Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

09-10-2022

Митракова Татьяна Валентиновна

 

 Преподаватель, БПОУ "Вологодский аграрно-экономический колледж", г. Вологда

В современных условиях конкуренции на рынке труда ветеринарных специалистов работодатели заинтересованы в специалистах, способных к активной научно-творческой, исследовательской деятельности, умеющих быстро ориентироваться в нестандартных профессиональных ситуациях, способных осваивать новые приемы и методы диагностики и лечения болезней животных.
Отсюда следует, что исследовательская работа студентов – одно из важнейших направлений в деятельности учебного заведения. Научно-исследовательская работа многообразна и многоаспектна. И именно это многообразие и способствует формированию широкого спектра навыков, без которых невозможно в настоящее время выстраивание успешной профессиональной карьеры. Кроме того, навыки, формируемые в рамках научно-исследовательской работы, необходимы для успешного выполнения курсовых работ и ВКР. Поэтому, исследовательская работа должна являться частью учебно-воспитательного процесса, как непосредственно на занятиях, так и во внеурочное время.
В процессе изучения ПМ 03 «Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения» реализуются три вида исследовательской деятельности, что предполагает различные задачи, формы и методы ее организации:
Учебно-исследовательская работа – это НИДС, с охватом 100% студентов. Она осуществляется непосредственно в ходе основного учебно-воспитательного процесса, то есть исследовательские методы внедряются в любое учебное занятие. Данная работа позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, освоить алгоритм проведения исследовательской деятельности, наметить пути дальнейшего освоения учебного материала, расширить обучающие возможности студентов, оценить полученные результаты (рефлексия).
Выполнение учебно-исследовательской работы, независимо от ее вида, обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций, т.к. студенты в процессе работы:
1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. (ОК 2).
2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3).
3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4).
4. Используют ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) в профессиональной деятельности (ОК 5).
5. Учатся работать в коллективе и команде (ОК 6).
6. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. (ОК 9) и т.д.
7. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства. (ПК 3.4.)
8. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья (ПК 3.6.)
9. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия. (ПК 3.7)
В ходе урока осуществляется работа по разработанному алгоритму для данного конкретного занятия, исследование, описание и сравнение патологических изменений, постановка диагноза, выявление причин смерти, оформление документации вскрытия, лабораторное исследование и определение качества и заключение о пригодности в пищу продуктов животного происхождения. Исследовательская работа на уроке основана на применении технологии практикоориентированного или проблемного обучения, с решением производственных ситуаций. Для достижения поставленной цели занятия применяются следующие формы и методы работы: исследование музейных экспонатов и боенского материала (отдельных частей трупа), написание сообщений и докладов, создание тематических словарей, производственных ситуаций, составление тестов, лекций-презентаций, видеороликов, оформление санбюллетеней, интерактивных плакатов, проведение деловых игр (мозговой штурм, круглый стол, «судебный процесс» «клинический случай» и другие). Использование на занятиях раздаточного материала (опорного конспекта) экономит время для проведения учебно-исследовательской работы.
Научно-исследовательская работа дополняет учебно-воспитательный процесс, выходит за рамки учебной программы, способствует первичной специализации, в том числе и узкой, будущих выпускников, их профессиональному самоопределению. С этой целью на базе лабораторий «Патологической физиологии и патологической анатомии» и «Ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения» создан и функционирует музей «Нормальной и патологической анатомии». На базе музея осуществляется индивидуализация процесса обучения, создание условий непрерывности профессионального образования посредством формирования навыков и умений самостоятельной поисковой, научно-исследовательской деятельности. Она позволяет студентам реализовать свое творчество, сформировать умения самостоятельно работать с патологическим материалом, изготавливать и обновлять музейные экспонаты, осуществлять профориентационную и экскурсионно-просветительскую деятельность, участвовать в реализации программ ДОП.
Для проведения научно-исследовательской работы по модулю применяется педагогическая технология сотрудничества среди студентов разных курсов, одного курса, студентов и школьников, студентов и преподавателя, где преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности студентов.
Публичные выступления – завершающий этап самостоятельной работы студентов под руководством преподавателей. Они формируют у студентов навыки межличностного общения.
Научно-практические исследования, являются частью внеаудиторной деятельности. Они направлены на научную специализацию выпускников. И включают курсовые и дипломные проекты практической направленности, реализация проектов по специальному заказу предприятий и организаций и т.д.
Предлагаемые студентам темы ВКР, включающие в себя научно-практические исследования: «Оценка качества молока в условиях ГОНО «Осаново» Вологодского р-на», «Анализ диагностируемого случая при заболевании», «Анализ технологии убоя и первичной переработки КРС и свиней в условиях АО «Череповецкий мясокомбинат», «Исследование продуктов и сырья животного и растительного происхождения в условиях городского рынка» и т.д
Таким образом, организованная учебно-исследовательская работа как целостная система является эффективным средством формирования общих и профессиональных компетенций у обучающихся и одним из определяющих факторов профессионального самоопределения

06-09-2024

Тамара Яковлевна Лисова

 

 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества N4 города Орла"

В статье описан опыт работы педагога дополнительного образования по формированию навыков общения у детей дошкольного возраста. Занятия малышей в студии прикладного творчества даёт много возможностей формирования коммуникативных навыков. В статье выделены 3 направления работы:
- ребенок-ребенок;
- ребенок - педагог;
- ребенок-педагог - родители.

