Опубликованные материалы

Методические материалы по обучению приёмам техники баскетбола

10-02-2024

Кунгурцев Алексей Николаевич

Преподаватель

Методические материалы по обучению приёмам техники баскетбола

Методика обучения технике остановок шагом и прыжком в баскетболе

Ознакомление с приемом.


Сообщение сведений о приеме, его месте и значении в игре; показ правильной техники выполнения приема учителем или способным учеником; демонстрация плакатов, схем, кино-, фото- и видеоматериалов.
Изучение приема в упрощенных, специально созданных усло
виях.
Выполнение изучаемого варианта остановки с места после одноударного ведения.
То же, но после многоударного ведения на месте.
Выполнение остановок в целом на невысокой скорости по зрительным ориентирам (разметка площадки, переносные стойки и т.п.).
Углубленное разучивание приема.
Выполнение остановок в целом в сочетании с другими атакующими действиями: обманными движениями, поворотами, передачами мяча, дистанционными бросками (по мере освоения техники игры).
Ситуативное выполнение остановок в условиях пассивного противодействия защитника, отступающего приставными шагами.
Целостное формирование двигательного навыка.
Чередование остановок и серий рывков без мяча; чередование остановок с движением в стойке игрока и т. д.
Ситуационное изучение приема.
Чередование разновидностей остановок по вариативным зрительным сигналам партнера: поднятая вверх правая рука — остановка двумя шагами, поднятая вверх левая рука — остановка прыжком и т. п.
Выполнение остановок в условиях игрового единоборства на ограниченном участке площадки (например, в заданном коридоре, преодолевая активное сопротивление защитника).
Закрепление приема в игре.
Применение остановок в подвижных играх с элементами баскетбола, двухсторонней игре в баскетбол.

Методика обучения технике броска мяча в движении в баскетболе

Ознакомление с приемом.
Сообщение сведений о приеме, его месте и значении в игре; показ правильной техники выполнения приема учителем или способным учеником; демонстрация плакатов, схем, кино-, фото- и видеоматериалов.
Изучение приема в упрощенных, специально созданных усло
виях.
1. Бросок мяча с места с расстояния 1 метра под углом 45 градусов.
2. Для правшей отталкивание левой ногой с той же точки и бросок правой рукой.
3. Бросок с той же точки после 1 шага и отталкивания.
4. Бросок с той же точки после 1 удара мяча в пол на месте, 2 шагов и отталкивания.
5. Бросок с той же точки после нескольких ударов мяча в пол на месте, 2 шагов и отталкивания.
6. Выполнение броска в целом после ведения в движении на невысокой скорости.
Углубленное разучивание приема.
7. Выполнение броска в движении на высокой скорости в эстафетах.
8. Броски в движении после поступательной передачи партнера («на ход» игроку) или передачи сбоку.
9. Выполнение броска в движении в условиях пассивного противодействия защитника.
10. Выполнение данного приема в упражнении «Двое нападающих против одного пассивного защитника» с применением ведения и передач.
Целостное формирование двигательного навыка.
Чередование броска в движении с физической нагрузкой (например серией рывков, движением в стойке баскетболиста и т. д.)
Ситуационное изучение приема.
Бросок в движении в условиях активного единоборства с защитником в упражнении 1*1, 2*2.
Закрепление приема в игре.
Применение изученного приема в подвижных играх с элементами баскетбола, двухсторонней игре в баскетбол.

