Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

29-08-2024

Шуваева Оксана Георгиевна

 

 воспитатель

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему:
«Скажем терроризму НЕТ!!!»
Цель: Дать определение понятию «терроризм», «террорист». Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.
Задачи:
Обучающая: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов..
Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.
Развивающая: Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации
Воспитательная: донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической пасности; воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материал: Мультфильм «Зина, Кеша и террористы», телефоны для игры, памятки для детей на тему: «Внимание опасные предметы!», «Антитеррор»
Ход :
Звучит музыка «звуки моря»
1. И вдруг раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики).
Дети пугаются, разбегаются, прячутся.
Воспитатель:
-Ребята «Что это?»,
-На что это похоже?
-Правильно на взрыв!
Воспитатель предлагает всем сесть.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня кто то решил пошутить и испугать нас ,а могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Что бы тогда могло произойти?
Ребята:
-Могла бы быть страшная трагедия!!!
Воспитатель:
-Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и у нас в детском саду есть тревожная, красная кнопка.
Основная часть.
Воспитатель:
-Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».
-Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
-Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств
-Терроризм –это способ (метод), посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей.
Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей.
Давайте посмотрим мультфильм «Зина и Кеша и террористы!»
2.Просмотр мультфильм «Зина, Кеша и террористы».
3. Беседа по ситуациям в мультфильме.
Рассматривание ситуаций из мультфильма.
Вопросы детям.
1. В какие опасные ситуации попадали Зина и Кеша?
2. Можно ли трогать предметы оставленные на улице, в общественном транспорте, в общественных местах, даже если это игрушки или мобильный телефон?
3. Как поступили Зина и Кеша, оказавшись заложниками террористов на корабле, и поезде?
4. Ребята вспомните , что произошло с машиной родителей ребят.
5. Какую службу мы должны вызвать в этом случае?
6. По какому номеру. (01)
7. Ребята, а сейчас разберём такую ситуацию, где мальчик Дима и Девочка Оля, видит подозрительный предмет (коробка). «Что же им делать? Можно ли трогать или передвигать коробку? Почему»»
«А если вы нашли сумку или игрушку?»
«Как вы должны поступить в этом случае?»
Ответы детей: Ни чего не трогать, а затем сообщить взрослому, а те позвонят в полицию.
Ребенок:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
4. Викторина для детей «Правила безопасности при захвате заложников»
1.Вы стали заложником в захваченном террористами транспорте. Террористы угрожают взорвать бомбу:
а) броситесь к выходу;
б) останусь спокойно сидеть на месте, не поддаваясь панике;*
в) постараюсь убедить террористов, что их дело провальное.
2. Террористов начинает лично вам угрожать, оскорблять вас:
а) буду кричать, отвечать на его слова смело, что он ответит за все;
б) буду вежлив и предусмотрителен в словах;
в) буду молчать, не вступать в пререкания.*
3. Ваш сосед намеревается заменить собой спецназ, потому что террористов мало:
а) отговорю его принимать какие-либо действия; *
б) помогу ему чем-нибудь;
в) промолчу, пусть что будет.
4. В транспорте плачет рядом сидящий ребенок:
а) выражу свое недовольство замечанием;
б) постараюсь потихоньку успокоить его; *
в) постараюсь подальше отодвинуться от него.
Итог:
Воспитатель:
И страны, и все люди,
как родные братцы,
Будем чтить данный предками совет
В лихие дни мы должны объединяться,
Терроризму грозно говорить «нет».
- Ребята, бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.
Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, полицейских, врачей, пожарных.
Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
-Ребята, вы сегодня молодцы! Во всех ситуациях вы поступили правильно!
Воспитатель раздает детям раскраски: «Скажи терроризму НЕТ!»














22-08-2024

Мазманян Валерий Григорьевич

 

 преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ Школа № 1912 Москва


Экология и безопасность жизнедеятельности
Шумовое загрязнение

По виду источника шумы разделяются на естественные и антропогенные.
Естественный природный шум (шум дождя, порывов ветра, пение птиц) не вызывает у человека раздражения. В ходе эволюции люди приспособились к нему, поэтому данный вид нельзя считать загрязнением.
Что такое шумовое загрязнение
Шумовым (акустическим) загрязнением воздуха
принято считать превышение естественного уровня шумового фона или резкое колебание и изменение таких звуковых характеристик, как периодичность звуковой волны и силы звукового потока. Чаще всего шумовым загрязнением называют раздражающий шум антропогенного характера, высокая концентрация которого отмечается в городах, на производстве и вблизи промышленных объектов в городе и за его пределами.
Источники шума в городе
Транспорт
Самые распространённые транспортные средства по уровню громкости при движении:
самолёт при взлёте — 140 дБ;
поезд — 100 дБ;
поезд метро — 95 дБ;
трамвай — 85 дБ;
автобус — 80 дБ;
легковой автомобиль — 60 дБ.
Промышленные предприятия
Строительство
Ремонтные работы в многоквартирном доме
Шум распространяется через перекрытия и стены, проходя через весь дом. В некоторых случаях, например, при работе перфоратора, его уровень достигает 90 дБ.
Источники шума внутри жилых помещений
Самые громкие бытовые приборы – кухонные комбайны, блендеры – шумят на уровне 90дБ
Пылесосы и стиральные машины в режиме отжима издают шум в пределах 70 и 85 дБ соответственно. Уровень шума от включённого мощного компьютера достигает 55 дБ.

Допустимые нормы шума
По общепринятым санитарным нормам, допустимым уровнем шума считается звук, который при длительном воздействии на слуховой аппарат не превышает 55 децибел с 07.00 час до 23.00 час и 45 дБ с 23:00 час до 07:00 час.

Нарушения здоровья, возникающие при шумовом загрязнении
Сердечно-сосудистые заболевания
Ученые выявили, если человек длительное время по ночам подвергается воздействию шума громче 50 дБ это способствует развитию гипертонии, ишемической болезни сердца, а также сердечной недостаточности.
Нарушение сна
Шум способен влиять на здоровый сон человека. Отсутствие здорового сна после трудового дня приводит к хроническому переутомлению.
Когнитивные нарушения у детей
Влияние шумового загрязнения на детский слуховой аппарат ведет к неблагоприятным нарушениям когнитивных способностей. Таким образом, дети могут отставать в развитии, у некоторых прослеживается ухудшение памяти и низкий уровень концентрации внимания.
Кратковременная потеря слуха и глухота
После посещения достаточно шумных мест человек краткосрочно теряет возможность слышать тихие звуки. Постоянное воздействие шума может негативно повлиять не только на слух, но и вызвать звон в ушах, головокружение и головную боль.
Расстройство центральной нервной системы
При длительном воздействии шума на слуховой аппарат человека происходит перенапряжение нервных клеток, которые теряют способность четко координировать работу всех систем организма человека. Вследствие чего повышается уровень раздражительности, нервозности, паники, тревожности, также может развиться депрессия.

