Опубликованные материалы

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе «Юные знатоки правил дорожного движения»

07-06-2024

Наталья Васильевна Селезнева, Пыжова Нина Петровна 

 МДОУ "Детский сад "Солнышко"

Викторина
«Юные знатоки правил дорожного движения»

Цель: Обобщать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, представление детей о светофоре и его назначении.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме викторины.
Развивающие задачи:
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание соблюдать их и применять в повседневной жизни.
Предварительная работа:
Прогулки к светофору, конкурсы, рисунки по ПДД, настольно - печатные игры, изготовленные вместе с детьми и родителями.
Материалы для занятия:
Костюм светофора для взрослого, картинка грустного Светофорика с серыми кружочками, три кружочка красного, зелёного, жёлтого цвета для светофорика, три конверта с заданиями. Картинки к заданию «Что правильно, что неправильно». Разрезные картинки дорожных знаков, подносы. Загадки на разноцветных кружках.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас здоровыми и весёлыми. Сегодня мне хочется с вами поиграть…
Стук в дверь, заходит Светофор Светофорыч с конвертами и с картинкой Светофорика.
Светофорыч: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Светофорыч: Да, правильно, я Светофор Светофорыч. Я слежу за правильным движением на дороге, за машинами, за пешеходами.
К вам я пришёл за помощью. У меня есть друг, но у него не горят огоньки (показывает картинку грустного Светофорика с серыми кругами). Ребята, вы мне сможете помочь?
Светофорыч: Чтобы починить моего друга, надо выполнить задания, вы сможете? Но сначала я хотел бы узнать, знаете ли вы правила дорожного движения.
Светофорыч: Вот сейчас и посмотрим. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать. Готовы? Тогда не зевайте - на вопросы отвечайте.
Разминка «Не зевай - на вопросы отвечай»
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Где должны ездить автомобили? (по дороге)
- На какой свет нужно переходить дорогу? (на зелёный)
- Где можно детям ездить на велосипеде? (по велосипедной дорожке)
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (подземный, наземный, надземный)
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный)
- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
- Как называется место пересечения улиц? (перекрёсток)
- Как называется баня для машины? (автомойка)
Светофорыч: Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Значит, точно мне поможете.
Воспитатель: Светофор Светофорыч, я предлагаю начинать чинить твоего друга. Какое задание надо выполнить?
(Светофор Светофорыч дает конверт, воспитатель читает задание)
Задание 1 «Что правильно, что неправильно»
(Детям предлагается рассмотреть картинки и объяснить, что правильно, что неправильно).
- Ребёнок едет на велосипеде через пешеходный переход – ребёнок катит велосипед рядом с собой через пешеходный переход.
- Дети играют с мячом у дороги – дети играют с мячом во дворе.
- Ребёнок едет на самокате по дороге – ребёнок едет на самокате по тротуару.
- Ребёнок переходит по пешеходному пешеходу – ребёнок переходит рядом с пешеходным переходом.
- Человек ждёт автобус на автобусной остановке – человек ждёт автобус на проезжей части.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у Светофорика загорелся один глаз. Значит, вы справились с этим заданием.
Светофорыч: Скажите, какого цвета загорелся глаз? Что он обозначает?
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Предлагаю вам тихонько встать и немного поиграть. Сейчас мы с вами будем шоферами, вместе со мной повторяйте движения.
Физминутка: «Мы - шофёры»
Едем, едем на машине.
(имитируют движения рулём)
Нажимаем на педаль.
(ногу сгибают, потом вытягивают)
Газ включаем, выключаем.
(движение согнутой в локте рукой вперёд-назад)
Смотрим пристально мы вдаль.
(приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли.
(руки сгибают в локтях перед собой)
Вправо, влево, чистота!
(наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер.
(над головой шевелят пальцами)
Мы-шофёры хоть куда!
(поднимают вверх большие пальцы рук)

Воспитатель: Светофор Светофорыч, какое следующее задание?
Светофорыч: Ребята, на улицах нашего города очень много разных знаков. Как вы думаете, для чего они нужны?
Светофорыч: Вот вам следующие задание.
(даёт конверт воспитателю)
Воспитатель: Вам надо будет разделиться на группы по 3-4 человека, собрать знаки и сказать, как они называются и что обозначают.
Задание 2 «Дорожные знаки»
(На подносах лежат разрезанные картинки с дорожными знаками:
пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, автобусная остановка, подземный переход, велосипедная дорожка)
Воспитатель: Посмотрите ребята, у Светофорика загорелся ещё один глаз, значит, вы справились с заданием.
Светофорыч: Скажите, какого цвета загорелся глаз? Что он обозначает?
Воспитатель: Светофор Светофорыч, какое следующее задание?
Светофорыч: Даёт следующий конверт с заданием воспитателю.
Воспитатель: Вам надо открывать круги с загадками и отгадывать их.
Задание 3 «Отгадай загадку»
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай.
Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду… (велосипед)
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином… (автобус)
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя,
Да и меня с тобой? (паровоз)
Оттолкнусь одной я ножкой
И поеду по дорожке.
Покатать меня он рад.
Мой любимый …(самокат)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Светофорика загорелся третий глаз. Значит, вы и с этим заданием справились.
Светофорыч: Ребята скажите, какого цвета загорелся глаз? Что он означает?
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли мне починить светофорик.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, а поможет нам в этом волшебный телевизор (презентация)
Игра «Автомультики»
(Высвечивается на экране вопрос, когда дети ответили, появляется отгадка-картинка)
- На чём попугай Кеша ездил по двору и гонял кур (на тракторе)
- Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед)
- На чём ехали крокодил Гена, Чебурашка и Шапокляк? (на поезде)
- В чём Золушка поехала на бал? (в карете)
- На чём ребята с Дедом Морозом поехали ему показывать, что такое лето! (на автобусе)
- Какой транспорт был у Снежной королевы? (сани)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо тебе, Светофор Светофорыч, что пришёл к нам в гости.
Светофорыч: Спасибо вам большое за помощь. Я очень рад, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и соблюдаете их. До свидания.

Поиск