Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

26-08-2024

Акуличева Наталия Николаевна

 

 воспитатель СП детский сад "Ромашка" ГБОУ СОШ с. Красносамарское м.р. Кинельский Самарской области

Процесс становления и развития педагогической культуры родителей, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
Подготовила : Акуличева Н.Н. воспитатель
СП детский сад «Ромашка»
ГБОУ СОШ с. Красносамарское
м.р. Кинельский Самарской области
Педагогическая культура родителей – важная часть общей культуры человека, уровень педагогической направленности, который отражает степень зрелости родителей как воспитателей, уровень усвоения родителями сложившегося в обществе социально-педагогического опыта и реализацию его в повседневной деятельности. Уровень педагогической культуры родителей зависит от уровня: образования, общей культуры, индивидуальных особенностей, накопленного жизненного опыта. От уровня педагогической культуры родителей зависит успешность и результативность домашнего воспитания детей. Поэтому важно подготовить родителей к эффективной организации воспитательного процесса в семье, основанного на знаниях и умениях педагогического взаимодействия с ребенком, понимания особенностей его личностного развития и желания приобщить его к традициям семьи и общества.
В решении данного вопроса большая роль отводится педагогическому коллективу образовательной организации, определяющей формы, методы и приемы взаимодействия коллектива и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Особая роль в такой работе отводится специалистам сопровождения, работающим в тесном контакте с детьми с ОВЗ. Специалисты сопровождения должны «…осуществлять консультирование лиц с проблемами в развитии, членов их семей, родственников и заинтересованных взрослых, педагогов, в том числе образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение, по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ» .
Данная категория специалистов должна владеть современными формами, методами просвещения родителей в вопросе формированиях их педагогической культуры. Это могут быть:
– дискуссии – в ходе которых родители находят способы решения различных вопросов семейного воспитания;
– анализ педагогического опыта – обсуждение литературы по проблемам семейного воспитания;
– психологические тренинги, помогающие настроить родителей в гармонизации отношений родителей и детей;
– индивидуальное консультирование родителей по вопросам семейного воспитания;
– тематическое консультирование, направленное на обсуждение одинаковой проблемы нескольких семей;
– деловые игры, помогающие в обучении родителей принятию быстрых верных педагогических решений;
– просвещение средствами системы Интернет – создание сайтов, позволяющих информировать родителей по различным вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и проблемам семейного воспитания и обучения.
Следует подчеркнуть, что процесс формирования педагогической культуры родителей достаточно сложен и продолжителен во времени.
Его успешность зависит от реализации в процессе взаимодействия образовательной организации и семьи следующих основных положений:
– интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей с ОВЗ;
– управление взаимодействием детей и родителей;
– единство педагогического просвещения и самообразования родителей;
– многообразие форм, методов работы с родителями детей с ОВЗ;
– стимулирование родителей к сотрудничеству;
– обеспечение добровольности; конфиденциальности.
Основа формирования педагогической культуры родителей реализуется через разнообразные формы взаимодействия: индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные:
– анкетирование, тестирование, опрос с целью изучения родительского мнения по разным проблемам;
– индивидуальные беседы и консультации – работа с конкретной семьей с целью разбора конкретной ситуации и способа выйти из нее, установление партнерских отношений;
– тематические родительские собрания – обсуждение одинаковой проблемы между несколькими семьями (как по запросу родителей, так и планам учителя-дефектолога, опираясь на потребности группы);
– деловые игры, позволяющие научиться быстро принимать верные решения и вовремя исправить свою ошибку, поддерживающие уверенность в собственных педагогических возможностях;
– дискуссии - в ходе которых родители сами переживают конкретные ситуации;
– организация праздников, конкурсов – создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
– подготовка средств просвещения родителей: журналов, стенгазет, стендов – расширение сфер участия родителей в жизни группы и образовательной организации;
Эффективность и результативность работы в формировании педагогической культуры родителей выше, когда коллективные формы (конференции, дискуссии, диспуты, лекции) сочетаются с индивидуальной работой; педагогическое просвещение с активным включением родителей в воспитательную работу. Процесс овладения теоретическими знаниями должен включать решение практических задач воспитания и развития ребенка: обмен опытом родителей по вопросам семейного воспитания, разбор конкретных жизненных ситуаций.


20-08-2024

Алиева Гамар Фаиковна

 Воспитатель , МБДОУ № 56 "Искорка"