Как уменьшить шум в городской квартире
Качественные пластиковые окна
Выбирайте стеклопакеты с высокими звукоизоляционными свойствами и с толстыми внешними стеклами. Уменьшить звуковой резонанс поможет комбинация из стекол с разной толщиной (6 мм и 4 мм, либо 6 мм, 5 мм и 4 мм) и разной дистанцией между ними.
Повесьте плотные шторы
Дополнительной шумовой защитой со стороны окна станут плотные портьеры или двойные шторы. Это отличный вариант для спальни, поскольку такой занавес не только снизит уровень уличного шума, но и убережет от солнечного света, жары и сквозняков.
Придвиньте мебель к стене
Шумовым барьером станет высокий книжный шкаф из дерева, придвинутый к стене. Если же соседская гостиная граничит с вашей спальней, то кровать нужно размещать подальше от стены, либо добавить к ней массивное изголовье из дерева или плотного материала.

Постелите пушистые ковры
Полы из твердых пород дерева намного эффективнее предотвращают шум снизу, чем тонкие покрытия. Еще лучше постелить поверх них ковер длинным, пушистым ворсом. Такое решение выгодно и для семей с маленькими детьми, которые своими шумными забавами нередко досаждают соседям снизу.

Используйте беруши
Беруши - один из видов средств индивидуальной защиты органа слуха, вставляемого в слуховые проходы. Используется для защиты от шума, попадания воды и посторонних предметов. Также называются противошумными вкладышами
Беруши способны «убрать» до 35 дБ шума.

Проверьте розетки
В панельных домах отверстия для розеток сквозные. Внутрь гнезд вложите звукоизоляционную пробку из минеральной ваты или асбестовой ткани. Оставшиеся щели можно заделать цементом и обработать силиконовым герметиком.
Устраните зазоры возле стояков отопления и водоснабжения
Вокруг трубы нужно максимально удалить цементный раствор, обернуть трубу асбестовой тканью или стеклохолстом и снова зацементировать. Щели в стыках заделывают силиконовым герметиком.
Декорируйте стены
Снизят шум на несколько децибел: пробковая доска, полотно из шерсти или плотной ткани, ковер, акустические панели, кладка из декоративного камня.
Заведите комнатные растения
Живые растения обладают способностью поглощать шум, поэтому их выгодно размещать возле окон и наружных дверных проемов. Особенно эффективны крупные растения с массивной кроной.
Установите акустические потолки
Акустические подвесные системы подойдут для просторных высоких помещений, поскольку отнимают заметную часть пространства (12–17 см). Они спасают от громких разговоров, музыки.
Избавьтесь от щелей в дверных проемах
Звукоизоляционные качества двери зависят от ее материала, качества порога и плотности притвора. Установите качественный дверной уплотнитель. А наличие порога снижает шум на 12 дБ.

19-03-2024

Александр Витальевич Гончаров

 

 Педагог-психолог

Мой опыт
Гончаров А.В., педагог-психолог
ГКУ СО «РЦДиПОВ «Журавушка»

Уважаемые читатели, хочу поделиться с Вами своим опытом работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Меня зовут Гончаров Александр Витальевич, я педагог-психолог, работаю ГКУ Со «РЦД и ПОВ «Журавушка».
Мои цели и задачи при работе с особенными детьми полностью совпадают с задачами нашего реабилитационного Центра: создание необходимых и благоприятных условий для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам, детям с ЗПР, РАС, ЗРР и достижение максимально возможного уровня развития каждого ребенка с учетом их особенностей, диагноза и личностных качеств.
Подготовка особенного ребенка к возможности эффективного дальнейшего обучения и социализации в обществе это длительный, трудоемкий, кропотливый процесс, который предполагает комплексный подход соответствующих специалистов, в том числе медицинских работников и конечно самих родителей.
В своей психокоррекционной работе я использую индивидуальные программы, соответствующие интеллектуальному и физическому развитию ребенка.
Что это за программы и на что они направлены?
Как уже было написано выше, программа (их может быть несколько) составляется с учетом индивидуальных особенностей ребенка и направлена на развитие коммуникативных качеств, стабилизации эмоционально-волевой сферы, игровых навыков, и в целом когнитивного развития ребенка.
В программе прописываются применяемые конкретные методики и количество часов для достижения тех или иных целей для оптимального развития дошкольника.
В настоящее время существует и применяется множество методов и методик таких как: Арт-терапия, АВА-терапия, нейропсихологические методы, карточки PECS и д. р., но мне исходя из моего личного опыта хотелось бы выделить отдельной строкой такой простой, доступный и в тоже время очень эффективный метод (который дополняет все выше перечисленные методики) как «игры с мячом», да именно с мячом!
Как установить эмоциональный контакт с ребенком, снять напряжение, как привлечь его внимание и в дальнейшем плодотворно взаимодействовать? Конечно, через увлекательную игру, однако они бывают разными: дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые и д.р., но почему именно мяч?
Во - первых если это группа детей, то каждый ребенок так или иначе становится активным, живым участником!
Он в игре, и это не пассивный наблюдатель, хотя бывает и так, но реже.
В подвижной игре ребенок эмоционально раскрывается, получает положительные эмоции, у него улучшается обмен веществ, повышается его двигательная активность, которая в свою очередь стимулирует мозговую деятельность.
Игра с мячом — это просто, она не требует какой-то специальной инструкции и длительной подготовки, именно это и нравится детям. Просто, доступно, эффективно и это действительно работает!
Как играть? Начинать нужно с наблюдения, как ребенок реагирует, какие у него эмоции, испытывает ли он чувство страха при виде мяча и если таковой имеется постараться купировать его. Как это сделать? Дайте ребенку мяч в руки, пусть он его потрогает, покатает, «познакомиться» с ним поближе… одним словом примет его, а дальше: катание мяча, бросок-ловля…упражнений много, но всегда начинаем с самого простого и постепенно усложняем.
Можно импровизировать и дополнять что-то свое, главное, чтобы это нравилось детям!
В результате таких игр у ребенка в целом улучшается координация и ловкость движений, формируется умение управлять своим телом, отрабатываются навыки манипулирование предметом (мячом), коммуникативные навыки, если он в команде.
Помните, что игры с мячом положительно влияют на весь организм!
Большинство детей при виде обычного волейбольного мяча уже «светятся» проявляя свои положительные эмоции и показывая свою готовность к сотрудничеству, как со взрослыми, так и с другими детьми, именно поэтому, в свои психокоррекционные занятия, особенно на начальном этапе, когда идет установление контакта и адаптация, я стараюсь обязательно включать «игры с мячом».
Считаю, что такие игры очень полезно устраивать регулярно и в виде семейных, спортивных мероприятий, желательно на «свежем» воздухе!
В нашем Центре ежемесячно в рамках клуба «Взрослые и дети» проходят встречи с родителями детей, которые проходят реабилитацию, с целью обсуждения достигнутых результатов, а также того, чего пока достичь не удалось.
Успех реабилитации на прямую зависит и от того насколько родители и педагог-психолог готовы работать вместе, сообща, когда есть обратная связь и есть работа над ошибками.
Со своей стороны, давая рекомендации законным представителям по дальнейшему развитию ребенка я напоминаю о необходимости проведения совместных подвижных игр, разумеется если нет противопоказаний от медицинских работников.
Детям очень нравится, когда и родители вовлечены в игру, а что происходит с родителями? Они получают огромный заряд положительных эмоций, бодрости и оптимизма!
О пользе и значимости игры с мячом и в целом физической активности для детей с ограниченными возможностями здоровья, с расстройствами аутистического спектра, ЗПР, ЗРР высказывались такие известные педагоги и психологи как: Л. С. Выгодский,Н.П. Аникеева,З.М. Богуславская и многие другие.
В заключение хотелось бы поблагодарить всех за внимание и пожелать здоровья и успехов в достижении своих целей!