14-03-2023

Капацкая Тамара Николаевна

 

 учитель математики

Классный час на тему: «Урок науки и технологий».
Цель: Способствовать формированию представлений о развитии науки, технологий , профессиях и их значимости в жизни человека и общества.
Задачи:
• Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.
• Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
• Коммуникативные: Тренировать умение грамотно выражать свои мысли, взаимодействовать с коллективом.
Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.
- 1 сентября – это праздник знаний, потому что с этого дня начинается новая ступень в жизни каждого, кто учится: школьник, студент, аспирант и для тех, кто учит, открываются новые знания, новые горизонты! Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти свое предназначение в жизни.
- 1 сентября как День Знаний считается международным праздником. Знаете ли вы в какой день отмечается этот праздник в других странах? (Ответы детей)
- В Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.
- В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
- Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе.
- Надеюсь, за время летних каникул вы не забыли названия школьных предметов . сейчас проверим. Перед вами черный ящик, в нем записки со словами, по которым вам нужно угадать школьный предмет.
Черный ящик
Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика
Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык
Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка
Стихотворение, троекратный повтор, сочинение, автор – литература
Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура
Цветок, ДНК, популяция - биология
Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО
Пластилин, бумага, клей, ножницы – технология
Пробирка, вода, колба – химия
Глобус , карта, река – география
Бумага, линейка, транспортир – черчение
Рычаг, скорость, энергия – физика
Программа , файл, курсор – информатика
Дата, карта, событие - история
Законы, общение, правила – обществознание

- Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)
- В нашей стране каждый год имеет свое тематическое название. 2021г – это год? …. (ответы детей)
(Слайд 2 , слайд 3 (видео))
- Что такое наука? (слайд 4 )
- Какую роль в нашей жизни играет наука?

-В нашей стране когда отмечают День российской науки? (8 февраля)
(Ответы детей)
- Как Вы поняли, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (ответы детей)
- правильно, мы поговорим о науке, открытиях, технологиях и профессиях.
-Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?
- Какие научные открытия вы знаете?
(Ответы детей)
-Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.
Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее, Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет скорость соединений. Беспилотники с солнечными батареями обеспечат скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google стремительно движется к этой цели.
Сотрудники новосибирского государственного научного центра вирусных биотехнологий (ГНЦ ВБ) «Вектор» Роспотребнадзора успешно завершили работу над уникальной вакциной для профилактики лихорадки Эбола. Препарат под названием «ЭпиВакЭбола» был зарегистрирован в марте 2018 года и разрешен для использования в лечебно –профилактических учреждениях.
Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России - она получила название "Спутник V". Сделан очень важный шаг для нашей страны и вообще для всего мира, заявил президент Владимир Путин.

- Вот интересно, кем сейчас мечтают стать первоклассники, когда вырастут? Есть такие, кто еще хочет стать врачом и учителем, и даже космонавтом.
А вот мечтает ли кто-то заниматься наукой... прям чтобы настоящей наукой Наукой?! Конечно же, есть такие!. Вот некоторые из них... (слайды 5-7)
- А какие ученые известны вам? (ответы детей)
- Давайте познакомимся с некоторыми интересными профессиями. (слайды 8- 13)
Гринкипер – если делать дословный перевод с английского языка - greenkeeper, то эта профессия означает «хранитель зелени». В обязанности этого специалиста входит поддержание в должном состоянии спортивных газонов, которые используются для игры в регби, бейсбол или футбол.
Дегустатор корма для животных
Для контроля качества и безопасности специализированное питание для животных проходит дегустацию человеком. В год за рубежом на такой работе можно заработать до 24,5 тысяч долларов. Важно обладать развитыми вкусовыми рецепторами, готовностью проверять такие продукты и высшим образованием в сферах ветеринарии, биологии или пищевой промышленности.
Палеонтолог – очень редкая профессия и несколько «не от мира сего». Многие выдающиеся палеонтологи, вероятно, вполне комфортно чувствовали бы себя в болотах девонского периода или в хвойных лесах – карбонового. Кстати, самыми древними палеонтологами можно назвать китайских умельцев, еще три тысячи лет тому назад они добывали кости и зубы окаменелых динозавров и считали свои находки доказательством существования драконов.
Пастижер – от французского postiche, т.е. накладные волосы – тот, кто изготавливает парики, бакенбарды, усы, бороды, косы, ресницы. Чаще всего этот человек выполняет всю свою работу на заказ. Иногда работу пастижером совмещают с гримированием.
Осериватель – тот, кто управляет станком, который наносит серу на спички. Эта профессия существует на заводах по производству спичек. В последнее время эта профессия относится к отряду «вымирающих», в связи с появлением зажигалок.
Трамбовщик – это очень молодая профессия – она появилась с развитием метро и возросшим потоком пассажиров. В обязанность этого специалиста входит помощь людям при вхождении в переполненный вагон метро. В Москве этих профессионалов еще нет, зато на востоке, особенно в Японии, обладателей этой профессии немало, кстати, на Украине, в столице – в Киеве трамбовщики уже стали осваиваться. Отличительная особенность японских трамбовщиков – белоснежные перчатки :)
Переворачиватель пингвинов – специалисты этой сферы живут только Антарктике около аэродрома. Напрасно вы думаете, что птичек идет переворачивать тот, кто вытянул короткую соломинку, тут все серьезно. Сами пингвины никогда не падают на спину – только на живот, но так как эти животные очень любопытны, то они любят прогуливаться около аэродрома. Естественно, что когда пролетает вертолет, то они задирают вверх голову и, не удерживая равновесие, шлепаются на спину. Встать они, бедняжки, уже не смогут, поэтому их надо переворачивать.
Оператор для определения пола цыплят – очень важная профессия, заключающаяся в определении пола птенцов в момент, когда их возраст составляет 1 сутки, т.к. от этого зависит рацион птичек, а также условия их выращивания.
- Раз уж мы говорим сегодня про открытия, гаджеты, я предлагаю вам придумать свое изобретение и изобразить его на листах. (под музыку выполняют задание , затем рассказывают о своих изобретениях)

