Опубликованные материалы

«Организация работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС"»

10-05-2022

Оксана Александровна Лобанова

 учитель иностранного языка, МБОУ "СОШ № 2", г. Тарко-САле

Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
10 мая 2022
Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.
Одна из задач школы - выявление и обучение талантливых детей, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка.


Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, который направляет одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитание способности мыслить самостоятельно.
Педагоги школы стремятся к раскрытию творческого потенциала личности и развитию познавательных и творческих способностей учащихся с различным уровнем одаренности.
В течение многих лет в школе действует целевая программа «Одаренные дети», которая включает в себя:
• выявление одаренных детей;
• развитие творческих способностей на уроках;
• развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, индивидуальная работа);
• создание условий через систему дополнительного образования как школьного, так и внешкольного образования.
Индивидуальный образовательный маршрут это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, которая реализуется, через дополнительную и опережающую работу на уроках, через участие в олимпиадах и других предметных конкурсах, через научно-исследовательскую деятельность. Результат этой деятельности отображается в портфолио ученика.
Повышение мотивации к индивидуальной работе связана и с внедрением новых информационных технологий. Большой интерес у гимназистов вызывает работа на платформах: Мобильное электронное образование, Российская электронная школа, образовательный портал Учи.ру, онлайн-школа Фоксфорд, электронная школа Знаника, дистанционные олимпиады и кружки МетаШкола.
Для подготовки учащихся к итоговой аттестации в гимназии используют открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ ФИПИ, дистанционную подготовку к ЕГЭ и ГИА Статград, образовательный портал «Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР».
1. Работа по развитию одаренности учащихся на уроках.
Работа по развитию одаренных детей начинается на уроках. Учителя на своих уроках создают условия для развития и проявления детской одаренности, за счет использования эффективных образовательных технологий: проблемное обучение, технология «перевернутый класс», развитие критического мышления, кейс-технологии и педагогических приемов на основе индивидуального подхода, который необходим даже высокомотивированным учащимся. На этом этапе важно иметь широкий арсенал индивидуальных, нестандартных, творческих заданий или заданий повышенной сложности.
2. Работа над развитием одаренности учащихся в рамках школьных конкурсов, проектов и соревнований.
Чаще всего одаренность учащихся в конкретной предметной области, подкрепленная индивидуальным подходом на уроках и дополнительными предметными знаниями, выявляется в виде призовых мест и высоких результатах на различных конкурсах и олимпиадах. Достигнув определенного успеха, ученик с большим желанием посещает дополнительные занятия по предмету, занимается самостоятельно, стремится к дальнейшим успехам.
3. Развитие одаренности учащихся происходит и во внеурочной деятельности, в организации работы малых групп в рамках работы практикумов, творческих и научно-исследовательских лабораторий, творческих студий, проектной деятельности.
Во внеурочной деятельности, также особой формой работы с одаренными детьми, являются познавательные игры, конкурсные программы. В них дети имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, развить способности к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки.
Для этого научно-исследовательской деятельности в гимназии организованы: кабинет-лаборатории по биологии, химии, физики.
4. Индивидуальная работа с одаренными учащимися.
Для учащихся с высокой степенью развития одаренности для дальнейшего роста в интересующей его области необходимым является индивидуальный, зачастую личный контакт с учителем.
В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Наша задача состоит в том, чтобы постоянно совершенствовать систему работы с одаренными детьми, ведь дети – национальное достояние любой страны, а одаренные дети - ее интеллектуальный творческий потенциал.

Поиск