Описание опыта работы
Моя программа рассчитана на 1 год обучения детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В целях систематизации развивающей работы с детьми по направлению я разработала перспективный план по формированию элементарных математических представлений детей через дидактические игры в младшей группе.
В своей работе использую следующие методы и приемы:
- словесный;
- практический;
- наглядный;
- игровой;
- иллюстративный.
Обычно они применяются комплексно в разнообразных комбинациях друг с другом.
Словесный метод обучения (рассказ воспитателя, пояснение, беседа, использование малых фольклорных форм, чтение художественной литературы).
Один из основных способов познания для ребенка этого возраста- рассказы, ответы на вопросы, а так же вопросы к ребенку. Пояснения делаю предельно краткими: каждое лишнее слово отвлекает ребенка от зрительного восприятия. В самом начале заятия мотивирую детей, предлагая помочь решить проблему. При организации дидактических игр объясняю правила, уточняю и корректирую действия воспитанников. В процессе дидактических игр использую вопросы к детям. Рассматривая модели фигур, я придерживаюсь определенного плана. Например задаю вопросы:" Какая это фигура? Какого цвета? Какого размера?". В дальнейшем при рассматрении моделей фигур задаю вопросы, побуждающие детей выделять элементы фигур, устанавливать соотношения между ними. Дети очень любят стихотворения, загадки, потешки. С помощью них мы детьми закрепляем полученные знания.
Практический метод (упражнения, рассматривание, исследование предметов).
Любое знакомство детей с предметами начинаю с его рассматривания. Затем предлагаю детям его самостоятельно исследовать. Показываю различные способы действия с данным предметом. Упражнения на закрепление знаний детей о форме, размере и цвете предметов провожу с помощью показа наглядного материала. Например, предлагаю детям найти предметы, форма и цвет которых соответствует предложенной цветовой карточке. Так же дети с удовольствием выкладывают узоры по образцу из небольших веточек, камушков, ракушек. Таким образом, развиваю у детей тактильные и пальчиковые ощущения.
Наглядный метод ( наблюдения за воспитателем).
Принимая детей в группе, говорю,что сейчас утро, что после зарядки будет завтрак и занятия , в обед будет тихий час . Так же использую этот мотод на прогулке,когда дети рассматривают окружающие предметы. На прогулке обращаю внимание детей на то, что у птичек две лапки,что у дерева толстый ствол, а листочки похожи на овал и т.п. Дети в непринужденной форме закрепляют знания о форме, величине, о частях суток.
Иллюстративный метод (плакаты, иллюстрации, видео и аудиозаписи). Для формирования элементарных математических представлений использую разнообразные плакаты " Геометрические фигуры", "Форма и цвет" и др., яркие иллюстрации, которые привлекают внимание детей. Активно использую аудио- и видеозаписи для расширения и уточнения знаний детей.
Игровой метод (дидактические игры). Различные виды дидактических игр провожу со всеми детьми организованно в часы занятий, в повседневной жизни, в часы самостоятельной игровой деятельности.
Образовательную деятельность организую по группам, подгруппам, мини- подгруппам (3-4чел.),индивидуально.
Реализацию поставленных задач я осуществляю в следующих основных формах:
1. Специально организованные занятия.
2. Совместная деятельность детей и воспитателя, а также ребенка со сверстниками.
3. Свободно самостоятельная деятельность дошкольников. Создаю условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности и деятельности по интересам и желанию детей.
4. Проведение праздников, досугов, спортивных развлечений.
Я осуществляю работу в данном направлении через интеграцию образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие. Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе проведения различных видов дидактических игр.
Познавательное развитие. Формирование понятий и представлений о числе,форме, величине, ориентировке во времени.
Речевое развитие. Овладение ребенком математическим словарем ( число, геометрическая фигура, больше, меньше и т. д.). Формирование грамматического стоя речи ( один ежик, одно солнце, одна шишка и т.д.).
Художественно- эстетическое развитие. Чтение стихотворений о частях суток, временах года, отгадывание загадок, в которых присутствуют числа. На занятиях дети выполняют несложные задания на соединение картинок так, чтобы они относились к одному времени года; штриховка ( раскрась только те предметы, которых по два; только круги и т.д.).
Физическое развитие. Проводятся подвижные дидактические игры " Найди свое место", "По ровненькой дорожке", "Найди свой цвет", а так же развлечения и спортивные праздники.
Особое значение для успешного решения поставленных задач, имеет правильная организация дидактической игры педагогом.
Организация дидактических игр осуществляется мной в трех основных направлениях: подготовка к дидактической игры, её проведение и анализ.
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
- отбор игры всоответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, формирование элементарных математических представлений, активизация психических процессов ( память, внимание, мышление,речь);
- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
- определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное время);
- выбор места игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим. Такое место можно отвести и в групповой комнате, и на участке детского сада;
- определение количества играющих ( вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
- подготовка необходимого дидактического материаладля выбранной игры ( игрушки, разные предметы, карточки, картинки, природный материал);
- подготовка самого воспитателя к игре: он должен изучить и осмыслить ход игры, свое место в игре, способы руководства игрой;
- подготовкадетей к игре: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимые для решения игравой задачи.
Проведение дидактических игр включает:
- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре ( показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления о них);
- объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, начеткое выполнение правил;
- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие. Доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;
- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, ведущего, болельщика........ Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участия в игре, педагог направляет действия играющих ( советом, вопросом, напоминанием);
- подведение итогов игры- это ответственный момент в руководстве ею, так как по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игравой деятельности детей. При подведении итогов воспитатель подчеркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание, дисциплинированность.
В конце игры я всегда спрашиваю у детей, понравилась ли игра, и обещаю, что в следующий раз будем играть в новую игру, она тоже будет интересной. Дети обычно с нетерпением ждут этого момента.
Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, то не сработало и почему. Это помагает мне избежать в последствии ошибок. Кроме того, анализ позволяет выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ использования игры в соответствии с поставленной целью помогает варьировать игру, обогащать ее новым материалом в последующей работе.
Занимательность игры возрастает, если в нее включаются элементы загадочности. Например, я вношу коробку, на которой нарисованы геометрические фигуры, рассматриваем ее с детьми, а затемговорю:" Догодайтесь, дети, что в этой коробке".
Интерес к игре вызываю и использованием художественного слова: загадок, стихов, считалок, песенок, потешек.
Известные игры детям становятся более интересными, если в их содержание вносится что-то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому я повторяю игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.
При объяснении правил игры я обращаю свой взгляд то на одного, то на другого играющего, чтобы каждому казалось, что это ему рассказывают об игре.
Подводя итоги игры с детьми младшего возраста, отмечаю только положительные стороны: играли дружно, научились делать ( указываю конкретно что), убирали на место игрушки.....
Исходя из всего перечисленного, я сделала вывод: игра для дошкольников- способ познания окружающего, игра не терпит принуждения и скуки. Только когда ребенок с большим интересом и желанием будет выполнять игровые действия, решать дидактическую задачу, он достигнет хороших результатов в познании элементарных математических представлений.
Таким образом, использование дидактической игры в целях формирования элементарных математических представлений ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:
- наличие детской деятельности для освоения ими элементаных математических представлений;
- насыщение этой деятельности интересным и эмоционально- значимым для детей содержанием;
- постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными элементарными математическими представлениями в процессе содержательной детской деятельности;
- наличия интересных и эффективных методов и приемов работыс детьми.





