13-03-2024
Миронова Надежда Александровна
Педагог - психолог, МАДОУ д/с №14, г. Ишима
Изотерапия для детей дошкольного возраста
Изотерапия (рисование) является одной из основных методик развития детей дошкольного возраста. В процессе рисования, играя красками и образами, ребенок может выразить свои эмоции и переживания, рассмотреть свое отношение к различным ситуациям. Не удивительно, что ребенок реагирует на мир вокруг – красивые цвета, приятная музыка и звуки. Если ребенок осваивает этот мир вместе с родителями и педагогами, он более спокойный, доброжелателен к окружающим и любознательный.
Изотерапия – это метод формирования эстетического чувства у старших дошкольников, который основывается на использовании изобразительной деятельности в воспитательном процессе. Термин «изотерапия» происходит от греческого слова «изо», означающего «образ» или «изобразительное искусство», и «терапия», означающего «лечение» или «восстановление», но как и любая другая «терапия» в обучении это формирование или развитие чего – либо.
Эстетическое чувство включает в себя восприятие и оценку красоты, гармонии, симметрии, цветовых сочетаний и композиций. Развитие эстетического чувства является важным аспектом развития личности ребенка, поскольку оно способствует формированию его вкуса, оценочных категорий, творческого мышления и самовыражения.
Изотерапия включает в себя разнообразные формы изобразительной деятельности, такие как рисование, лепка, аппликация и коллаж. Через эти виды деятельности ребенок воспринимает окружающий мир, анализирует его элементы и выражает свои эмоции и представления с помощью художественных средств.
Основное направление изотерапии – это работа с образами, визуальными образами и символами. Ребенок изучает различные изображения, изучает их композицию, линию, цвет и форму. Он создает свои собственные изображения, переводя свое воображение на бумагу или в другом материале. Через этот процесс ребенок развивает свое воображение и креативность, а также оценивает и анализирует различные аспекты изобразительного искусства.
Одной из особенностей изотерапии является использование искусства как средства самовыражения и самовыражения. Через изображения и художественные работы ребенок может передать свои чувства, мысли и внутренний мир. В процессе работы с художественными материалами ребенок также развивает свою моторику и координацию движений.
Изобретательность и фантазия старших дошкольников проявляются в процессе решения творческих задач, например, создания коллажа из разнообразных материалов или лепки фигур из глины. Эти виды деятельности развивают их творческое мышление и способствуют формированию эстетического вкуса.
Изотерапия является неотъемлемой частью воспитательного процесса старших дошкольников, так как она позволяет развивать их наблюдательность, воображение, творческое мышление и эстетическое чувство. Описание этих процессов будет полезно для педагогов и родителей при создании развивающей образовательной среды и программы воспитания и обучения.