Опубликованные материалы

Проектная деятельность по художественно–эстетическому развитию в младшей группе «Необычные рисунки»

31-01-2024

Щипкова Мария Вячеславовна

воспитатель МБДОУ города Мурманска № 90

Проектная деятельность по художественно–эстетическому развитию
в младшей группе «Необычные рисунки»


(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми младшего возраста)
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители, педагоги группы.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей группы младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- Знакомим детей группы младшего возраста с нетрадиционными способами рисования, формируем интерес к изобразительной деятельности;
- Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;
- Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.

Тема и её актуальность:
Младший возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.
Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Основные этапы проекта:
I этап – Подготовительный:
- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
- разработка содержания проекта;
- планирование предстоящей деятельности;
- подбор наглядно - демонстрационного материала.


II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта:
- разработка игр-занятий для воспитанников;
- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;
- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;
- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего возраста.

Представляю перечень игр-занятий нетрадиционными способами, проводимые с детьми в рамках проекта.


Тема: «Два веселых гуся», рисование ладошкой (туловище).
Цель: учить детей опускать ладошку в гуашь и оставлять оттиск на листе бумаги, воспитывать любовь к животным.





Тема: «Снегопад», рисование ватной палочкой (следы падающих хлопьев снега).
Цель: учить рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.



Тема: «Солнышко», рисование пальчиком.

Цель: учить детей рисовать пальчиками круг, прямые линии. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.


Тема: «Украшение платья», печатание.
Цель: развивать у детей фантазию, творческие способности, чувство композиции, цветовосприятия.





Тема: «Зайчонок», рисование методом тычка.
Цель: учить детей набирать гуашь жёсткой кистью и с помощью метода тыка закрашивать готовое изображение. Предлагаемый метод дает возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира.



Тема: «Гриб в траве», рисование поролоновой губкой (травка).
Цель: учить детей опускать поролоновую губку в гуашь и аккуратно наносить на лист бумаги с готовым изображением грибка нарисованным воском, подготовленным воспитателем заранее, воспитывать чувство прекрасного.




Работа с родителями:
- беседы с родителями;
- консультации для родителей;
- оформление уголка для родителей по данной теме;
- выставка (коллективные работы детей);
- совместная творческая деятельность.
Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, штампы из картофеля, поролон, пробки, и т. д.).

Работа с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность под музыку,
- игры и упражнения под тексты стихотворений;
- наблюдение за природой;
- рассматривание игрушек;
- оформление выставки.


Способы нетрадиционного рисования.
«Рисование пальчиком»: ребёнок опускает в гуашь пальчик и рисует круги, линии на бумагу.
После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой»: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

«Точечный рисунок»: один из необычных приемов - рисование точками. Для этого подойдут обычные ватные палочки. Принцип очень прост: нужно обмакнуть палочку в краску и оставить на листе бумаги след. Это может быть дождик, снежок или зернышки для птичек.

«Печатание»: можно сделать самодельные штампы, например, из картофеля. Для этого вырезаем на одной из половинок картофелины какую-нибудь фигурку - звездочку или рыбку. Печатка опускается на штемпельную подушечку, придавливается, а затем оставляется отпечаток на бумаге. Шлепать по бумаге такими самодельными штампами малышам очень нравится.
Печати можно сделать с любого подручного материала, в частности из овощей, пробок или донышек пластиковых бутылок, поролона, пенопласта и так далее.


Ожидаемые результаты реализации проекта:
- формирование у детей группы младшего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);
- развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.


Заключение:
Проект «Необычные рисунки» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творческого воображения у детей группы младшего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Применяя нетрадиционные методы рисования, пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.


Список литературы:
1. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010.
2. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».- М.:Мозайка-Синтез, 2008.
3. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) », разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
4. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
5. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016.
6. К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет». Москва, 2007

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://ped-online.ru/doc/65ba4fe035688-МАрия Вячеславовна.docx

 

Поиск