24-08-2024

Пономаренко Ольга Степановна

 

 воспитатель МКОУ Ордынская санаторная школа

Тема: «Мотивация учебной деятельности через организацию самоподготовок»
Только  при  условии, если  высокое  качество  урочных  занятий  будет  подкрепляться   хорошо организованной домашней работой  обучающихся,  может быть успешно  решена  проблема  повышения эффективности обучения
Для  воспитания  обучающихся, данная проблема также важна, поскольку   способствует формированию  у  них  прилежания,  самостоятельности,  служит  средством разумной и содержательной организации внешкольного времени.
Домашняя  учебная  работа школьников является  важной составной частью процесса  обучения  и выступает  одной  из  существенных  форм  его  организации.   Материал, хорошо разработанный и усвоенный во внеурочной обстановке, служит основой для дальнейшего продвижения обучающихся в овладении знаниями, умениями и навыками. От успешного выполнения домашнего задания зависит успешность проведения почти каждого очередного урока. 
Выполняя   домашнее задание, обучающийся учится самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, у него развивается способность прогнозировать результаты, возможные последствия разных вариантов решения, формируются умения устанавливать причинно – следственные связи.
Самоподготовка – важный этап процесса обучения, призванный формировать у обучающихся навыки самостоятельности, активности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда.
Воспитатель  должен стремиться, наряду с помощью и контролем, повысить уровень учебной мотивации, сгладить страх перед неудачей. Страх перед неудачей сковывает активность учеников, учебный процесс связывается у них в основном с негативными эмоциями. Следовательно, чтобы развивать мотивацию ученика процессом учения, воспитателю необходимо сначала повысить его социальный статус – поощрять успехи, пусть даже незначительные, а ошибки и неудачи обсуждать наедине.
Следует различать понятия мотив и цель.
Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.
Мотив - побуждение к достижению цели.
Формировать мотивацию – это не значит заложить готовые мотивы и цели в голову обучающегося, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого обучающегося.
Формирование мотивации проходи в несколько этапов:
1 этап. Возникновение мотивации.
На этом этапе необходимо зафиксировать мотивы предыдущих достижений - “Ты выучил таблицу умножения на 2-5, но не знаешь еще на 6-9, а это понадобится на последующих уроках математики”.
2 этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации.
На этом этапе активизируется поиск самих обучающихся, подключаем их к самоконтролю, самооценке. Подготовка материала различной трудности, привлечение дополнительных материалов при подготовке того или иного предмета, обучение различным приемам запоминания, развитие памяти, внимания, мышления, получение затем положительных оценок, рациональная похвала – все это способствует усилению возникшей мотивации.

3 этап. Мотивация завершения.
Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом, чтобы в конце самоподготовки формировалась положительная установка на дальнейшее учение, т.е. положительная мотивация перспективы. Для этого важно, чтобы оценочная деятельность самих обучающихся совпадала с дифференцированной отметкой учителя.
Каждый этап самоподготовки – это специфическая психологическая ситуация.
Для успешного формирования положительной мотивации к учению необходимо формирование трех компонентов – интеллектуального, эмоционального, волевого – на протяжении всего периода пребывания воспитанника.
При этом через совершенствование одного из компонентов развиваются два другие. Особенно ярко это проявляется в процессе эмоционального и волевого компонентов. Например, для того, чтобы получить удовлетворение от хорошей оценки, воспитаннику надо формировать определенный уровень понятий, правил, расширять знания, хорошо выучить урок, т.е. проявить волевые усилия.
Для развития волевого компонента воспитатель учит воспитанников осознанно принимать те или иные решения. Варьирует меру и форму помощи со стороны; осуществляет дифференцированный подход к ученикам с различным когнитивным стилем. Для импульсивных воспитанников я использую замедление темпа подготовки домашних заданий, проговаривание учебных действий и операций. Для рефлексивных – дозирование учебной информации, ее характера.
В нашем образовательном учреждении оправдал себя следующий алгоритм проведения самоподготовки:
1. Проведение самоподготовки в одно и то же время.
Поскольку обучающиеся ведут подготовку к урокам в определенное время, то у них складывается привычка вначале заниматься делом, а затем планировать занятия по интересам.
Несомненно, контролировать процесс самоподготовки легче в том случае, когда ученики готовят задания в определенной последовательности, но здесь в обязательном порядке учитываются исследования психологов об уровне работоспособности воспитанников. У некоторых обучающихся уровень работоспособности более высок на начальном этапе самоподготовки, у некоторых работоспособность выше во второй половине, а на начальном этапе они нуждаются в так называемой “раскачке”. Одни обучающиеся хорошо справляются с заданиями от простого к более трудному, а другие – наоборот.
2. Воспитателю нужно хорошо ориентироваться в учебных программах, знать требования, предъявляемые к ученику учителями-предметниками, знать индивидуальные особенности каждого воспитанника.
3. Воспитатель координирует объем домашнего задания по предметам, т.к. на самоподготовке время, отведенное на подготовку каждого предмета, дозировано.
Перед воспитателями, которые ведут самоподготовку, стоят те же задачи, что и перед учителями - предметниками:
➢ обеспечить глубокие прочные знания программного материала,
➢ развивать познавательные способности,
➢ формирование положительной мотивации к учению,
➢ обучать приемам самостоятельной работы по овладению теми или иными знаниями,
➢ умению адекватно оценивать свои возможности,
➢ работать с книгой, справочной и другой литературой,
➢ формирование культуры учебного труда.
Но методы, при помощи которых эти задачи решаются, разные.
Это могут быть как групповые, так и индивидуальные методы:
➢ контроль,
➢ самоконтроль,
➢ взаимопроверка,
➢ доверие,
➢ помощь воспитателя,
➢ моделирование ситуаций успеха.
В отличие от урока воспитатель должен стремиться создать во время этого режимного момента творческую, но близкую к домашней, психологическую обстановку.
Проведение самоподготовки
Для того, чтобы самоподготовка способствовала формированию учебной мотивации обучающихся составляю план самоподготовки, который включает следующие моменты:
I. Организационный этап.
Его задача – обеспечить необходимые условия и гигиенические требования самоподготовки, психологические настроить ученика на работу.
Перед началом самоподготовки течение 2-3 минут делаю анализ прошедшего учебного дня: что удалось, что нет, какие получены оценки, почему, какие получены замечания от учителей, какие случились нарушения дисциплины.
Обучающиеся, знания которых оценены хорошими оценками, получают похвалу и тут же отмечается недостаточная работа на самоподготовке тех ребят, которые получили неудовлетворительные оценки, но акцентируется внимание на том, что они могут получить положительные оценки, но для этого необходимо проявить больше настойчивости, усидчивости, внимания. Полезно отметить, что не стоит отчаиваться, т.к. он уже знает часть изучаемого материала, но этого недостаточно, чтобы его знания по изучаемой теме учитель оценил положительно. Анализ провожу без нотаций и нравоучений. Дети нуждаются в похвале даже по малейшему поводу. Детям нужно дать возможность почувствовать уверенность, веру в свои силы.
II. Выполнение домашнего задании по предметам.
Для меня наиболее удобный вариант выполнения домашних заданий таков:
1. Литература или устный предмет. Чтение помогает подростку включиться в работу, подготовиться к письменному заданию.
2. Русский язык.
3. Математика
4. Устные предметы, более легкие.
Но если ученик предпочитает учить уроки в другом порядке, то иду ему навстречу.
Порядок подготовки уроков устанавливаю в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников в соответствии с рекомендациями психолога и личными наблюдениями.
Время на подготовку каждого предмета дозировано и для наглядности записываю его на доске. Ребята следят за течением времени по часам в классной комнате.
На доске записываю предметы и задания по ним, которые необходимо подготовить на следующий день. Домашние задания учениками фиксируются в дневниках, но запись на доске нужна для того, чтобы обучающиеся ошибочно, по своей невнимательности не ошиблись в выборе домашнего задания.
В процессе проведения самоподготовки по-разному контролирую подготовку каждого ученика, используя работу в парах: ребята проверяют друг друга.
Хороший результат для привития навыков самостоятельной работы дает наличие группы доверия.