Подведение итогов
- Что же такое наука?
- Для чего она нужна людям? А лично вам?
- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?
- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?
- А кем бы вы хотели стать по профессии? Запишите на листочках свои цели и мы отправим их в «капсулу времени».

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники.
В завершении предлагаю вам посмотреть видео с новейшими изобретениями.

- Успехов в Новом учебном году! До встречи.

Приложение
Задача, цифра, уравнение, многоугольник
Предложение, суффикс, запятая, правило
Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп
Стихотворение, троекратный повтор, сочинение, автор
Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток
Цветок, ДНК, популяция
Карандаши, кисти, альбом, резинка
Пластилин, бумага, клей, ножницы
Пробирка, вода, колба
Глобус , карта, река
Космос, звезда, планета
Бумага, линейка, транспортир
Рычаг, скорость, энергия
Программа, файл, курсор
Дата, карта, событие
Законы, общение, права

19-06-2024

Солодкая Ирина Павловна

 

 старший воспитатель, МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 166"

Говорить умеют все, но правильной грамотной речью обладают не многие. Общаясь с другими, мы используем речь, как средство передачи своих мыслей. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно благодаря речи мы общаемся друг с другом, а самое главное через общение человек реализует себя как личность.
Дошкольный возраст- период активного развития речи. Овладение родным языком - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Как писал Л.С. Выготский: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

14-08-2024

Наталья Викторовна Семенюк

 

 ГКУСО РО Большелогский центр помощи детям

В Банке данных замещающих семей состоит 115 семьи, в них 202 ребенка. В 2022 году семьям предоставлены услуги по сопровождению.
В отношении социального окружения подразделение курирует четыре района: Зерноградский, Веселовский, Багаевский, Волгодонской.



В любом обществе есть дети, которые остались без попечения родителей, и государство в таком случае обязано брать на себя ответственность за этих детей. Такое явление определяют два понятия: «сиротство» и «социальное сиротство». Первое понятие подразумевает под собой тот случай, когда у ребенка умерли оба или один из родителей. Социальные сироты – это дети, родители которых живы, но лишены родительских прав в силу разного рода обстоятельств (алкоголизм, пребывание в местах лишения свободы, неспособность создать необходимые для воспитания ребенка условия и др.)

Особого, внимания заслуживает проблема, которую называют вторичным сиротством. Под вторичным сиротством можно понимать отказ опекунов, приемных родителей, патронатных воспитателей, усыновителей от приемных детей, влекущий нравственную и психическую деградацию ребенка.

Из причин, по которым возникает феномен вторичного сиротства, можно выделить следующие:

· отсутствие должного правового регулирования устройства детей-сирот в семью и условий возвращения ребенка в интернатное учреждение;

· неподготовленность опекунов быть родителями;

· мотивация только на получение материальной выгоды опекунов;

· отсутствие взаимопонимания с ребенком.



Таким образом, можно сказать, что профилактика вторичного сиротства необходима, для того, чтобы предотвращать отказы от детей сирот, которые наносят огромные душевные травмы детям. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что организация профилактики вторичного сиротства играет немаловажную роль в деятельности органов социальной защиты населения. Благодаря профилактическим мероприятиям, дети не получают психологических травм в связи с тем, что их предали приемные родители, и они снова оказываются в интернатном учреждении. Ведь, как известно, повторный отказ от ребенка наносит неизгладимую травму не только ребенку, но и приемным родителям, которые могут чувствовать свою несостоятельность в плане воспитания ребенка.

Основную роль в профилактике социального сиротства играют органы опеки и попечительства, деятельность которых направлена не только на изъятие ребенка из семьи, и передачу его в государственные учреждения или на семейное воспитание, но и на сохранение самой биологической семьи ребенка . Помощь биологической семье, является наиболее действенным направлением в профилактике социального сиротства.

Семьям оказывается помощь на самых ранних этапах возникновения проблем в ней, разрабатываются различные программы, которые направлены на социальную реабилитацию родителей и детей.



Причины вторичного сиротства:

· психологическая неготовность быть родителями зачастую - проявляется в том, что приемные родители могут испытывать определенного рода иллюзии в плане того, как сложатся их взаимоотношения с ребенком. Но при возникновении определенных трудностей, они просто не понимают, как справляться с ними. Для ребенка попадание в приемную семью является не только радостью, но еще и стрессом, ведь он попадает в новую ему среду, в которой он не знает, как правильно вести себя.