29-08-2024

Светлана Александровна Афанасова

 

 старший воспитатель МБДОУ №3 «Ласточка» г. Тихорецк

«Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста»
Старший воспитатель МБДОУ №3 «Ласточка» г. Тихорецк
Афанасова Светлана Александровна

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.
Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественных произведений, а так же практические в образовательной области «Художественное творчество» - это рисование, лепка, аппликация. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Существующие образовательные программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства. Содержание образования в них определяется действующими Правилами дорожного движения.
Методика работы в рамках обучения ПДД должна быть построена с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, дети дошкольного ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, моделируют, слушают музыку и т. д. У них очень хорошо развито творческое воображение которое оставляет яркие моменты в сознании детей, помогает закрепить ему полученные знания на практике, воплощая их в своих творческих работах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре, но занимаясь художественным творчеством –рисуя, создавая композиции, аппликации, поделки из глины, пластилина и т. д. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении ПДД.
Только совместными усилиями, используя знания, терпение и такт, возможно:
- расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах.
и дорогах города, в общественном и личном транспорте через активные формы познания: проектирование, конструирование, моделирование, художественно- творческую деятельность - рисование, лепку, аппликацию;
- научить детей отражать в рисунке знания и представления о ПДД и делиться своим опытом с окружающими;
- пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД, совершенствовать умения детей конструировать, моделировать, комбинировать, рисовать, лепить, создавать творческие композиции по заданной теме;
- Воспитывая интерес к познанию ПДД, развивать стремления проявлять интеллектуальные и конструктивные способности, научить наших детей навыкам организации безопасного образа, активизировать внимание, наблюдательность, изобретательность, инициативность
Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно - образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят. Такая работа требует от воспитателя чёткого отбора необходимого наглядного и игрового материала.
Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды Развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группе включают в себя макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры. При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
• Ребенок – пешеход;
• Ребенок – пассажир городского транспорта;
• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).
В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду.
• организованные формы обучения на занятиях,
• совместную деятельность взрослого и ребенка,
• самостоятельную деятельность ребенка,
• воспитание навыков поведения,
• ознакомление с окружающим,
• развитие речи,
• художественную литературу,
• конструирование,
• изобразительное искусство,
• игру.
Методическая работа в дошкольном учреждении занимает особую роль. Главную роль играет методический кабинет, который создаётся для оказания повседневной и целенаправленной методической помощи воспитателям в работе с детьми и родителями, в том числе и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Там находятся обобщённые материалы, вместе с собственным опытом представлен опыт работы других детских садов города. На все материалы составляются аннотации с краткими рекомендациями по их применению и использованию.
В методическом кабинете должны быть наглядные учебные пособия для разных возрастных групп — демонстрационные картинки, плакаты, раздаточный дидактический материал, макеты улиц, схемы, разнообразные игрушки: специальные машины ( легковые, грузовые, скорой помощи, пожарные и другие); куклы, одетые в форму регулировщиков; необходимые атрибуты для управления движением — жезлы, светофоры и т. п.; методическая художественная литература, литературный материал для чтения и заучивания наизусть; сценарии праздников и развлечений. Большое внимание уделяется вопросам повышения квалификации педагогов, в том числе и в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД; разрабатываются материалы по работе с родителями ( анкеты, тесты и другие материалы).
Н.Н.. Авдеева указывает на то, что воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:
- через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.;
- в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике
Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.)
В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций
Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
Таким образом, программа воспитания и проведения дидактических занятий имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения (их, кстати, хорошо должен знать сам педагог), сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице. При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении.
А.В. Гостюшин считает, что нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в «группу риска». Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями [7, С.42].
Он рекомендует использовать на занятиях с дошкольниками новые педагогические технологии:
- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
- самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;
- интерактивный опрос;
- коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.
Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.
младшего

07-08-2024

Дроздова Наталья Александровна

 

 ОГАПОУ "Яковлевский политехнический техникум"

Работа с текстами на уроках русского языка в СПО как средство мотивации на занятиях и формирования профессиональной компетентности обучающихся


Формирование профессиональной компетентности в системе СПО идет одновременно по многим направлениям, но главными, по моему мнению, считаются: 1) становление и развитие личности обучающегося; 2) подготовка его к профессиональной деятельности. Основными составляющими этого процесса, конечно же, являются занятия по специальным дисциплинам, учебные и производственные практики, самостоятельная работа студентов и их исследовательская деятельность и т.д.

Казалось бы, к нам пришли студенты, сделавшие осознанный выбор будущей специальности, но часто мы сталкиваемся в процессе обучения с такими проблемами, как: неумение организовать свою учебно-познавательную деятельность и управлять ею, отклонения в социальном поведении, привычный статус «слабого ученика», а отсюда и отсутствие мотивации в обучении. Но мы все понимаем, что в силу разных обстоятельств часть обучающихся приходит в техникумы по причине как раз неосознанного выбора будущей специальности. Для решения данных проблем определяю цели, помогающие сформировать мотивацию к обучению:

развитие индивидуальности обучающегося;

самореализация личности;

умение использовать знания на разных уровнях: житейских, нравственных, профессиональных;

формирование коммуникативных умений и навыков.