23-08-2024

Гайкова Нина Николаевна

 

 Колледж Московского гуманитарно-экономического университета. Преподаватель литературы

«Маленький очерк о маленьком Храме»
или
«Свет пяти икон и «горящей к Небу «свечи»
Маленький Храм, словно «спрятавшийся» на самом краю улицы. Маленький – потому что не приходской, а фамильный, семейный в имении графа...
Конечно, слова князя Е.Н.Трубецкого о том, что купол православного храма выражает «молитвенное горение к Небесам», обо всех православных святынях России, но здесь, кажутся они особенно «актуальными». Словно белая свеча венчальная ввысь устремилась, «венчая» землю с Небесами.
Ввысь устремилось всё пространство Храма – словно в небеса улетающий иконостас – и очень маленькое пространство для прихожан. «Хватает», – говорят здесь служащие. А самое главное, что Святыня одна на несколько улиц этого, муравейник напоминающего, густонаселённого района Столицы…
А иконостас удивительно красивый – цвет морской волны с золотом – такого видеть ещё не приходилось.
Здесь, наверное, особо ощутимы слова П.В.Флоренского об «окне в Царствие Небесное».
Ряды, которым быть «положено», – апостольский, пророческий праотеческий, и, конечно, местный.
В самом верху Распятие, рядом с Которым Пречистая Матерь Христа и одна из Жен-Мироносиц - Мария Магдалина. С другой стороны Евангелист, сказавший, что начале было слово, и Мученик Лонгин Сотник, раскаявшийся за совершение казни Сына Божьего, и мучения принявший.
Ряд Праздничный. Изображены здесь и приход в мир Спасителя беззащитным младенцем в пещере, Мария и Иосиф; и смирение шестнадцатилетней Мария перед Волей Божию – стать Матерью Спасителя рода человеческого; и вхождение трёхлетней Марии по высоким ступеням в Храм. А далее будет Она жить при Храме - без родителей.
Все поняли, конечно...
Нет в Праздничном Ряду Главного События всего мира христианского, всего человечества – только любому человеку должно быть ясно, что без Воскресения Христова все другие Праздники смысла бы лишились…
На Царских Вратах, как чаще всего бывает, Благовещенье и четыре Евангелиста, а на дьяконских Первосвященник Аарон и Священник Всевышнего Мелхиседек, из Ветхого Завета пришедшие.
Конечно, привычнее как-то Святые Мученики Стефан и Лаврентий. Однако вспоминаются слова Святого двадцатого века Николая Сербского о том, что для кого не существует Ветхий Завет, для того «Христос не воскрес»…
Место для хора того же неземного цвета, что иконостас. И на нём изображения - создателей духовных трудов, священных книг, церковных песнопений.
Пастушок, победивший великана Голиафа, создатель Самой Таинственной Книги Ветхого Завета, к которой особое отношение и у Церкви Новозаветной, - Царь Давид, из рода которого, как мы знаем, Спаситель. (Если быть точным, Давид создал примерно сорок процентов псалмов, но основная часть по сравнению с другими «авторами» - его творения)...
Дьякон, которому во сне явилась Матерь Божия и сказала проглотить свиток с песнопениями. И после этого стал он не только обладать абсолютным музыкальным слухом, но и создавать церковные песнопения, например, известное всем: «Дева днесь Пресущественного раждает, и земля вертеп Неприступному приносит. Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог». Он изображён и на Иконе Покрова Богородицы, в честь него в двадцатом веке назвались монашескими именами два известных всем создателя духовных песен.
Как всем уже, наверное, ясно, речь о Романе-Сладкопевце...
А он жил на рубеже 7-8 веков, создал фундаментальный труд «Источник знания», претерпевший гонения от еретиков-иконоборцев. Чудом спасённый Матерью Божией – так появился Образ Ея Троеручица. О нём написал известную поэму, часть которой стала очень известным романсом, А.К.Толстой. Святой Иоанн Дамаскин.
А пять икон в самом пространстве Храма пребывают. Это – Образы Святых века окаянного: Врача-Исповедника Луки (Войно-Ясенецкого) и Священномученика Василия.
Далее – Образ Самого Бога. Сейчас Образ Того Праздника, когда
поднялся Спаситель на Гору Фавор и преобразился, просияв Светом Невещественным – Светом Божественных Энергий.
До того на этом месте был Образ Триединого Божества...
И вот, наконец, Образ Пречистой, в честь Которого Храм возведён, - назовём Его несколько позже.
Пятая же икона, очевидно изображает Праздник – вернее, Памятный День, который сейчас. 9 августа вечером была Икона Матери Божией - Смоленская, в День Памяти Которой в 2010 остановилось пламя адово.
(См. «Одоление адова пламени»).
Сейчас – минеи августа.
А в притворе Распятие и Канун. Потому что не может не быть их в любом в храме…
Наверное, всё главное сказано. Остаётся добавить, что в притворе, над дверью в Храм Образ Святителя Мирликийского. Говорят, что взгляд его словно «идёт» за
молящимися. Возможно, но главное, что обращаются к нему и путешествующие, и невинно осуждённые, и в тиски нужды зажатые. Он Тайный Благотворитель.
А на тех, кто ещё не вошёл, на всю округу взирает на людей Матерь Божия с Образа, в честь
произошло Чудесное Явление Образа на корне сваленного бурей дерева...
Которого Святыня возведена. День Памяти Образа в декабре - вернее – это - один из дней.
Однажды Известный Храм Образа Этого находится недалеко от Рижского вокзала.(См. также «Святыня, Покровом Пречистой сохранённая.»).
Образ именуют Знаменьем. Знаменье Пресвятой Богородицы над районом Перово.
Яко необоримую стену и источник чудес, стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая, сопротивных ополчения низлагаем. Тем же молим Тя: мир граду Твоему даруй, и душам нашим велию милость...



