Опубликованные материалы

12-12-2023

Суфия Асгатовна Валеева

МАДОУ "Детский сад31", воспитатель

Мнемотехника в образовательном процессе ДОУ  
В настоящее время наблюдается тенденция, когда дети дошкольного возраста чаще сталкиваются с следующими проблемами: скудный словарный запас, неспособность согласовывать слова в предложении, нарушение произношения, проблемы с вниманием и логическим мышлением.

26-01-2024

Картоева Аза Иссаевна

Учитель физики, ГБОУ "СОШ № 12 с.п.Инарки им.А.М.Котиева", с.п.Инарки

Без естественных наук
нет спасения современному человеку;
без этой здоровой пищи, без этого
строго воспитания мысли,
фантазии, без этой близости и
окружающей нас жизни.
А. И. Герцен
Естественнонаучное образование, ядром которого всегда служили физика, математика, химия, биология, является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. В условиях ФГОС современного развития школы возникает острая необходимость преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования, результатом которой будет воспитание грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе. Естественной в учебно – воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знания обучаемыми, на их самообразование и на самопознание.
Реалии современного образования и в частности предмета физики таковы, что объем информации, который необходимо освоить учащемуся возрастает с каждым учебным годом. Причем особенности преподавания предмета в том, что, несмотря на концентрический характер структуры предмета, практически каждый урок несет в себе новый объем информации, который ученик должен освоить (т.е. понять и принять). Времени же достаточного на осмысление и закрепления практически не остается. Возникает проблема информационной адаптации человека в обществе. Если ученик не имеет достаточных навыков обработки получаемой им информации, он испытывает колоссальные трудности и теряет интерес как к процессу учения и обучения, так и к самому предмету. Поэтому перед учителем в настоящее время встает проблема научить ребенка таким технологиям познавательной деятельности, умению осваивать новые знания в любых формах и видах, чтобы он мог быстро, а главное качественно обрабатывать получаемую им информацию, применять ее на практике при решении различных видов задач и заданий, почувствовать личную ответственность и причастность к процессу учения, готовить себя к дальнейшей практической работе и продолжению образования.
Главнейшей целью обучения и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований учащихся с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.

25-01-2024

Клопова Татьяна Алексеевна

педагог дополнительного образования МБУ ДО "РЦДО"

Проблема содержания образования многие годы является одной из наиболее актуальных проблем дидактики, так как от содержания образования молодёжи зависит и уровень культуры народа, и общий уровень развития и жизни людей. В ходе исторического процесса задачи и содержание образования изменяются в соответствии с социальным заказом общества.
Сегодня одной из важных задач, стоящих перед педагогом дополнительного образования, организовывающим учебно-воспитательный процесс, является активизация познавательной, творческой деятельности учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по конструированию и моделированию одежды обусловлена тем, что обучение строится, прежде всего, на учебно-практической деятельности. Технологическое образование предполагает формирование разнообразных метапредметных знаний и умений, способности действовать в конкретных практических ситуациях, решать жизненные проблемы.
Цели моей педагогической деятельности: способствование развитию интереса к направлению конструирование и моделирование одежды, воспитанию обучающегося через свой предмет; формирование навыков думать, мыслить, анализировать, сопоставлять, сравнивать; развитие творческих способностей каждого обучающегося.
Задачи:
-Развитие познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
-Развитие эстетических представлений и художественного вкуса обучающихся.
-Развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог.
- Формирование умений у обучающихся применять полученные знания на практике.

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://ped-online.ru/doc/65b228ce0cb69-133280-1524kuzina_ss_obobshch_opita.docx

 

17-11-2021

Наталья Викторовна Камилова

воспитатель МАДОУ "Малыш"

В детском саду трудовая деятельность детей организуется как каждодневная, так и эпизодическая, возникающая в определенных сезонных условиях или для удовлетворения потребностей детей и взрослых. В формировании знаний дошкольников о сезонных видах труда используются следующие средства, методы и технологии:

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://ped-online.ru/doc/65afd0d925e20-формирование знаний дошкольников о сезонных видах труда.docx

 

22-01-2024 Котельникова Людмила Владимировна

Сценарий фортепианного концерта "Я хочу увидеть музыку". Автор Котельникова Людмила Владимировна, преподаватель фортепиано ДШИ имени Варламова, г. Ульяновск. Мероприятие для родителей и учащихся гимназии 1. В исполнении юных пианистов звучат пьесы русские, зарубежных и современных композиторов, а также джазовая музыка.

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://ped-online.ru/doc/65ae62206e648-Я хочу увидеть музыку. Котельникова Л.В-1.docx

 

14-01-2024

Тулякова Тамара Рафаиловна

Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.

 

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Милости просим!

Мы вас ждём, поджидаем, праздник без вас не начинаем.

Сегодня будут игры, смех, радости хватит для всех!

У нас сегодня необычный праздник. Праздник народных игр. Игры народные, потому что это игры народов, живущих на Волге. А какие народы живут у нас в Поволжье? Русские, весёлые татары, дружные чуваши, добрые мордва, башкиры. Игра – любимое занятие и детей и взрослых. В народных играх отображается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве. С помощью народных игр мы можем познакомиться с основами жизни народов Поволжья. В народных играх много юмора шуток, соревновательного задора.

История татарских игр связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями. Татарские народные игры развивают ловкость и выносливость. Поиграем с вами в татарские народные игры.

  1. Татарская народная игра «Кто первый? » (Узыш уены)

17-10-2023

Васильева Анна Викторовна

Воспитатель, МАДОУ ДС 17 "Ладушки" , г. Нижневартовск

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

16-01-2024 Баазакай Чойган Геннадьевич

Методическая работа
«Организация коллективной творческой деятельности в начальной группе»

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://ped-online.ru/doc/65a655845b727-ВКР Баазакай Ч.Г..pdf

 

20-12-2023 Филиппова Светлана Геннадьевна

Технология личностно-ориентированного обучения ориентирует учителя на поиск и применение различных приёмов с целью создания благоприятной развивающей образовательной среды и реализации ФГОС нового поколения. Таким образом, я выстраиваю образовательный процесс с учётом индивидуальных способностей учащихся. Дети становятся соавторами урока и равноправными партнёрами, они проектируют цели урока, самостоятельно осваивают учебный материал, решают учебные задачи, оценивают себя и своих товарищей. Главным условием применения личностно-ориентированного подхода является опора на индивидуальные особенности учеников, учёт специфики их памяти, мышления, интересов и познавательных потребностей. Стараюсь на каждом уроке создать положительный эмоциональный настрой, выстраиваю индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://ped-online.ru/doc/65a56a71447cd-Статья для публикации.docx

 

12-09-2023 Головко Елена Юрьевна

Методические рекомендации
семинара-практикума
«Создание видеоролика –
от замысла до съемки. Основы монтажа в редакторе YotCut»

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://ped-online.ru/doc/65a3afff8e621-metodicheskie-rekomendacii-sozdanie-videorolika-ot-zamysla-do-semki-osnovy-montazha-v-redaktore-yotcut.docx

 

13-11-2023 Шишкина Наталья Александровна

Сценарий театрализованной постановки сказки «Теремок» по ДПОУ «Театральные ступеньки»

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://ped-online.ru/doc/65a0e54370fe7-Сказка Теремок..docx

 

Поиск