Именно поэтому актуальность преподавания русского языка с профессиональной направленностью обусловлена тем, что дисциплина « Русский язык» в системе СПО является не только объектом усвоения, но и средством развития профессиональных умений будущих специалистов, формирования навыков общения в конкретных профессиональных, деловых сферах и ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления. Профессиональная направленность на занятиях русского языка в системе СПО способствует становлению будущего специалиста, способного адаптироваться в современных рыночных условиях. Значение русского языка как учебного предмета для будущих специалистов определяется, прежде всего, необходимостью формирования у обучающихся навыков свободного владения устной и письменной речью, профессиональной и коммуникативной компетентности.

Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес помогает профессиональная лексика, которая может эффективно использоваться, например, в словарных диктантах, а также тексты, несущие информацию о профессиях, которые вызывают повышенный интерес к будущей специальности и стремление к улучшению результатов обучения.

Приемы работы с текстами-миниатюрами (среди них нужно отметить такие, как: самодиктанты, творческие, свободные, диктанты по аналогии, с продолжением и др.), а также сравнение двух текстов – это путь от восприятия текста, понятия текста (через его анализ) к созданию собственного высказывания, сочинения, что важно и для развития памяти, внимания, мышления обучающегося. Для любого будущего специалиста, в том числе и технической направленности, важны не только хорошая координация движения, наблюдательность, точное зрительное, слуховое, вибрационное восприятие, но и развитое техническое, а также творческое мышление и воображение. При выполнении работ с такими текстами уделяется внимание и формированию орфографической, пунктуационной зоркости, и духовному развитию обучающихся, и патриотическому воспитанию.

Благодатным материалом на уроке любой темы является демонстрация репродукций картин русских художников: А.Ткачева «На родной земле», В.Загонека «Русский мотив», В.Петряшева «Летний день», А.Пластова «Тракторист» и др., по которым даются задания разного уровня, способствующие развитию мыслительной деятельности и речи обучающихся:1) составьте по картине связный текст; 2) напишите сочинение-миниатюру; 3) выразите свое отношение к картине, составив несколько предложений. Такой вид работы способствует созданию благоприятного эмоционального фона, поддержанию интереса к изучаемому материалу.

Учитывая специфику аграрного техникума, готовящего специалистов для сельского хозяйства, обучающимся предлагаются для разбора тексты из региональных и районных газет: «Хакасия» и «Ширинский вестник». Например, при изучении темы «Сложные предложения» определяем виды сложного предложения, расставляем знаки препинания на примере такого текста:

-Ни для кого не секрет, что ключевую роль в жизни района играет сельское хозяйство. В апреле в селе Джирим состоялась масштабная выставка сельскохозяйственной техники, которую представляли известные в Хакасии и России фирмы «Торговый дом «Галактика», «Август», компания «Amasone». Такие события особенно важны для аграриев, ведь обновление машинно-тракторного парка – один из ключей к успеху.

Изучая тему «Имя числительное», обучающиеся выполняют задания: 1) озаглавьте текст; 2) объясните значение слова «отжинки»; 3) перепишите, заменяя цифры словами на примере следующего текста:

-Дожди с мокрым снегом задержали окончание уборочных работ на считанные дни. Небольшой клин осталось убрать только механизаторам ООО «Форпост-Агро». Во многих предприятиях уже провели отжинки. По оперативным данным управления сельского хозяйства, на 29 октября намолочено 58466 тонн зерна или 98,9 процента от общей площади – это самый большой объем в сравнении с прошлыми годами и третья часть урожая в республике. Таким высоким урожаем не могут похвастаться другие районы Хакасии. Ближайшие соперники по трудовому соревнованию, орджоникидзевцы, имеют на эту дату 37929 тонн. На третьем месте полеводы Бейского района с намолотом в 36979 тонн зерна. А в целом по республике этот показатель 178415 тонн. На неплохом уровне у нас и урожайность: с каждого гектара в среднем получено по 18,7 центнера зерна. Аграрии района продолжают засыпку семян, на складах зернотоков имеется 11345 тонн. В том числе 5800-пшеницы.

Раздел «Лексика» дает много возможностей работы со словами профессиональной направленности. Например, студентам, обучающимся по специальностям «Автомеханик», «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» и др., дается предварительное задание изучить надписи на техническом оборудовании, прочитать инструкции по эксплуатации бытовых приборов и техники и т.д. и затем на уроке предлагается задание определить слово по его лексическому значению (данную работу можно выполнять в парах, группах, проводить в виде соревнования):

1. Механизм, преобразующий какой-нибудь вид энергии в механическую работу (двигатель).

2.Заранее намеченный путь следования (маршрут).

3. Прибор, в котором происходит образование в двигателе внутреннего сгорания горючей смеси из жидкого топлива и воздуха (карбюратор).

4.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

5.Общее название устройств, машин, производящих какой-нибудь продукт, вырабатывающих энергию или преобразующих один вид энергии в другой (генератор).

6. Механизм или устройство для уменьшения скорости или остановки машины (тормоз).

7. Устройство для накопления энергии с целью последующего ее использования (аккумулятор).

8. Устройство в двигателе внутреннего сгорания, служащее для его механического пуска (стартер).

9. Смесь легких углеводородов - бесцветная горючая жидкость, продукт переработки нефти (бензин).

Терминология профессии «Повар, кондитер» также очень обширна. Конечно, все профессиональные слова, наименования блюд на 1-м курсе обучающиеся не знают, но с основными понятиями уже работают на занятиях по специальности. Это дает возможность использовать специальные термины при выполнении заданий по «Лексике»:

1) словарный диктант с дополнительным заданием по составлению текста-описания указанного производственного процесса (пассерование, брезирование, бланширование, томление, припускание, оттяжка, термостатирование, панирование, шпигование); 2) определение, объяснение лексического значения слов (жиловка, тушение, обвалка, заправка, полуфабрикат, мастика, помадка, глазурь и др.).

Обучающимся по специальности «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» во время работы по повторению и обобщению темы «Научный стиль речи» предлагается словарный диктант, на основе которого учащиеся составляют сложные предложения или тексты:

-Овощной севооборот, технология возделывания культур, питательная ценность, внесение удобрений, биологические особенности, боронование почвы, чередование культур, обработка растений, вегетационный период, сырье для производства продукции, своевременное прореживание, защита урожая от вредителей.

Также студентам, обучающимся по данной специальности, дается задание составить тексты для устных сообщений (занятие можно провести в форме семинара) по технологии возделывания сельскохозяйственных культур (моркови, кукурузы, картофеля и др.) с учетом климатических и иных условий нашего региона.

Несомненно, на уроках учитываются индивидуальные особенности, способности обучающихся, а значит, используются приемы дифференцированного обучения, и студенты выполняют задания разной сложности. Например, после повторения темы «Типы речи» в качестве домашнего задания обучающимся по специальностям «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Механизация сельского хозяйства» предлагается написать сочинение-рассуждение «Фермер! Это звучит гордо!», сочинение- повествование «Мой земляк-фермер», «Труженики села» или составить несколько предложений о своей будущей специальности.