08-08-2024

Кулаженко Юлианна Вячеславовна

 

 учитель иностранного языка, МАОУ "СОШ №40"

Целью обучения иностранному языку в школе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Также использование всё новых технологий, средств и методов обучения иностранному языку. Подобные средства включают в себя и социальную платформу Веб 2.0, что позволяет использовать в ходе урока аутентичные материалы, характеризующиеся повсеместной доступностью.

15-08-2024

Мурашкина Виктория Александровна

 

 г. Иркутск МБДОУ №166 детский сад

Современное общество стоит перед рядом серьезных вызовов в области воспитания детей и молодёжи. Воспитание играет ключевую роль в формировании личности, её ценностных ориентаций и социальной адаптации. Сегодня мы сталкиваемся с рядом актуальных проблем, связанных с воспитанием, которые требуют особого внимания и поиска эффективных решений.

13-03-2022

Белокриницкая Ольга Владимировна

 

  учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Профильная гимназия № 122 города Донецка»

ВВЕДЕНИЕ ………………………………….…………………..……….….…...…
РАЗДЕЛ 1. Теоретико-методологические основы использования тестовых технологий для оценки учебных достижений обучающихся.………………..
1.1. Тестирование как метод оценки достижений обучающихся ………….……
1.2. Методические условия создания тестовых заданий ……………………...….
1.3. Использование компьютерного тестирования как инновационного метода обучения ……………………………………………...…………………………….
РАЗДЕЛ 2. Практическое применение тестового контроля на уроках математики ……………………………………......................................................
2.1. Приемы использования тестовой технологии на уроках математики……...
2.2. Компьютерное тестирование …………………………………………………
2.3. Примеры программ для компьютерного тестирования на уроках информатики……...………………………………………………………………...
2.4. Достоинства и недостатки тестовой методики………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..……………………………...….....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..……....
Приложения.…………………………………………………………………..…...

28-10-2022

Протасова Лариса Витальевна

 

 учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 123 города Донецка»

Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы обучения решению квадратных уравнений 5
1.1. Логико-дидактический анализ содержания темы «Квадратное уравнение» 5
1.2. Цели обучения теме «Квадратные уравнения» 11
Раздел 2. Из опыта работы преподавания темы «Решение квадратных уравнений» 15
2.1. Методика изучения квадратных уравнений 15
2.2. Методические рекомендации по профилактике возможных затруднений и ошибок при обучении учащихся квадратным уравнениям 21
2.3. Использование программного обеспечения Microsoft Power Point при подготовке к уроку по теме «Решение квадратных уравнений» 23
2.4. Подборка задач с параметром по теме «Решение квадратных уравнений» 25
2.5. Разработка урока по теме «Неполные квадратные уравнения» в 8 классе 29
Выводы 33
Список использованной литературы 34
Приложение 1 36
Приложение 2 39

22-08-2024

Мазманян Валерий Григорьевич

 

 преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ Школа № 1912 Москва





Порядок действий при угрозе возникновения пожара
Приёмы и правила оказания первой помощи

Возгорание - начало горения под действием источника зажигания
Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.





Действия при возгорании электроприбора

Обесточьте электроприбор.
Накройте его плотным несинтетическим покрывалом.
Залейте водой или засыпьте содой, стиральным порошком, землей из цветочного горшка.
Ни в коем случае не тушите водой электроприборы, включенные в сеть!

Действия при возгорании электрической розетки

Если электрическая розетка только задымилась и начала искрить, необходимо как можно быстрее отключить электроприборы, работающие от нее.
Запомните! Не беритесь за шнур и за оголенные провода руками ни в коем случае нельзя – это опасно для жизни.
При возгорании электрической розетки алгоритм действий следующий:
- отключите электропитание. В каждом доме, квартире есть электрический щиток. Чтобы обесточить помещение, выкрутите пробку, поверните рубильник или выключите реле;


- если сделать это нет возможности, можно просто перекусить провода, идущие к розетке.
Загорелось масло в сковороде
Выключите огонь на плите.
Это необходимо сделать в первую очередь - для горения маслу требуется подогрев. Не пытайтесь переместить сковороду. Вы можете случайно разбрызгать горящее масло на себя или на окружающие предметы.
________________________________________
Накройте огонь металлической крышкой.
Не используйте стеклянные крышки: они могут разрушиться при воздействии огня. Избегайте использования керамических крышек или тарелок для этой цели. Они могут взорваться и разлететься опасными осколками.
________________________________________
Посыпьте очаг возгорания содой.
Берите всю коробку и щедро сыпьте ее на огонь, пока он не погаснет. Также будет работать мелкая соль. Если под рукой оказалась соль, используйте её вместо соды.
________________________________________
Что нельзя делать при возгорании масла
Не тушите горящее масло водой.
Попадание воды на горящее масло вызовет образование пара, что приведет к большему распространению огня.
________________________________________
Не пытайтесь сбить пламя.
Не сбивайте пламя полотенцем, фартуком или любой другой тканью. Это будет разжигать пламя и распространять огонь. Сама ткань может впитать масло и также загореться. Не накрывайте огонь влажным полотенцем, чтобы прекратить доступ кислорода.
________________________________________
Не засыпайте огонь мукой.
Мука, крахмал и сухое молоко могут быть похожими на пищевую соду, но они не будут иметь такого же эффекта. Только пищевая сода и соль безопасны и эффективны при тушении горящего масла.

Загорелась одежда

Нельзя бежать. Быстро сбросьте загоревшуюся одежду. Если сбросить одежду не удалось — ложитесь на пол и перекатываясь старайтесь сбить пламя.
Человека, на котором загорелась одежда, повалите на землю.
Накройте плотной тканью, не закрывая голову, чтобы человек не задохнулся.