Методика обучения технике ведения мяча в баскетболе

Ознакомление с приемом.
Сообщение сведений о приеме, его месте и значении в игре; показ правильной техники выполнения приема учителем или способным учеником; демонстрация плакатов, схем, кино-, фото- и видеоматериалов.
Изучение приема в упрощенных, специально созданных усло
виях.
Высокое ведение на месте поочередно правой и левой рукой в стойке с выставленной вперед ногой.
Ведение на месте с различной высотой отскока.
Ведение на месте в параллельной стойке с переводом мяча с руки на руку перед собой.
Ведение мяча на месте с переводами под ногой, за спиной.
Углубленное разучивание приема.
Высокое ведение в движении по прямой: одной и другой рукой.
То же, но с переходом на низкое ведение на отдельных отрезках дистанции.
Ведение в заданном коридоре с изменением направления движения.
Ведение мяча с изменением скорости передвижения.
Ведение мяча с переводами перед собой, под ногой, за спиной в движении.
Ведение в движении при пассивном сопротивлении отступающего приставными шагами в защитной стойке условного соперника.
Сочетание ведения мяча с передачами в парах на месте и в движении.
Эстафеты с ведением мяча.
Целостное формирование двигательного навыка.
Чередование ведения мяча с физической нагрузкой (например серией рывков, движением в стойке баскетболиста и т. д.)
Ситуационное изучение приема.
Ведение мяча с изменением высоты отскока, направления и скорости передвижения по зрительному сигналу педагога или партнера.
Ведение мяча с переводом с одной руки на другую перед собой, переводом под ногой, за спиной по звуковым или зрительным сигналам.
Применение всех приемов ведения мяча в упражнении 1*1, преодолевая активное сопротивления защитника.
Закрепление приема в игре.
Применение ведения мяча в подвижных играх с элементами баскетбола, двухсторонней игре в баскетбол.

Методика обучения технике броска мяча с места в баскетболе

Ознакомление с приемом
Сообщение сведений о приеме, его месте и значении в игре; показ правильной техники выполнения приема учителем или способным учеником; демонстрация плакатов, схем, кино-, фото- и видеоматериалов.
Изучение приема в упрощенных, специально созданных условиях
Имитация изучаемого способа броска без мяча по разделениям в сочетании с воспроизведением элементов техники в обратной последовательности.
Воспроизведение завершающего момента выпуска мяча: перекатывание мяча («щелчок») на тыльную поверхность кистей обеих рук или кисти рабочей руки.
Многократное выполнение выпуска мяча вверх над собой из различных и. п.: стоя в стойке нападающего, сидя на стуле или на полу, стоя на коленях, лежа на спине.
Выполнение передачи-броска изучаемым способом по средней и высокой траекториям на ориентир: поднятые вверх руки партнера, цель на стене, горизонтально натянутый шнур и т. п.
Углубленное разучивание приема
Выполнение изучаемого способа броска в корзину с близкой дистанции под углом 30 — 45° к щиту: бросок с отскоком от щита.
То же, но располагаясь прямо перед щитом: «чистый» бросок без использования отскока от щита.
То же, что в упр. 6 и 7, но чередуя броски под разными углами по отношению к щиту.
Штрафные броски изучаемым способом.
Чередование дистанционных бросков изучаемым способом с различного расстояния до корзины.
То же, но при пассивном сопротивлении условного защитника.
Выполнение бросков изучаемым способом с различных дистанций в личном соревновании на:
количество попаданий в серии бросков с одной или нескольких точек;
количество двойных (2 подряд) или тройных (3 подряд) попаданий в серии бросков;
максимальное количество бросков без промаха;
быстроту достижения заданного количества попаданий;
быстроту достижения заданного количества двойных или тройных попаданий;
результативность бросков с «заказанных» попаданиями соперника точек: после каждого точного броска необходимо повторить результативное действие соперника с той же точки и тем же способом, невыполнение «заказа» (промах) приносит штрафное очко;
количество всех точных бросков либо двойных или тройных попаданий за определенный отрезок времени;
лучшую разность между результативными и неточными бросками в серии или в заданный отрезок времени: за каждое попадание начисляется 2 очка, за каждый промах вычитается 1 очко;
выполнение модельных показателей результативности: каждому снайперу-сопернику задается индивидуальный уровень точности бросков, достижение которого приносит победу в состязании.
То же, но в командных соревнованиях на результативность бросков.
Целостное формирование двигательного навыка
Выполнение разновидностей приема с места в сочетании с последующими двигательными действиями между бросками: выполнением акробатических элементов (приседаний, кувырков, переворотов в сторону и т.п.) и дальнейшим перемещением на другую точку для очередного броска; челночными рывками между указанными точками; передвижением на подбор мяча и овладением отскоком и т.п.
То же, но в личных и командных соревнованиях на точность бросков.
Сочетание разновидностей бросков с места с другими игровыми приемами нападения, предшествующими им: остановками, поворотами, финтами, ловлей и передачей мяча, ведением (по мере освоения техники игры).
Закрепление приема в игре
Применение броска мяча с места в подвижных играх с элементами баскетбола, двухсторонней игре в баскетбол.

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://ped-online.ru/doc/65c733a987020-Методика обучения приёмам техники в баскетболе.docx

 

Поиск