Таким образом, работа с текстами профессиональной направленности на уроках русского языка в системе СПО повышает мотивацию к обучению, освоению будущей специальности и способствует тому, что студенты становятся обладателями важнейших профессиональных и духовно-нравственных качеств личности, что, в конечном итоге, приводит к успешной самореализации в современном мире.

20-05-2024

Ивзан Татьяна Николаевна

 

 учитель, МБОУ СОШ №3

В современных условиях интеграции электронного обучения и дистанционных образовательных технологий активные формы обучения становятся ключевыми инструментами формирования у школьников необходимых компетенций. Они способствуют не только усвоению учебного материала, но и развитию критического мышления, творческих способностей и навыков работы в команде.
Во время урочных занятий использование интерактивных методов, таких как проектная деятельность, ролевые игры и дебаты, позволяет создать динамичную образовательную среду. Эти подходы активизируют интерес учащихся, что в свою очередь повышает их мотивацию к обучению.
Во внеурочной деятельности, с учетом дистанционного формата, важно интегрировать элементы gamification и мобильного обучения. Создание виртуальных клубов по интересам или онлайн-конкурсов способствует социализации школьников, формирует чувство ответственности за коллективный результат.
Таким образом, активные формы обучения, внедренные в образовательный процесс, становятся необходимым условием успешной реализации дистанционного образования. Основное внимание должно уделяться не только передаче знаний, но и формированию активной позиции учащихся в образовательной среде, что является залогом их успешного будущего в быстро меняющемся мире.
Необходимо также учитывать, что важным аспектом активного обучения является вовлечение родителей и сообщества в образовательный процесс. Создание партнерства между школой и домом позволяет расширить горизонты учебной деятельности, а также укрепить мотивацию учащихся. Родительские собрания, совместные проекты и открытые уроки способствуют созданию общей образовательной среды, где каждый участник играет свою роль.
Кроме того, использование цифровых платформ для организации групповых заданий и обмена идеями между учащимися гарантирует, что дистанционное обучение станет не менее эффективным, чем традиционное. Коллаборация в виртуальных командах помогает развивать коммуникативные навыки и критическое мышление, что является необходимым условием для успешной адаптации школьников к современным вызовам.
Таким образом, активные формы обучения и интеграция новых технологий могут значительно повысить качество образования. Важно развивать индивидуальные и коллективные компетенции, учитывая интересы и потребности каждого ученика. Только такой подход обеспечит действительно успешное и эффективное обучение в новых условиях.
Создание активной образовательной среды требует также внедрения инновационных методов и технологий, которые поддерживают вовлеченность как учеников, так и родителей. Например, использование интерактивных приложений для совместной работы над проектами позволяет учащимся не только обмениваться знаниями, но и развивать навыки самоуправления и ответственности. Родители, вовлеченные в подобные процессы, могут наблюдать за прогрессом своих детей и вносить свой вклад в их обучение.
Важным аспектом является организация специальных мероприятий, которые способствуют обмену опытом между учениками и взрослыми. Вебинары, мастер-классы и тематические выставки могут стать платформами для обсуждения актуальных вопросов, связанных с обучением и развитием. Эти инициативы хорошо демонстрируют, как общественные связи могут вывести обучение на новый уровень, создавая поддерживающее сообщество.
Наконец, нельзя забывать о постоянном обучении педагогов, которое также играет ключевую роль в успешной реализации активных методов обучения. Проведение тренингов, семинаров и профессиональных встреч позволит учителям обмениваться опытом и внедрять в практику новые подходы, ориентированные на интересы учеников и тенденции современного образования.

27-08-2024

Оксана Рафаильевна Алексеева

 

 учитель технологии

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далееАООП) начального общего образования (далее НОО) для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 8 класса, вариант обучения 6.1 (НОДА), разработана на основе нормативно-правовых документов:
Нормативно-правовое и документальное обеспечение образовательного процесса:
1. Образовательная деятельность лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в общеобразовательных организациях, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования города Москвы нормируется:
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 26. мая 2021г);
3. Конвенция о правах ребёнка.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020№ 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
7. Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
8. Приказом Министерства Просвещения РФ от 20.05.2020 №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
9. Приказом Министерства Просвещения РФ от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2017
№ОВ-83/7 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»;
11. Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
№115 «Об особенностях организации общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов раздел 3, пп28-40;
12. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный № 40000) с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2016г. № 1065 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1сентября 2016 г., регистрационный № 4352;
13. Программой развития воспитательной компоненты в Общеобразовательных учреждениях (Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 № ИР-352/09);

14. Письмом Министерства просвещения РФ от 20.12.2018 № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского как родного»);
15.Письмом Минобрнауки РФ от 21.06.2017 № 07-ПГ-МОН-25486 «По вопросу разработки адаптированных образовательных программ»;
16. Письмом Минпросвещения России от 15.04.2020 № 07-2770 «О консультировании по вопросам дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;
17..Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/№390 «О практической подготовке обучающихся»;
18. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
19.Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015№ 26 «Об утверждении СанПиН2.4.2.3286–15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
20.Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648- 20);
21. Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – Гигиенические нормативы);
22. Учебным Адаптированная рабочая программа по предмету технология для 8 класса обучающихся с нарушением опорно – двигательного аппарата, вариант обучения 6.1 (НОДА), разработана на основе рабочей программы по технологии по учебному предмету «Технология» 5-9 классы авторов А.Т. Тищенко Н.В. Синица, (Технология: 5-9 классы / А. Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф.)
Изучение предмета технология в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.
2. Формирование технологической культуры и проектно – технологического мышления обучающихся.
3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимися направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области
«Технология» и планируемыми результатами освоения предмета «Технология»
необходимо решение задач:
• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; Формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической Культуры и культура труда; уяснение социальных и экологических последствий развития Технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
• овладение методами учебно – исследовательской и проектной деятельности, ре ения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
• овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
• формирование представления о мире профессий, связанных с Изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

25-05-2024

Людмила Петровна Кошкина

 

 МКДОУ детский сад Малышок города Советка Кировской области

Использование технологий мультипликации в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

(слайд 2) Можно ли представить современный мир без телевидения, телефонов, компьютеров и других приборов? Конечно же, нет. Электронные гаджеты настолько сильно вошли в нашу жизнь, что без них просто не обойтись. Если «общение» с электронными устройствами проходит бесконтрольно, то это может нанести вред развитию ребенка. Как же сделать так, чтобы от технологического прогресса была польза для детей?