Загорелось кухонное полотенце

Бросьте полотенце в раковину, залейте водой. Если раковина далеко или нет воды, плотно прижмите горящий конец полотенца разделочной доской, крышкой от кастрюли.


Алгоритм действий при пожаре

1. При пожаре позвоните по номеру 101 или 112

При вызове сообщите следующие сведения

Адрес, где происходит пожар.
Что горит (мебель, электроприбор, электрическая розетка и так далее).
Если диспетчер попросит, то уточните: номер дома, подъезда, квартиры, на каком этаже пожар, код для входа в подъезд.
Сообщите есть ли пострадавшие.
Сообщите свою фамилию и номер мобильного телефона.

2. Если в доме есть пожилые люди и дети младшего возраста, эвакуируете их в первую очередь.

3. Соберите документы.

4. Соберите ценные вещи, которые вы можете унести.

5. Перед выходом из квартиры по возможности закройте окна.

6. Если в доме газовая плита, перекройте газ на кухне.

7. Выйдя из квартиры, плотно прикройте входную дверь, не закрывая на ключ.

8. На лестничной площадке откройте электрический щиток и обесточьте квартиру. Если электрический щиток находится в квартире, сделайте это при выходе из квартиры.

9. Предупредите соседей по площадке о пожаре.

10. Спускайтесь только по лестнице. Не пользуйтесь лифтом.

11. Предупредите о пожаре соседей с нижних этажей.

12. На улице ждите пожарную команду.



Главный враг при пожаре — дым, содержащий токсичные продукты горения и угарный газ (оксид углерода, СО). Угарный газ очень опасен для человека, так как даже незначительная доза его содержания в воздухе приводит к трагическим последствиям: 0,1% — обморок, 0,2% — кома и быстрая смерть. Для сравнения: концентрация углекислого газа СО2 в воздухе 0,5% не воздействует, 10% — паралич дыхательных центров, смерть.


Покидая квартиру по задымленному коридору, необходимо передвигаться на четвереньках (внизу меньше дыма) и дышать через влажную ткань. Чтобы уберечься от огня, необходимо накинуть на себя влажную ткань (мокрое одеяло, пальто).


Путь к входной двери отрезан огнем
Позвоните в пожарную охрану.
Соберите документы.
Обесточьте электроприборы.
Перекройте газ на газовой плите.
Намочите в ванной комнате полотенца (простыни).
Наберите воды в ведро или таз.
Уйдите в комнату, где нет огня или выйдите на балкон.
Уплотните дверь мокрыми полотенцами.
Поливайте дверь и пол водой.
Ждите пожарную команду.





Оказание первой помощи при отравлении угарным газом

Признаки отравления угарным газом
Симптомы отравления могут заметно варьироваться — в зависимости от степени поражения, общего состояния организма, имеющихся заболеваний и прочих обстоятельств. Тем не менее, вас непременно должны насторожить такие симптомы как:
головокружение, головная боль
тошнота, рвота
шум в ушах
одышка, кашель
слезящиеся глаза.

Состояние у пострадавшего чаще возбужденное, но в некоторых случаях, напротив, наблюдается вялость и сонливость. Может отмечаться нарушение работы вестибулярного аппарата (потеря равновесия, проблемы с координацией движений), расстройства слуха, зрения.
Эти симптомы могут предшествовать потере сознания. В подобной ситуации незамедлительно вызывайте скорую помощь.



Первая помощь при отравлении угарным газом
При легких отравлениях (если дело ограничилось головокружением и тошнотой) обычно бывает достаточно вывести (или вынести) человека на свежий воздух. Но до тех пор, пока его состояние полностью не придет в норму, наблюдайте, фиксируйте любые изменения, чтобы вовремя прийти на помощь, если потребуется.
Если начинается озноб, падает температура, — укутайте потеплее, напоите сладким чаем (если человек в сознании, разумеется).

Устройте поудобнее (и желательно — на свежем воздухе или, хотя бы, у открытого окна), чтобы облегчить дыхание.
Успокойте, если человек напуган или возбужден.
Потерявшего сознание уложите на бок и следите, чтобы его голова не запрокидывалась, особенно если вдруг возникнет рвота.
При остановке дыхания начинайте делать искусственное дыхание, а при остановке сердца — непрямой массаж сердца.
Незамедлительно вызывайте скорую помощь!




Оказание первой помощи при ожогах
Классификация ожогов
Классификация по способу повреждения

Термический — возникает в результате соприкосновения с горячими жидкостями, паром, поверхностями, предметами, под воздействием высоких температур.
Лучевой — их получают при длительном пребывании на активном ярком солнце или же в солярии.
Химический — возникает вследствие воздействия на кожные покровы агрессивных кислотных растворов.
Электрический — причина возникновения заключается в воздействии электрического тока, получить их можно и при ударе молнии. Данная травма может носить как бытовой, так и производственный характер. Электрические поражения возникают при замыкании проводки, прикосновении к кабелям, проводам, в результате неправильного использования или неисправности электроприборов.
Классификация по тяжести поражения
1. Первая степень — характеризуется поражением исключительно поверхностного эпидермиса. При ожоге 1 степени кожные покровы краснеют и отекают. Болезненная симптоматика исчезает сама на протяжении нескольких суток, кожа восстанавливается даже без особенного лечения. Шрамов и рубцовых образований после таких повреждений не остается.

2. Вторая степень — поражает эпидермис более глубоко. На кожных покровах пострадавшего будут видны волдыри, наполненные жидкостью желтоватого окраса. Кожа в области поражения заметно краснеет и отекает. Длительность восстановления после такой травмы составляет 1,5–2 недели.
3. Третья степень — представляет собой некротическое поражение поврежденных участков кожи. Появляются пузыри с кровянисто-слизистым содержимым. Наблюдается ярко выраженный болевой синдром, отечность, гиперемия. При таких поражениях у пострадавших развиваются сопутствующие осложнения в виде общей интоксикации организма, лихорадочного состояния, обезвоживания. Процесс заживления в данном случае может длиться от 1,5 до 3-х месяцев и требует грамотного лечения.
4. Четвертая степень — наиболее тяжелая и опасная. У пострадавшего, помимо кожных покровов, поражается область подкожной клетчатки, сухожилия, мышечная и даже костная ткань. Обожженные участки полностью теряют свою чувствительность, покрываются грубой коркой черного цвета. Пораженные ткани могут отторгаться на протяжении нескольких недель, вызывая сильнейшую интоксикацию. Поэтому больному требуется профессиональное лечение в условиях клиники.