· отсутствие педагогических навыков у приемных родителей. - Прохождение школы приемного родителя, является обязательным шагом на пути принятия ребенка в семью. И если у приемных родителей есть свои дети, то им намного легче будет установить контакт с ребенком. Но получая в школе приемного родителя лишь теоретические знания, которые зачастую не были использованы на практике, родители могут сталкиваться с определенными трудностями в воспитании и взаимодействии с ребенком.

· материальная заинтересованность приемных родителей. За счет - определенных выплат, которые положено получать при воспитании приемного ребенка, приемные родители надеются улучшить свое материальное положение. Но решив свои проблемы, или убедившись, что они не так велики, как казалось, приемные родители считают что воспитание ребенка непосильный труд для них, и возвращают ребенка обратно в интернатное учреждение.

· конфликты и недопонимания в отношениях с приемных - ребенком. Необходимо устанавливать доверительные и дружеские взаимоотношения с ребенком. Но условия жизни в интернатном учреждении и в приемной семье значительно отличаются. Ребенок просто не знает, как себя вести, что необходимо брать на себя определенную ответственность, помогать родителям, слушать их наставления. Должен пройти адаптационный период, который является самым сложным, и на котором чаще всего возникают ссоры и разногласия.

· несовершенство законодательной базы. Необходимо - предусматривать ответственность приемных родителей за возврат ребенка в интернатное учреждение. Возможно ввести ограничение, по которому ребенок обязательно должен находится в семье в течении всего адаптационного периода (примерно 6 месяцев). А если проблемы все же возникли, то подключать специалистов по кризисным семейным делам, задача которых наладить отношения в семье. Это поможет не только предотвратить отказы от детей, но и выработать у приемных родителей осознание своей полной ответственности за ребенка, которого они решили взять на воспитание.

· отсутствие строго контроля и отбора кандидатов в приемные - родители. Необходим более тщательный отбор, чтобы ребенок попал в ту семью, где его действительно готовы принять, и где он будет чувствовать себя комфортно.



Профилактика вторичного сиротства: сущность, направления



Как и все семьи, замещающая семья сталкивается с различного рода проблемами, которые свойственны всем семьям (медицинского, психологического, педагогического, материального характера). Но то, что для кровной семьи может быть обычной проблемой, которую возможно решить без последствий, для приемной семьи аналогичная проблема даст обостренный эффект.

Основывается социальная профилактика на ряде следующих принципов:

· системность, которая подразумевает под собой выявление- комплекса причин социальной проблемы, и использование в профилактической работе всех доступных форм и методик работы;

· превентивность, означающая действия, которые носят- предупредительный характер;

· оптимальность, предполагает объективное определение- актуальности проблемы для клиента;

· активизация собственных сил человека, предполагающая- субъектное участие клиента в профилактических мероприятиях.

Профилактика в общем виде, и та, которая направлена на вторичное сиротство может быть общей и специальной, а также первичной, вторичной и третичной.







Первичная профилактика:

· Консультативная помощь специалистов центра: социальная, психологическая, юридическая.

· Выезд в семью группы специалистов подразделения для выяснения проблемы в семье с помощью беседы, тренингов и медиации.



Вторичная профилактика:

· Диагностика родителей и ребенка (тестирование на выгорание родителей, детско-родительские отношения, выявление проблемы, заключение диагностик и рекомендации.

· Взаимодействие с центром психолого-педагогической медицинской и социальной помощи. (ГБУ РО ЦППМ И СП) при чрезвычайной необходимости.

· (Кризисный уровень)



Третичная профилактика:

· По соглашению замещающих родителей с органами опеки и попечительства и ЦПД, ребенка помещают в центр.

· Провидится комплексные мероприятия специалистами подразделения

· Социальный педагог- ИПРиЖ (Индивидуальный план реабилитации и жизнеустройства для каждого ребенка)

· Психолог- Индивидуальный план (Тесты, диагностики, беседы, тренинги)

· Медицинские работники- ( мед.обследования ребенка, профилактика вредных привычек)

· Юрист- юридическая помощь в правах ребенка.

· (Экстренный уровень)



И в заключении хочется сказать: Какой бы не была причина отказа от ребенка, в любом случае повторное возвращение в интернатное учреждение нанесет ему психологическую травму, которую впоследствии очень тяжело пережить.

15-11-2023

Пахалина Анна Юрьевна

 

 методист, ДЮЦ №3

«Приоритетные направления дополнительного образования в современных условиях развития образования»