(слайд 3) В жизни дошкольников большую роль играют мультфильмы. Через них они получают различные знания, учатся новому, самостоятельно отвечают на вопросы «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».

(слайд 4) После просмотра мультфильмов дети начинают подражать любимым героям. Главная задача родителей - проследить, чтобы их ребенок смотрел только хорошие мультики.
Старые советские мультфильмы воспитывали кроху, прививали ему важные нравственные ценности, чувство патриотизма. Они были просты и понятны для детского восприятия. После их просмотра дети понимают следующее:
что нужно быть добрыми к окружающим людям и животным;
что к старшим надо относиться с уважением;
что нужно ценить друзей;
что в мире есть не только добро, но и зло, с которым нужно бороться.
Такие мультфильмы можно спокойно показывать подрастающему поколению и не бояться за их неокрепшую психику и искажение семейных ценностей.
Иностранные мультфильмы очень часто скрывают в себе совсем не детский смысл.

(слайд 5) Российская анимация имеет богатую историю – от знакомых и милых сердцу экранизаций Союзмультфильма до современных мультфильмов с яркими эффектами и фантастическими сюжетами.

(слайд 6) Мультипликация в образовательном процессе позволяет решать комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС ДО.

(слайд 7) Создание анимационного фильма предполагает наличие следующих этапов:
1.Определение общей идеи мультфильма.
2.Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением.

3.(слайд 8) Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.

4.(слайд 9) Покадровая съёмка мультфильма.

5.(слайд 10) Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы.

6.(слайд 11) Озвучивание фильма.

7.(слайд 12) Совместный просмотр.

(слайд 13) Мультипликация, как одно из направлений деятельности в ДОУ, способствует развитию патриотических чувств. Патриотом человек не рождается, а становится под воздействием среды обитания, жизненных условий, характера деятельности и воспитания. Необходимо помочь детям осмыслить историю своей страны, научить искренне переживать за судьбу своего народа.

(слайд 14) Детская литература богата произведениями советских и российских писателей и поэтов. Все они несут в себе глубокий нравственный смысл, заставляют задуматься о тех или иных жизненных ценностях.
13 марта 2023 года исполнилось 110 лет со дня рождения Сергея Михалкова. Его имя связано с самыми первыми жизненными впечатлениями детей. Кроме того, С.В. Михалков – автор гимна СССР и России. Произведения этого автора обладают большим потенциалом для воспитания у детей качеств настоящего Человека.

(слайд 15) Стихотворение С.В. Михалкова «Будь человеком!» в полном объеме раскрывает значимость человеческих поступков для существования всего живого на Земле.

(слайд 16) Практически каждый человек в детском возрасте сталкивался с произведениями С.Я. Маршака. Все они отличаются легкостью восприятия, но в то же время нацелены на воспитание положительных нравственных качеств личности.

(слайд 17) Стихотворение «Кораблик» побуждает вспомнить о дружбе, взаимовыручке, щедрости, доброте…

(слайд 18) В связи с последними трагическими событиями в России мы не можем оставаться в стороне. Из чувства сострадания, в память о безвинно погибших людях с детьми подготовительной группы были сделаны бумажные журавлики.

(слайд 19) Сюжет очередного мультфильма возник спонтанно.


(слайд 20) Пускай сегодня в мире все очень непросто, в душе каждому из нас хочется мира, тепла, доброты. Давайте больше говорить об этом и показывать на собственном примере только положительные качества своего характера.

(слайд 21) Мы хотим, чтобы сюжет следующего мультфильма стал для всех символом пробуждения новой жизни, надежды на светлое, мирное будущее.

(слайд 22) Мультфильмы – это неотъемлемая часть детства любого ребенка! И если раньше над созданием мультипликационного фильма трудился целый коллектив профессионалов, то в наше время такая возможность появилась даже у детей! И поверьте, для них это подобно волшебству!..

20-03-2023

Хадижат Ахмедовна Межидова

 

 Учитель биологии МБОУ "СОШ с. Мескер-Юрт"


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика Межидова Х.А.
Место работы МБОУ «СОШ с. Мескер-Юрт»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс 9
Место урока (по тематическому планированию ПРП) 22
Тема урока Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови
Уровень изучения Базовый
Тип урока ☐ комбинированный урок

Планируемые результаты (по ПРП):
Личностные
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой

Метапредметные
Вспомнить и применить соответствующие естественно-научные знанияОбъяснить потенциальные применения естественнонаучного знания для общества

Предметные
Создавать обобщения в рамках изучаемого понятийного аппарата, например: лейкоциты, тромбоциты – форменные элементы крови; глаз, зрительный нерв, зрительная зона коры больших полушарий – зрительный анализатор (зрительная сенсорная система). Устанавливать аналогии, например, между митохондрией и тепловой станцией, ядром клетки и командным центром


Ключевые слова МАЛОКРОВИЕ
РЕЗУС-ФАКТОР.
ГРУППЫ КРОВИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ РАСТВОР
ГОМЕОСТАЗ
ПЛАЗМА КРОВИ
КРАСНЫЙ КОСТНЫЙ МОЗГ
Краткое описание На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Кейсы по работе с информацией», «Обучающие видеоролики», «Самостоятельная работа», «Тест в формате ГИА».

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
Корзина с зеркалом
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся выполнить задания для самостоятельной работы с опорой на ранее изученный материал. Используйте электронный образовательный контент модуля (вопросы могут рассылаться на индивидуальные устройства учащихся — результаты учитываются индивидуально; вопросы могут демонстрироваться всему классу и обсуждаться во фронтальном режиме).
Внутренняя среда организма человека
Самостоятельная работа

Этап 1.3. Целеполагание
Ты узнаешь что такое переливание крови ,донорство
БЛОК 2. Освоение нового материала
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Обучающий видеоролик включает несколько этапов. Некоторые этапы предусматривают фронтальную работу с классом.
Малокровие. Свертывание крови
Обучающие видеоролики

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

БЛОК 3. Применение изученного материала
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Прочитайте внимательно тексты и просмотрите все предложенные иллюстрации.
Кейс 1 – перепишите заполненную таблицу в тетрадь.
донор I(00) II(АА; А0) III(ВВ; В0) IV(АВ)
реципиент
I(00) + - - -
II(АА; А0) + + - -
III(ВВ; В0) + + + -
IV(АВ) + + + +
Кейс 2 – перепишите заполненную таблицу в тетрадь.
мать rh rh Rh rh RH RH
отец
rh rh rh rh RH rh
rh rh RH rh
Rh rh RH rh
rh rh RH RH
RH rh
RH rh
rh rh RH RH
RH rh
RH RH RH rh RH RH
RH rh RH RH
Кейс 3 – ознакомьтесь с готовыми таблицами и ответьте на вопросы: да или нет.
1 – нет; 2 – да; 3 – да; 4 – да; 5-да; 6 – нет; 7 – да; 8 – нет.
Кейс 4 - ознакомьтесь с готовыми таблицами и ответьте на вопросы: да или нет.
1 – нет; 2 – нет; 3 – нет; 4 – да; 5-да; 6 – да; 7 – да.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
Переливание крови
Кейсы по работе с информацией

