Опубликованные материалы

«Развлечение – как совместная деятельность педагога с детьми для снятия психо-эмоционального напряжения»

21-09-2022

Егоркина Ирина Александровна

 воспитатель компенсирующей группы

методическая копилка
Тема: «Развлечение – как совместная деятельность педагога с детьми
для снятия психо-эмоционального напряжения»
«Здоровье – нормальное физиологическое
функционирование всех здоровых органов и систем,
как в обычных условиях, так и в период физических
и психических нагрузок»

Само понятие «здоровье» делится на физическую и психическую
составляющие. Физическое здоровье подразумевает нормальную работу
здоровых тканей и органов и естественное отсутствие болезненных ощущений.
Психически полноценный человек обладает светлым умом, отличным
настроением, памятью и крепким здоровым сном. Понятия психического и
физического здоровья неразделимы.
Хорошо, что о поддержании и формировании психологического здоровья
рассуждают педагоги дошкольного образования - люди, окружающие ребенка с
первых его шагов. Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас зависит,
насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир. Психологическое
здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в
процессе его жизнедеятельности.
Что характеризует психологически здорового человека?
Если составить обобщенный портрет психологически здорового человека,
то мы увидим спонтанного, творческого, жизнерадостного, веселого, открытого,
познающего себя и окружающий мир человека не только разумом, но и
чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом
признает ценность и уникальность окружающих его людей. Он находится в
постоянном развитии и способствует развитию других людей. Такой человек
берет ответственность за свою жизнь прежде всего на себя и извлекает уроки из
неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом. Это человек,
находящийся в гармонии с самим собой и окружающим его миром.
Таким образом, можно сказать, что ключевым словом для описания
психологического здоровья является слово «гармония». Это гармония между
различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и
психическими.
Психологическая поддержка детей в дошкольном учреждении
Задачи психологической поддержки детей:
1.Обучение положительному самоотношению и принятию других людей.
2.Обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои чувства,
причины поведения).
3.Формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных
ситуациях силы внутри себя).
Рекомендации педагогам дошкольного учреждения в сфере профилактики
формирования психологического неблагополучия в развитии ребенка:
 Создавайте в учреждении спокойную, жизнерадостную обстановку.
 Проявляйте искренний интерес к личности каждого ребенка, его
состоянию, настроению.
 Организовывайте жизнедеятельность детей таким образом, чтоб у них
накапливался положительный опыт добрых чувств.
 Собственным поведением демонстрируйте уважительное отношение ко
всем детям.
 В ходе обучающих занятий учитывайте возрастные особенности и
интересы детей.
 Создавайте условия для формирования у детей положительных
взаимоотношений со сверстниками, привязанности и доверия ко взрослым
 Учите детей осознавать свои эмоциональные состояния, настроения и
чувства окружающих людей.
 Учите детей устанавливать связь между поступками, событиями,
настроением и самочувствием людей.
 При организации взаимодействия чаще пользуйтесь поощрением,
поддержкой детей, чем порицанием и запрещением.
 Создавайте условия для эффективного доверительного сотрудничества с
родителями воспитанников.
Одним из составляющих аспектов здоровьесбережения в ДОУ является
такой вид деятельности как «развлечения с детьми».
«Развлечение — деятельность ради удовольствия, проведение
досуга»
«Развлечение — это целенаправленная деятельность
компетентного агента культуры, которая удовлетворяет
потребность в отдыхе, релаксации, игре, получении
удовольствий»
В современном обществе она невозможна без профессионального
мастерства, специальных организационных форм и социальных институтов.
Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького
человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У
детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение
жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения,
проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность,
положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как
витамины.
Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика
развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя
чувствует в детском саду. Через организацию праздников создаются условия для
развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и
формирование положительной концепции личностного «Я». Для достижения
данной цели необходимо решить комплекс педагогических задач:
1. сформировать у ребенка первоначальные представления о культуре в
целом и мире искусства в частности;
2. стремиться развивать творческие способности эмоциональной сферы
ребенка;
3. приобщать детей к основам художественной и коммуникативной культуры
через обучение разным видам деятельности;
4. формировать уверенность в своих силах;
5. укреплять физическое и психическое здоровье детей;
6. учить уважать мнение сверстников и окружающих людей;
7. обучать рациональному использованию;
8. воспитывать интерес к истории своей Родины, своего народа, своей семьи;
9. создавать социокультурное пространство для развития у ребенка
эстетического отношения к окружающему миру;
10.поддерживать у родителей интерес к проведению совместных
мероприятий.
Решив вышеуказанные задачи, мы и добьёмся поставленной цели –
«гармоничного человечка».
Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует
развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному
отношению друг к другу и старшему поколению. У них развивается
эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить материальные и духовные
ценности, а также умение ими пользоваться, т.е. ребёнок находится в гармонии с
собой и обществом.

Поиск