Пахалина А. Ю.,
методист

Дополнительное образование занимает важное место в общей системе общего образования детей. В результате общее и дополнительное образование становятся частями единого образовательного процесса. Несмотря на то, что оно не является обязательным, трудно представить образование полным без разного рода дополнительных занятий или секций. В основных нормативных документах дополнительное образование предполагает вариативное обучение учащихся как универсальную форму развития ребенка, основанную на его свободном выборе различных видов образовательной и творческой деятельности, в которых активно формируется его личностное и профессиональное самоопределение.
Главным преимуществом дополнительного образования является добровольность и персонализация, когда учащиеся совместно с родителями могут выбрать деятельность в соответствии со своими интересами. Построение индивидуальной образовательной траектории наиболее значимо для одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основная цель дополнительного образования – сформировать всесторонне развитую личность, предоставив при этом возможности к творческому росту.
Развитие системы дополнительного образования детей является сейчас приоритетным направлением государственной образовательной политики.
Сегодняшнее время диктует нам свои условия, ритмы жизни, и мы стараемся дать обучающимся все возможное для того, чтобы они чувствовали себя комфортно, смогли развиваться всесторонне и самореализовать себя и свои возможности.
Работа нашего «Детско-юношеского центра №3» строится в соответствии с «Концепцией развития дополнительного образования до 2030 года», Программой развития ДЮЦ №3, основными направлениями областных целевых программ и проектов в области дополнительного образования, Образовательной программой и Программой воспитания обучающихся ДЮЦ №3.
В настоящее время приоритетными направлениями в развитии дополнительного образования являются:
1. Развитие кадрового потенциала, повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников.
2. Модернизация образовательных программ, обновление содержания дополнительного образования.
3. Повышение доступности дополнительного образования, увеличение охвата детей дополнительным образованием.
4. Совершенствование финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования.
5. Конкурентоспособность, PR-коммуникация и информационная открытость.
6. Сетевое партнерство как условие интеграции ресурсов.
7. Развитие инфраструктуры и материально-технической базы.

Список используемой литературы:
1. Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01/Березина В.А., М., 1998 - 147 с.
2. Абраухова, В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития.: автореф. дис…. канд. пед. наук: 13.00.01/Абраухова Валентина Владимировна.- Ростов на Дону,1997. - 21с.
3. Валеева, М.А. Развитие профессионализма педагога дополнительного образования: Дисс… канд.пед.наук. : 13.00.01/Валеева М.А.,Оренбург, 1999 - 167 c.
4. Щетинская, А.И. Педагогическое управление деятельностью учреждения дополнительного образования: Дис... канд. пед. наук: 13.00.01 Щетинская Анна Ивановна, М., 1995-158 с.
Нормативно-методические издания
5. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 (ред.от 27.12.2009) «Об образовании» (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010).
6. Березина, В.А. Основные тенденции и механизмы развития дополнительного образования детей на современном этапе.//Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 22. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002.
7. Утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования до 2030 года»

04-09-2024

Алиева Алла Владимировна

 

 Воспитатель МДОАУ № 181 г.Оренбург

Проект

Тема: «В гостях у сказки»














Содержание:
1. Паспорт проекта.
2.Актуальность.
3. Цели и задачи.
4. Ожидаемые результаты.
5. Формы и методы реализации проекта.
6. Содержание проекта.
7. Выводы.
8. Список литературы.
9. Приложение.

Паспорт проекта:
Тема: «В гостях у сказки»
Тип проекта: познавательно- речевой
Продолжительность: долгосрочный.
База для реализации проекта: I младшая группа.
Участники проекта:
-воспитатели I младшей группы,
- дети 2-3 лет,
- родители
Сроки реализации проекта: октябрь-май.

Проблема.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок

Актуальность проекта.
С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора –
народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.






Цель проекта: развитие у детей интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству –
сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.
3. Научить отражать содержание сказок в играх.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, заботу о животных.
5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
6. Дать родителям знания через папки-передвижки о влиянии и роли сказок на речь ребенка.
7. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта,
при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых
инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом
опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Формы и методы реализации проекта:

1. Речь и речевое общение
- чтение детям сказок «Репка» и «Курочка Ряба»;
- пение детской песенки «Два веселых гуся»;
- чтение потешек: «Петушок-петушок…», «Мишка косолапый…»,
«Ладушки-ладушки» и других;
- инсценировка сказок совместно с воспитателем.


2. Здоровье и физическое развитие
- комплекс упражнений гимнастики «Курочки», «Два гуся»;
- подвижные игры: «Кошки-мышки», «Идет коза рогатая…».
3. Взаимодействие с родителями
- консультация на тему «Влияние русской народной сказки на развитие речи детей раннего возраста»;
- изготовление фигурок для пальчикового театра;
- инсценировка сказки «Колобок».

Содержание проекта:
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Беседа с детьми о выявлении их знакомства со сказками;
2. Подготовительная работа педагога-воспитателя: стишки, потешки,
с использованием импровизации звуков, издаваемых домашними
животными и птицами;
3. Иллюстрационный материал для работы: книжка-раскладушка с картинками,
картонные фигурки домашних животных (кошка, собака, мышка) и птицы
(петушок, курочка, цыплята);
4. Подготовка сценария для подвижной игры с детьми по сказкам «Курочка Ряба»,
«Репка».

Основной этап:
1. Чтение одной из сказок. Рассматривание картинок в книжке. Ознакомление
с персонажами сказки. Узнавание их на картинках.
2. Повторное чтение сказки с использованием картонных фигурок сказочных
персонажей на игровом столе.
3. Подвижная игра с использованием ролей сказочных персонажей с
комментарием воспитателя. В конце игры танец под ритмичную музыку.
4. Дидактическая игра «Расставь картинки по порядку».
Цель: развитие мыслительных способностей, память.
5. Подвижные игры «Кошки-мышки», «Кот из дома – мыши в пляс».

Заключительный этап:
1. Оформление папки-передвижки для родителей;
2. Театрализовано-развлекательный досуг «Сказка - «Колобок»;
3. Подведение итогов проекта;
4. Подготовка презентации на тему «В гости к сказке».
Инструментарий: красочные детские книжки-раскладушки с цветными картинками «Курочка Ряба» и «Репка»; картонные фигурки сказочных персонажей к сказкам для настольного театра; пальчиковые фигурки для сказки «Репка», атрибуты верхней одежды и маски-шапочки для персонажей.