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Длиагностическая работа
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности
Во время профилактического осмотра у женщины 27 лет были выявлены небольшие кровоизлияния, которые возникли после незначительных ушибов. По словам женщины раньше такого не наблюдалось, считает себя здоровой, данное состояние объясняет «жёсткой диетой», которую она начала соблюдать. При более тщательном опросе выяснилось, что из рациона питания полностью исключены жиры. После консультации диетолога встал вопрос о дефиците витаминов, особенно жирорастворимых витаминов, в частности, витамина К. Заболеваний крови у родственников нет, вредностей на работе и месте проживания нет. Вопросы: 1.Нарушение какой функции крови возможно при дефиците витамина К и почему? 2. Какие анализы крови вы назначите, чтобы подтвердить ваши предположения? 3. Каковы будут ваши рекомендации в данном случае и почему?

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений
Укажите основные факторы, приводящие к развитию геморрагических синдромов?
- Изменение кол-ва тромбоцитов(тромбоцитопении,тромбоцитемии);
-Нарушение адгезии тромбоцитов;
-нарушение агрегации тромбоцитов;
-аномалии сосудистой стенки;
-врожденный дефицит прокоагулянтов;
-приобретенный дефицит прокоагулянтов;
-преобладание противосвертывающей системы(врожд-го и приобретенного хар-ра)

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
Предложите учащимся выполнить задания для самостоятельной работы. Используйте электронный образовательный контент модуля (вопросы могут рассылаться на индивидуальные устройства учащихся — результаты учитываются индивидуально; вопросы могут демонстрироваться всему классу и обсуждаться во фронтальном режиме).
Кровь
Тест в формате ГИА

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание
Этап 5.1. Рефлексия
Пометки на полях (инсерт, маркировка) – обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте:
«+» - знал, «!» - новый материал (узнал), «?» - хочу узнать

Этап 5.2. Домашнее задание
Введите рекомендации по домашнему заданию.

Написать конспект и выучить
Закончить Л.р




26-08-2024

Регина Михайловна Хайруллина

 

 учитель математики и информатики МБОУ Габишевская СОШ им. Гареева М.А.

Эффективным методом и средством повышения качества современной системы образования является применение ИКТ.
Одно из перспективных направлений информатизации школьного математического образования это – использование в учебном процессе программных средств обучения, в частности, систем динамической математики (СДМ) и программ для работы с функциями и их графиками, которые должны охватывать все основные школьные дисциплины (физику, химию, географию, математику, биологию и др.), поскольку так можно хотя бы частично компенсировать недостаток учебной техники, дидактического материала.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 был утверждѐн Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС).
Он включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, условиям реализации основных образовательных программ и результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Стандартом предусмотрены три вида результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
 личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
 метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
 предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами [11].
В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математической логикой; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию.
Таким образом, возникает необходимость внедрения инноваций в учебный процесс школы с целью повышения качества образования. Учитывая выявленные трудности, их устранение было решено провести с применением информационно-коммуникативных технологий. Свой выбор мы остановили на компьютерной программе Geogebra. Для этого были разработаны методические рекомендации «Использование на уроках математики компьютерной программы Geogebra».
Компьютерные технологии завоевывают все больше доверия и симпатии школьников и учителей математики. Программа по математике «GeoGebra», заменяет все математические программы, является самой популярной в мире программой. Удивительна простота и доступность этой программы - в этой программе не надо мучиться при наборе формул функций, при построении геометрических фигур и.т.д.
Эта программа создана в 2012 году и очень бурно развивается. Программа написана Маркусом Хохенвартером на языке Java, работает на большом числе операционных систем. Переведена на 45 языков и в настоящее время активно разрабатывается. Переведена на русский язык в 2013 году. GeoGebra – свободно – распространяемая (GPL) динамическая геометрическая среда, которая даёт возможность создавать «живые чертежи» в планиметрии, в частности, для построений с помощью циркуля и линейки.
При работе с этой программой в результате компьютерного моделирования многие математические понятия и теоремы становятся для учащихся «видимыми» и «осязаемыми».
Цель данной работы:
- облегчить обучение школьников решению математических задач, а также ускорить процесс алгебраических вычислений и преобразований на персональном компьютере при помощи среды GeoGebra.
Задачи:
1. Повысить интерес учащихся к изучению математики.
2. Развить навыки исследовательской деятельности.
3. Овладеть искусством доказательства.
4. Развить у учащихся умения моделировать учебные ситуации на языке геометрии и исследовать построенные модели с применением понятий и теорем геометрии.
5. Повысить мотивацию к обучению, сделать его более ярким, творческим, развивающим не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.
6. Сформировать навыки работы в программе GeoGebra, умение составлять алгоритмы решения задач на построение.
Актуальность работы:
Практическое использование информационных технологий – компьютерных программ в школе способствует более глубокому усвоению теоретических положений, формированию умений применять математические знания на практике, а также развитию учебно-познавательного интереса учащихся.

17-09-2023

Летюшова Венера Рамисовна

 

 Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 57 "Ладушка" г.Димитровграда

Консультация для родителей по теме :

«Адаптация детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания».

Создание групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях призвано обеспечить всестороннее развитие детей, не посещающих ДОУ, сформировать у них готовность к школьному обучению. По распоряжению правительства Москвы от 11.01.1999 года № 6- РЗП был издан приказ «Об утверждении Положения о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения», то есть для «домашних» детей.

Большое внимание уделяется адаптации детей к условиям ДОУ. Во время записи сотрудники ДОУ стараются собрать как можно больше сведений о будущем воспитаннике для дальнейшего установления с ним контакта. Для этого вам, уважаемые родители, мы предложим заполнить анкету, позволяющую узнать об особенностях ваших детей, их характере, поведении в различных ситуациях.

Нашу группу посещают, в основном, детишки, мамы которых не работают и занимаются только воспитанием. Часто родители проявляют повышенную тревожность по поводу адаптации детей в коллективе сверстников и незнакомых взрослых. Многие в возрасте даже 5 лет не умеют самостоятельно одеваться. Также часто наблюдается завышенная оценка уровня развития ребенка. Мы, в нашем ДОУ, учитываем эмоционально-личностную реакцию на новую обстановку не только детей, но и вас, дорогие наши родители, а также бабушек и дедушек, активно участвующих в воспитании внуков.

