Опубликованные материалы

Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Трудиться - всегда пригодиться!»

25-01-2024

Гяургиева Аксина Аслануковна 

 воспитатель

Проект
«Трудиться – всегда пригодится».

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.



Актуальность проекта:
В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Цель проекта:
Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду.

Задачи проекта:
• сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;
• вызвать интерес к результатам трудовых действий;
• вызвать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений;
• расширять и закреплять знания детей о профессиях, учить четко называть профессию и вид деятельности;
• Развивать речь, обогащать словарный запас детей разновозрастной группы новыми словами и словосочетаниями.

Этапы реализации проекта.
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, выставка рисунков по теме «Профессии», фотовыставка «Я помощник в детском саду».
Участники проекта:
• дети разновозрастной группы ;
• педагоги;
• родители воспитанников.
Срок реализации проекта: ноябрь – февраль 2019-2020 учебного года.

Ожидаемые результаты:
 уважение к труду и желание помогать старшим;
 устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы;
 развитые трудовые способности;
 трудолюбие, ответственное отношение к труду;
 осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.

План работы над проектом

месяц Мероприятия для детей Работа с родителями
ноябрь • Беседы с детьми на тему «Трудовые поручения», «Дежурство в детском саду».
• Наблюдение за работой дворника. Уборка снега с лавочек в беседке.
• Экскурсия на тему «Кто работает в детском саду» (знакомство с профессиями сотрудников ДОУ и местом их работы)
• НОД «Все работы хороши».
• С/Р игра «Парикмахерская».
• Д/и «Кому что нужно для работы».
• Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть».
• Рисование «Дом, в котором ты живешь».
• Лепка «Инструменты к разным профессиям».
• Конструирование «Двухэтажный дом». Консультация «Не принуждать, а приучать».
декабрь Выявление у детей знаний о членах своей семьи:
• Беседы с детьми на тему «Моя семья», «Где и кем работают наши родные».
• Беседа «Что такое профессия».
• НОД по теме «Профессии».
• Практическое задание «Ухаживаем за цветами».
• С/Р игра «Больница».
• Д/и «Кто что делает?».
• Чтение. К.Чуковский «Айболит», «Федорино горе».
• Рисование «Машина».
• Лепка «Грузовик».
• Аппликация «Автобусы на нашей улице».
• Конструирование «Гараж для машин». Родительское собрание «Трудовое воспитание дошкольников».
Консультация «Как привить ребенку трудолюбие».
январь • Беседа с детьми «Библиотекарь».
• НОД по развитию речи: Чтение и заучивание стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла».
• Выставка рисунков по теме «Профессии».
• Практическое задание «Сами в группе приберем».
• С/Р игра «Магазин».
• Д/и «Продай то, что опишу».
• Чтение. С.Михалков «А что у вас», «Дядя Степа».
• Рисование на тему «Профессии».
• Лепка «Чашки для кукол».
• Конструирование «Поезд», «Кораблик». Размещение информации для родителей на тему «Трудовое воспитание в семье и в детском саду».

Анкетирование родителей на тему «Трудовое воспитание в семье».
февраль • Беседа «Военнослужащий».
• НОД «Летящие самолеты».
• Создание мини-огорода «Посадка лука».
• С/Р игра «Строители».
• Фотовыставка «Я помощник в детском саду».
• Д/и «Из чего готовят кашу».
• Чтение. В.Лившиц «И мы трудиться будем».
• Рисование «Пароход».
• Лепка «Самолет», «Танк».
• Конструирование «Самолет из бумаги». Консультация «Труд в жизни ребенка».
Помощь в изготовлении игры «Профессии».

Выводы:
• дети получили необходимые знания о разных профессиях;
• узнали и смогли рассказывать о значимости труда;
• стали старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;
• научились беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;
• у детей сформировались навыки совместной деятельности;
• установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;
• для детей труд стал потребностью.

Поиск