Выводы:
Планировалось дать детям элементарные представления о сказочных персонажах и их реальных образах в окружающем мире, и в природе. Кроме того, присутствовало желание вовлечь каждого участника в активный, познавательный и мыслительно-речевой процесс, вызвать сопереживание и эмоциональное отношение.
В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали чтение сказки, повторяли за педагогом импровизированные звуки голосов, издаваемых домашними животными и птицами, с интересом наблюдали за сказочными персонажами и сопереживали вместе с героями сказок (бабушке и курочке Рябе, дедушке в сказке «Репка»). Все это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и желанию к двустороннему диалогу детей с педагогом.
Таким образом, у детей первой младшей группы началось формирование представлений о животном мире, что способствовало активному повышению речевого уровня и словарного запаса.

Список литературы:
1. Брязгун А.Ф. «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – Детство-Пресс, 2015.
2. Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет».
3. Комплексные занятия по программе в первой младшей группе под ред.
Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
4. Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1 – 3 года».








21-08-2024

Цаплина Ольга Витальевна

 

 Воспитатель,МБДОУ «Детский сад №18»,г.Арзамас

Для детей дошкольного возраста источником познания является чувствен- ный опыт. С помощью сенсорного развития у детей формируются способности, развиваются умения в разных видах деятельности и повышается их готовность к школьному обучению. Много лет работая в детском саду, я заметила, что дети приходят в дошкольное образовательное учреждение, не имея чувственного опыта, у них плохо развиты сенсорные способности, мелкая моторика и глазо- мер. Исходя из моих наблюдений, мною было принято решение начать активно работать над данной проблемой.
Стараюсь организовать жизнь детей в группе так, чтобы они максимально стремились к познанию. Предметы обстановки мною подбираются таким обра- зом, чтобы в них отражалось многообразие величины, цвета, формы и материа- лов. Своей яркостью, новизной и необычностью, созданная мною среда разви- вает инициативу и творчество дошкольников, побуждает детей действовать в ней и исследовать ее.
В группе так же создала сенсомоторный уголок. Разместила там пособия для организации и проведения игровых упражнений, включила альбомы для рас- сматривания, природные и бытовые материалы, различные мозаики, шнуровки, конструкторы и много интересного для привлечения внимания детей младшего
Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)
Scientific Cooperation Center "Interactive plus"
1

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
дошкольного возраста. А еще в уголке присутствуют дополнительные матери- алы с целью использования в зависимости от потребности и темы недели.
Работа с детьми проводится на протяжении всего дня в игровой форме, в нее я включаю все виды детской деятельности. Организуя работу с воспитанниками, стараюсь использовать как можно больше анализаторов, которые участвуют в восприятии. Это я делаю для того, чтобы ребятам было интересно, так они с ин- тересом участвуют, получают огромное впечатление и отлично запоминают.
Так же в своей работе активно использую развивающие игры с предметами, разные дидактические игры для формирования представлений о цвете, форме, величине, времени, вкусе, запахе, текстуре, звучании и об ориентировке в про- странстве.
С дошкольниками провожу наблюдения в природе, экспериментирую с при- родными материалами, организую игры – эксперименты с водой, с песком, зем- лей и глиной. При конструировании применяю игры в крупный и мелкий кон- структор, с конструктором-лего, с развивающими кубиками, с мозаиками не- скольких видов и различными шнуровками. При проведении ООД по изобрази- тельной деятельности активно использую игры с фольгой, цветной бумагой, кар- тоном, ватой, салфетками, клеем, пластилином, тестом и игры с разными крас- ками. В двигательной деятельности детей использую упражнения на иммитацию, ходим с ними босиком по «дорожкам здоровья». С целью коммуникативного раз- вития дошкольников применяю детские песенки, потешки, стихи, книги из раз- ных материалов, с музыкальными эффектами, а также красочные книжки разных размеров. Активно использую в своей работе игры на развитие фонематического слуха, с различными музыкальными инструментами, игры с самодельными зву- чащими предметами, очень интересны детям театрализованные игры. А еще мною активно применяются трудовые поручения по сбору и группировке по ме- стам игрушек с группой комнате, в которых ребята участвуют с интересом.
Для семей воспитанников организовываю консультации, мастер-классы, бе- седы, создаю папки-передвижки. В уголке для родителей помещаю совместные задания по разным темам, распечатки игр и практические рекомендации. В свою
2 https://interactive-plus.ru
Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

Scientific Cooperation Center "Interactive plus"
очередь семьи дошкольников не остаются равнодушными к проблеме. Они стали активными участниками образовательного процесса, изготавливают для детей разные тренажеры, с большим интересом участвуют в конкурсах и охотно откли- каются на мои просьбы.
Проанализировав результаты проделанной мною работы, я заметила поло- жительную динамику. Дети начали активнее проявлять интерес к предметам окружения и их свойствам. Ребята с большим удовольствием участвуют в экспе- риментальной деятельности, а я смотрю и восхищаюсь тем, как они проявляют эмоции радостного удивления и словесную активность. У дошкольников повы- сились способности целенаправленно наблюдать за объектами организованного восприятия. Кроме этого, они стремятся передавать отношение цветов, размеров и форм в изобразительной и конструктивной деятельности. В ходе организован- ной мною работы с включением всех участников образовательного процесса за- метно пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы. А также мне удалось повысить компетентность родителей по сенсорному развитию детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленная мною цель была успешно достигнута. Я считаю, главным условием познавательного развития яв- ляется своевременное сенсорное воспитание детей дошкольного возраста.

