Опубликованные материалы

Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие в сказку».

05-04-2023

Шимф Ольга Геннадьевна

 воспитатель

Цель: Развитие речи детей через содержание знакомой сказки.


Задачи:
1. Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
3. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
5. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал:
• фланелеграф;
• картинки на фланелеграфе – бабушка, дедушка;
• игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
• декорации: елки, горка для медведя;
• маски для детей – зайцы (по кол-ву детей);
• манная крупа для рисования;
• стол для рисования манной крупой;
• опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);
• металлическая доска (1 шт.) с магнитами (7 шт.);
• угощение для детей – чупа-чупс – «колобки» (по кол-ву детей).
Ход занятия
Воспитатель ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А хотите, мы прямо сейчас в сказку отправимся?
Дети: Да!
Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз»
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду» у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))
А вагоны говорят
- «Так – так – так!».
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
Приезжают в сказку «Колобок».
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.
Дети: Дедушка, бабушка.
Воспитатель: Какой дедушка? Какая баба?
Дети: Старенькие, слабенькие.
Воспитатель: Кто знает, в каких сказках есть дедушка и бабушка?
Дети: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель достает игрушку – колобок.
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: Жёлтый, румяный, круглый.
Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, жёлтый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Воспитатель: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях. Хотите пойти вместе с колобком?
Дети: Да.
Колобок покатился по дорожке в лес.
Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.
Какой зайчик?
Дети: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы с ним играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
Воспитатель: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
Дети играют с медведем в прятки.
Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)
Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
Воспитатель: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем.
Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как рады бабушка и дедушка, ребятки, что с Колобком ничего не случилось. Они говорят: «Спасибо, вам, ребятки, за то, что присмотрели за нашим Колобком. Вот вам от нас подарочки – сладкие да вкусные колобочки. Ешьте на здоровье!»
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А теперь нам пора попрощаться с дедушкой и бабушкой.
Дети прощаются с дедушкой и бабушкой и отправляются с вопитателем в группу на поезде (становятся друг за другом, воспитатель – паровоз, дети – вагончики)
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!

Поиск