Оказание первой помощи при поражениях разной степени тяжести

Первая помощь при ожогах 1-й степени заключается в охлаждении поврежденного участка (можно просто промыть его холодной водой или наложить компресс). Для этого конечность или другую часть тела необходимо держать под напором холодной воды на протяжении 10-15 минут.
При ожоговых поражениях 2-й степени тяжести так же потребуется наложение компресса или использование холодной воды. Действие холода поспособствует оттоку крови от поврежденного участка, облегчив состояние больного. Для предотвращения образования волдырей на пораженную

02-11-2022

Оксана Юрьевна Рыбалко

 

 МБОУ "Специализированная школа №18 г.Донецка"

Тема: Одежда говорит о человеке
Цели урока: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, о строгой регламентации одежды людей разных сословий в обществе или предназначенной для конкретного случая.
Задачи:
• Научить учащихся различать стили разных эпох;
• Развивать творческие способности и коммуникативные компетентности через беседу, оценочные суждения и доброжелательное отношение к продукту деятельности других людей;
• Продолжить работу по формированию эстетического вкуса учащихся к выбору одежды, аксессуаров; нравственных качеств личности: чувства прекрасного, доброты, эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: изображение фигуры человека; презентация (слайды костюмы людей разных сословий, профессий).
Материал для работы учащихся: Шаблоны с изображением фигуры человека, альбомный лист, акварель или гуашь, простой карандаш.

Ход урока
Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы урока.
- Посмотрите внимательно на эти рисунки (несколько иллюстраций одежды), попробуйте угадать, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке и тем самым сформулировать тему урока. (Об одежде, интерьере, как можно украсить одежду)
Тема урока будет звучать «Одежда говорит о человеке»
III. Беседа по теме.
- Для чего нужна одежда?
(Очевидно, что одежда возникла в первую очередь для выполнения защитных функций. Постепенно одежда дифференцировалась по сезонам, в различных климатических зонах одежда стала различной по материалу и форме).
- Всякая ли одежда бывает нарядной?
- Какие украшения использует человек? (вышивка, ювелирные украшения, декоративные).
- Зачем людям украшения? (Чтобы было уютно, комфортно, красиво, чтобы привлекало окружающих. Чтобы нравилось не только себе, но и другим).
- Различие в тканях, покрое, длине и цвете одежды, прическе и украшениях свидетельствует о принадлежности человека к определенной социальной или профессиональной группе. Для работы использовались костюмы из более простых дешевых тканей, для торжеств - более нарядные, дорогие, которые украшались драгоценными камнями.
Уже у древних народов по раскраске и татуировке тела, ожерельям, перьям в прическе можно было узнать положение человека в обществе, т.е. можно было выделить вождя, охотника.
Отличали человека головной убор и прическа. Традиционно, знать носила одежду длиннее, многослойнее, богаче, иногда нового покроя. Неограниченные возможности смены одежды, следования моде имели только представители правящих сословий. Предметы одежды в старину изготавливались сразу в расчете на определенное сословие, из разных материалов и украшений и даже в разных мастерских.
В эпоху Древней Греции цари и богатые люди, а также актеры обували котурны, все остальные сандалии и башмаки. В эпоху Средневековья по одежде можно было легко определить конкретное занятие человека.
Сейчас поиграем в игру «О чем может рассказать костюм», которая поможет сориентироваться в многообразии форм костюмов, в принадлежности их тому или иному хозяину (краткая характеристика) Слайды:
1. Крестьянин 17 века. Семейство молочницы.
- Что общего в одежде этих людей? (Простой крой, мрачные цвета, дешёвые ткани).
2. Рассмотрите следующие слайды. Костюмы офицеров Франции и Германии, придворные короля, английские лорды.
- Чем отличается одежда этих людей?
- Можно ли им было носить более простую одежду, например как у крестьян, почему?
- Сделайте вывод. Что говорит одежда о человеке?
3. Рассмотрите теперь, как украшали одежду в ту эпоху? Какие предметы мебели, декора использовались тогда?
4. Подумайте, имеет ли одежда в наше время такое же значение, как и в прошлые века? Или теперь не имеет значение, как мы одеваемся, какая у нас мебель, какие дома, автомобили и т. д..
5. Правильно, какой можно сделать вывод? (Каждая одежда имеет свое предназначение, не во всякой одежде можно прийти в спортзал, больницу, на праздник)
6. А для школы, какая годится одежда? (классическая)
IV. Закрепление.
Итак: Как связаны интерьер и одежда эпохи?
Какие цвета господствуют в нарядных костюмах и интерьерах?
О чем говорит костюм этого времени.
V. Практическая работа.
Я предлагаю вам создать наряд для Золушки или Принца, в котором они могли бы попасть на бал.
У каждого из вас есть шаблон фигуры человека, вам остается обвести его и создать костюм. В конце урока работа будет оценена.
VI. Итог.

29-03-2023

Оксана Юрьевна Рыбалко

 

 МБОУ "Специализированная школа №18 г.Донецка"