Оформляя документы для детского сада, родители часто переживают : «Будет ли здесь хорошо моему сыну (моей дочери?», и волнение это вполне объяснимо: родители часто ВПЕРВЫЕ оставляют своего ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах, а теперь…

Это волнение усиливается, если ребенок не приемлет изменений в своей жизни и отказывается идти в детский сад. Некоторые мамы проникаются сочувствием к ребенку, иногда в ущерб воспитателям. Другие, наоборот, молча ведут ребенка в группу, стараясь не реагировать на его слезы и просьбы.

Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают всю обстановку, и, выбрав себе занятие, начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за взрослыми и выполняют предложенные им действия. Третьи же проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся отойти о матери, много и громко плачут. Причины такого поведения могут быть различными:
1. Отсутствие в семье режима дня, близкого к режиму дня в ДОУ.
2. Наличие у ребенка отрицательных привычек.
3. Неумение занять себя игрушками.
4. Несформированность необходимых культурно – гигиенических навыков.
5. Несформированность навыков самообслуживания.
6. Несформированность навыков культуры поведения и т. д.

Но главная и основная причина такого поведения – отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и сверстниками. Особенно тяжело протекает адаптация у тех детей, опыт которых был сужен до минимума, ограничен рамками семьи (родители, бабушка, дедушка - ребенок). В этом случае знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно. Чем меньше был круг общения до поступления в ДОУ, тем ребенку труднее и тем дольше формируются у него отношения с сотрудниками группы. Если у ребенка опыт общения со сверстниками и взрослыми ограничен, то большое количество детей в группе, шум и незнакомые лица взрослых вызывают у него стремление уединиться, скрыться ото всех, растерянность, панику.

Те же дети, у которых имеется положительный опыт общения с малознакомыми взрослыми и сверстниками, привыкают к детскому саду сравнительно быстро. В процессе общения они активно узнают окружающий мир, способы действия в той или иной обстановке, устанавливают взаимосвязи с другими людьми и, самое главное, узнают себя, свои возможности. То есть чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в коллектив сверстников и малознакомых взрослых, и наоборот – чем меньше этот опыт, тем труднее ребенку освоиться в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей.

Взрослые члены семьи учат ребенка играть, трудиться, правильно «себя вести», но редко обращают внимание на общение. Часто родители ограничивают общение ребенка узким кругом семьи или избранных друзей, нянь. Иногда родители сознательно сужают его по различным причинам, и формируют отрицательное отношение ребенка к незнакомым взрослым. Например: «Будешь плакать – отдам тебя вон той тете!» и т. д. А «тетя», порой, еще и поддерживает: «Да, сейчас заберу тебя!» Стоит ли говорить о реакции ребенка, которому после ряда таких случаев предлагается общение с другими взрослыми людьми?

Вывод: отсутствие общения с другими людьми, отрицательная оценка их родными, отрицательный опыт взаимоотношений приводят к нежеланию и неумению ребенка устанавливать с ними контакты. Ограничение общения только кругом близких родственников отрицательно сказывается на ребенке, обусловливает негативную картину его поведения и длительное, болезненное привыкание к детскому саду.

Родители должны стремиться помочь сыну или дочери быстрее и как можно раньше преодолеть страх перед незнакомыми взрослыми, способствовать развитию навыков общения. Для этого надо привлекать внимание ребенка к действиям других людей, совместно рассматривать результаты этих действий, стремясь вызвать у ребенка положительную оценку. Совместные действия ребенка и малознакомого ему взрослого (при положительном эмоциональном расположении к нему) помогают установить ситуативно-действенный контакт, расширить опыт общения и сформировать у малыша потребность в дальнейшей коммуникации. Овладение предметной деятельностью подготавливает ребенка к длительной самостоятельной игре. Поэтому, если опыт общения у детей сравнительно широк и развита предметная деятельность, согласно возрасту, они спокойно входят в группу, самостоятельно выбирают игрушку, играют и могут обратиться за помощью к воспитателю.

На основе опыта общения со взрослыми расширяется и круг общения со сверстниками. Игра с ними все больше и больше привлекает ребенка. Родители должны научить, как обратиться к другому ребенку, как поделиться игрушкой, как пожалеть плачущего, не обижать младших и слабых и т. д. Правила взаимоотношений в детском коллективе устанавливаются труднее, чем бытовые - в семье, и родителям необходимо обратить на это внимание. Можно вовлекать ребенка в совместную со сверстниками игру во дворе, на приусадебном участке, в квартире. Можно использовать игры – инсценировки: «Как кукла Катя отдала свою игрушку девочке», «Кукла Катя пришла в гости» и т. д. Действия, отрепетированные в играх – инсценировках, закрепляются в игре и в реальности посредством многократных упражнений в аналогичных ситуациях. В зависимости от сформированности навыков игры меняется роль взрослого в установлении взаимоотношений ребенка со сверстниками. Если он только учится играть, его контакты со сверстниками одномоментны и кратковременны. На этом этапе развития взаимоотношений родители должны показать, как нужно поступать в том или ином случае. Например: «А ты дай свою машинку Саше. Скажи: «Возьми, Саша, машинку, играй!» Вот так, молодец».

С развитием более устойчивой совместной игры следует обратить внимание на регулирование взаимоотношений детей : «Игрушку отбирать нельзя!» В результате такого участия родителей дети быстрее овладевают нужной формой обращения с партнером по игре, и от игр с другими детьми в домашних условиях быстрее и легче переходят к общению со сверстниками в ДОУ.

Недопустимо при ребенке высказывать сожаление о том, что, мол, приходится отдавать сыночка в детский сад. Наоборот, необходимо всем своим настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему нечего бояться, его никто не будет обижать. Если мама в первые дни пребывания ребенка в ДОУ присутствует в группе, она должна акцентировать его внимание на окружающих предметах, игрушках, анализировать с положительной стороны поведение сотрудников ДОУ. В противном случае она рискует усилить неуверенность ребенка, и тогда ее присутствие в группе не достигнет цели.

За несколько месяцев до планируемого поступления в ДОУ в семье необходимо создать соответствующие условия для формирования культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания, изменить режим дня ребенка, подстраивая его под режим, принятый в ДОУ, все члены семьи должны предъявлять ребенку единые продуманные требования и организовать свое поведение так, чтобы оно было достойным примером для подражания. Важно постоянно упражнять ребенка в желательных навыках, поощрять за выполненное действие, давая положительную оценку даже самым незначительным, на ваш взгляд, успехам ребенка. Необходимо контролировать выполнение детьми бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.

Дети, у которых в соответствии с возрастом навыки общения и культурно – гигиенические, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, развиваются успешно в умственном и нравственном плане, растут крепкими и здоровыми людьми.

Поиск