
Целенаправленность в работе с семьёй заключается том, чтобы любое мероприятие- беседа, доклад, стенд, оформленный для родителей, - было направлено на достижение определённой цели. Использование различных форм работы позволяет педагогам уделить внимание совершенствованию практических воспитательных навыков родителей.
Во многих дошкольных учреждениях накоплен значительный материал, подтверждающий важность и актуальность данного вопроса. Реализация поставленных задач планируется и осуществляется в таких направлениях деятельности как взаимопознание , взаимоинформирование, образование и совместная деятельность. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, идёт перестройка системы дошкольного образования.
Таким образом, использование нетрадиционных форм совместно с традиционными формами взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй способствует повышению эффективности работы с родителями.

Поиск