06-05-2024

Неробеева Ирина Игоревна

 

 МБОУ "СШ № 35"

I. Введение
Актуальность проблемы в проекте состоит в том, что освоение понятия «Математическая модель» поможет учащимся в решении прикладных задач, которые являются одной из сложных тем при подготовке к ОГЭ.
Новизна проекта: Знакомство с видами математических моделей для развития навыков решения прикладных задач и исследовании реальных процессов..
Цель проекта: изучить тему «Математическое моделирование». Раскрыть тему и соотнести полученную информацию с решением задач в повседневной жизни.
Описание проекта: Проект «Математическое моделирование» разрабатывается при изучении темы «Математическое моделирование». Поскольку в данной теме рассматривать моделирование придется дважды (знакомство с математическим моделированием и при изучении математических моделей при решении прикладных задач), поэтому разработка проекта - самый хороший вариант для усвоения данной темы.
Задачи проекта:
- применить метод математического моделирования для исследования и решения прикладных задач;
- сформировать представление о видах математической модели, способствующей развитию математического мышления и творческой активности учащихся;
- формировать умения применять теоретические знания на практике при создании памяток или алгоритмов.
Исследовательские умения вооружают ученика методами познания: умение работать с информацией, критически мыслить, анализировать.
Выводы: Изучение понятия математической модели привело к практическому результату при решении задач на движение, на работу, на проценты с учащимися. В дальнейшем планируется разработка памяток и рекомендаций по данной теме.

II. Основная часть
Эпиграф «Никакую науку невозможно понять без математики»
(Р. Бекон)
1. Понятие математического моделирования.
Наверное, нет сегодня такой области знаний, где бы ни применялись достижения математики. Физики и химики, астрономы и биологи, географы и экономисты используют математический аппарат.
Область математики, которая занимается построением и изучением математических моделей, называют математических моделирование (слайд 2)
Модели и моделирование используются человечеством давно. С помощью моделей и модельных отношений развились разговорные языки, письменность, графика. Наскальные изображения наших предков, затем картины и книги – это модельные, информационные формы передачи знаний об окружающем мире последующим поколениям.
Исследование объекта осуществляется посредством изучения модели с помощью формул, графиков функций, таблиц, уравнений и систем уравнений, отражающих существенные свойства объекта или процесса

Понятие и виды математической модели (слайд 3)
Представление реальной ситуации на языке математики с использованием различных правил, свойств и законов математики называется математической моделью задачи.
Различают несколько видов математических моделей:
- алгебраическая модель;
- графическая модель;
- геометрическая модель.

2. Этапы решения прикладных задач (слайд 5)
Одной из математических моделей, используемых при решении прикладных задач, являются уравнение и система уравнений с двумя неизвестными.
Цель решения любой задачи - получить правильный ответ. Поэтому составление математической модели – это только первый этап решения прикладной задачи.
Решение прикладной задачи состоит из трех этапов:
1) Построение математической модели;
2) Решение математической задачи;
3) Анализ результатов, исходя из содержания прикладной задачи.

3. Примеры решения алгебраических моделей задач
Задача 1 . (слайд 6)
У Миши x марок, а у Андрея в полтора раза больше. Если Миша отдаст Андрею 8 марок, то у Андрея станет марок вдвое больше, чем останется у Миши.
Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом: было у Миши х марок; у Андрея 1,5х. Стало у Миши х-8, у Андрея 1,5х+8. По условию задачи 1,5х+8=2(х-8).
Задача 2. (слайд 7)
На научный семинар собрались ученые и обменялись друг с другом визитными карточками. Всего было роздано 210 визитных карточек. Сколько ученых приеха¬ло на семинар, если известно, что их было не более 20?
Постановка задачи (слайд 8).
Пусть х — количество ученых, приехавших на семинар.
Так как в процессе обмена каждый раздает по одной карточке всем, кроме себя, то он раздаст (х - 1) карточку.
Следовательно, всего будет роздано
n = х • (х — 1) карточек.
Математическая модель задачи (слайд 9)
n = х(х - 1),
n = 210,
х ≤ 20,
х ≥ 2,
х — целое
Анализ полученных результатов (слайд 10)
Проверим результат, решив уравнение
х (х - 1) = 210.
х2 - х - 210 = 0.
х =15; -14 получим 2 корня
Удовлетворяющий условию задачи корень уравнения х = 15.
ОТВЕТ: 15 человек.