Проектная деятельность на уроках ИЗО

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века, первопроходцами в данной области принято считать Шульгина В.Н.,
Крупенина М.В., Игнатьева Б.В.. Бахтин Михаил Михайлович - русский философ и литературовед пишет в своих трудах: «личностное знание - это логически сформулированные мысли, и каждый, выстраивает их сам. Освоенные самостоятельно знания навсегда становятся более крепкими».
Первые работы и исследования за рубежом появились в конце 19 века в США. Родоначальники метода выдвинули идею «Обучения посредством делания». Они были убеждены в том, что ребенок будет учиться с интересом, если сможет увидеть применение результатов своего труда.
В методе проекта также нашли воплощение мысли датского просветителя, историка, писателя и педагога - Грундтвига (Северин Н.Ф.). Этому удивительному человеку метод обязан следующими идеями:
- «Школа должна основываться на фантазии и творчестве»
- «Главный аспект в работе над проектом не только, как мы это делаем, но и так, же почему?»
- «В работе над проектом ребенок выступает в роли исследователя, а учитель - консультанта и вдохновителя».
Сегодня мы возвращаемся к данной технологии, то чем занимались в начале 20 века отечественные педагоги - исследователи, внедряя проектный метод обучения, основанный на самостоятельной, целевой и результативной работе учащихся, используется сейчас на более высоком уровне, в качестве инструмента профессиональной деятельности во всех областях жизни и становится социальным явлением.
Для меня метод проектов это инструмент для решения следующих задач:
- повышение интереса к предмету;
- повышение мотивации к обучению, активизация познавательной и творческой активности;
- формирование механизма самореализации личности.
Исследования в проекте помогают ребёнку проявить его личностные качества, умение отстаивать свои позиции в решении исследовательских и творческих заданиях, ориентироваться в современном мире, быть инициативным, находить нестандартные решения, разрешать противоречия и не бояться трудностей. А самое главное в ходе работы над проектом, ребёнок открывает в себе скрытые возможности, повышается его самооценка и мотивация к обучению.
Понятие проектная деятельность и её виды
Современный человек, что бы достичь успеха, должен многое уметь: работать в команде, самостоятельно выбирать нужный материал, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять исследовательскую работу, развивать коммуникационные навыки.
Модернизация образования невозможна не только без современного технического оснащения образовательных учреждений, но и прежде всего без внутренней перестройки учителя, стремящегося заинтересовать и повести за собой ребёнка. Педагог должен не стоять на месте, а двигаться вперёд, стремится освоить новые технологии обучения. Сегодня главная задача педагога не столько давать знания, сколько научить эти знания добывать.
Полат Е.С. дает такое определение методу проектов (более близкое к моей работе) в современном понимании: «метод, предполагающий определённую совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов».
Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную деятельность (индивидуальную, групповую, парную), которую выполняют в течение определённого отрезка времени. С помощью данного метода ученики получают не только ту или иную сумму знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, развивается умение находить и решать проблемы. Привлекая для этой цели знания из других областей, развивается умение прогнозировать результаты и возможные последствия применения разных вариантов.
Метод проектов - это система обучения. Модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся.
Можно обозначить основные компоненты проектной деятельности учащихся, как дидактического метода:
- наличие социально значимой задачи (проблемы) - информационной, исследовательской, практической. Работа над проектом, разрешение данной проблемы;
- реализация первого этапы работы над проектом, как планирование действий по разрешению проблемы, иными словами - проектирование самого проекта;
- обязательное присутствие деятельности по поиску информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы;
- наличие значимого продукта (выхода проекта), как результата работы над проектом;
- представление (презентация) продукта и его социальной значимости на последнем этапе работы над проектом.
Виды проектов:
- Монопредметный проект - проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.
- Межпредметный проект - проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.
- Надпредметный проект - внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
Метод проектов один из эффективных методов обучения, с одной стороны, его направленностью на развитие способностей, познавательных потребностей и мотивов учащихся, а с другой стороны, он представляет, хорошие возможности для творческой самореализации учителя.
И так, из всего сказанного выше приходим к заключению: Метод проектов - это система учебно - познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных или коллективных действий учащихся с обязательной презентацией результатов работы. Применение данного метода предполагает использование учителем при осуществлении образовательного процесса личностно-ориентированного подхода, который поддерживается, помимо общепринятых, дидактическими принципами.
Цели и задачи проектной деятельности. Типы проектов и их содержание
Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий - от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.
При проектировании приобретается опыт использовании знаний для решения так называемых некорректных задач, когда имеется дефицит или избыток данных, отсутствует эталон решения. Таким образом, предоставляется возможность приобретения опыта творчества, т.е. комбинирования и модернизации известных решений для достижения нового результата, диктуемого изменяющимися внешними условиями.
Проектирование позволяет достигать повышения уровня коммуникабельности, т.е. расширения круга конструктивного и целенаправленного общения, актуализированного однотипностью деятельности.
Цели проектной деятельности:
- Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.
- Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
- Развитие исследовательских умений.
Важной целью проектирования является диагностика, которая позволяет оценивать результаты как динамику развития каждого школьника. Наблюдение за выполнением проектной деятельности позволяет получать данные о формировании жизненного и профессионального самоопределения учащихся.
Следует считать, что цели проектирования достигаются, когда эффективность педагогических усилий учителя и воспитательно-образовательного процесса оценивается динамикой роста показателей, которые фиксируются у учебной группы и (или) у каждого учащегося:
- информационной обеспеченности (представления, знания, тезаурус, понимание);
- функциональной грамотности (восприятие установок и объяснений, письменных текстов, умение задавать конструктивные вопросы, обращаться с техническими объектами, приемы безопасной работы и др.);
- технологической умелости (способность выполнять ранее усвоенные трудовые операции, грамотно используя инструменты и материалы, достигать заданный уровень качества, понимание свойств материалов, обеспечение личной безопасности, рациональная организация рабочего места и др.);
- интеллектуальной подготовленности (способность вербализировать трудовые операции, понимание постановки учебных (теоретических и практических) задач, достаточность объема памяти, сравнение предметов по размеру, форме, цвету, материалу и назначению, осознанное восприятие новой информации, умение пользоваться учебной литературой и т.д. для рационального планирования деятельности, в том числе совместной с другими людьми);
- волевой подготовленности (стремление выполнять поставленные учебные задачи, внимательное отношение к речи учителя и к учебной ситуации, поддержание культуры труда, дружелюбное взаимодействие с другими учащимися, желание выполнить задание (работу) на высоком уровне качества, толерантное отношение к замечаниям, пожеланиям и советам, выбор темпа выполнения задания, успешное преодоление психологических и познавательных барьеров, способность запрашивать и получать помощь и др.)
Воспитательная роль проектирования зависит от отражения этих трудовых отношений в духовной жизни учащихся, в преломлении их в мыслях и чувствах, в широте и глубине волевых усилий личности.
Воспитание любви к труду, как стержень трудового воспитания в целом возможно только тогда, когда ребенок проникнется красотой отношений между людьми, возникающих в трудовом процессе.
Задачи проектной деятельности:
- Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
- Умение составлять письменный отчет;
- Фо

Поиск