4. Примеры графических моделей реальных процессов
Графические модели описывают реальные процессы вокруг нас (слайд 11)
Частым результатом при исследовании природных процессов являются некоторые кривые, характеризующие изменение свойств процесса во времени. Примеры таких кривых можно найти в указанной литературе. Подобные кривые называются временными рядами, или же математическими моделями процессов [3].
В «Экологии» Кривая толерантности – пример графической модели .
Кривая толерантности имеет форму перевернутого колокола (слайд 13)
Способность биологических объектов выдерживать изменение свойств окружающей среды по экологическому фактору называется толерантностью. Например, диапазон оптимальных условий жизни находится в середине колокола, а по краям – нижняя и верхняя границы стойкости, где понижение жизнедеятельности и зона смерти
В «Метеорологии» Зависимость температуры от времени суток (Слайд 14).
Из графика можно найти температуру в любой момент суток

В «Физике» График скорости машины v в зависимости от времени t. (Слайд 15)
Из графика можно найти скорость машины в любой момент времени.
В «Медицине» Динамика заболеваемости детей с 1 года до 17 лет в с. Морен в 2020 году. Слайд 16)
В «Экономике» Сокращение добычи руды на Никопольских марганцевых копальнях в годы экономического кризиса1900-1903 гг. (в тыс. пудов) (Слайд 17)
5. В «Математике» Прикладные задачи на работу и на движение с заполнением таблиц и составлением уравнений. (Слайд 19)
Задача 1. Задача на работу.
Николай рассчитал, что он сможет хорошо приготовиться к экзамену, если будет до экзамена решать по 12 задач в день. Однако ежедневно он перевыполнял свою норму на 8 задач и уже за 5 дней до экзамена решил на 20 задач больше, чем планировал первоначально. Сколько задач решил Николай?

Задача 2. Задача на движение.
Два мотоциклиста выехали одновременно из городов А и В навстречу друг другу. Через час они встретились и, не останавливаясь, продолжили двигаться. Один из них прибыл в город А на 35 мин раньше, чем второй – в город В. Найдите скорость каждого мотоциклиста, если расстояние между городами составляет 140 км.

Решение задачи 1. Задача на работу Решение задачи 2. Задача на движение (слайд 21)
Выводы:
1. Таким образом, математическое моделирование играет важную роль в нашей жизни. Математические модели в форме графиков различных зависимостей позволяют наглядно представить поведение объектов и процессов.
2. Изучение данной темы дает возможность применить приобретенные знания в практической жизни.


Список литературы и интернет-ресурсов:

1. Ю.К. Бабанский «Как оптимизировать процесс обучения».
2. Учебник «Экология» 9 класс.
3. Журнал «Природа и человек» №1, 1995г.
4. Сайт /nsportal.ru/. Презентация к уроку в 9 классе по теме «Математическое моделирование» Хаптаевой Н.Н.



01-09-2024

Татьяна Викторовна Хомченко

 

 Воспитатель

ДОКЛАД

на тему

«Методы и приемы обучения развития речи младших дошкольников»









Подготовили:

воспитатели 1 младшей группы








2020 г.

К. Д. Ушинский доказал: «Что, усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрения на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов детей, логику и философию языка, — и усваивает легко и скоро, в два, три года, столько, что и половины не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения.

Таков этот народный великий педагог - родное слово!»

В младших группах дети еще не умеют заниматься в коллективе, не относят к себе речь, обращенную ко всей группе. Они не умеют слушать товарищей; сильным раздражителем, способным привлечь внимание детей, является речь педагога. Здесь требуется широкое применение наглядности, эмоциональных приемов обучения, в основном игровых, сюрпризных моментов.

Младший дошкольный возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций. Основным новообразование этого периода является овладение речью, которая становится основой для дальнейшего развития ребенка.

речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых;
значительное ухудшение здоровья детей может способствовать появлению речевых нарушений;
постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи;
существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;
глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.
Методы, направленные на развитие речевой активности дошкольников

12.jpg









Приемы развития речи










В педагогической практике все приемы используются комплексно в зависимости от задач, содержания занятия, уровня подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста осуществляется на занятиях, в совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.

Важным условием для развития речи детей является создание речевой среды в группах.

К естественной речевой среде относят речь педагога и окружающих ребенка людей, свободное речевое общение детей со сверстниками и взрослыми.

Искусственная речевая среда – специально организованная среда с помощью методических средств. Центр речевой деятельности является одним из важных компонентов речевой среды. Он может включать в себя следующие составные:

- книжный уголок;

- дидактический, наглядный материал;

- разные виды театров.


В работе с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи нам дает большой эффект использование малых форм фольклора, а именно, использование народных игр, игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость.

Например: “Петушок – петушок…”, “Ладушки – ладушки…”, “Идет коза рогатая…”, “Пошел котик на торжок”, “Чики – чики - чикалочки”

Для развития артикуляционного аппарата ребенка используем специально подобранные упражнения. Их используем как на занятиях по развитию речи, так и в свободное время.

Звукоподражание - эффективный метод активизации речи детей. Использование картинок на звукоподражание, например, поезд едет– чух – чух – чух; петушок поет – ку-ка – ре – ку; часы идут – тик – так и т.д.

Приобщение детей к художественной литературе, знакомство со стихами известных детских поэтов начинаем с малых лет.

А. Барто “Игрушки”, З. Александрова “Раз, два, три, четыре, пять!”, В. Берестов “Большая кукла”; Е. Чарушин “Курочка”; Л. Толстой “У Розки были щенки”; Л. Павлова “У кого какая мама?” Происходит знакомство со сказкой: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”.

Так же в работе с детьми используем упражнения на развитие речевого дыхания: «Сдуй снежинку», «Бабочка, лети», «Забей гол», «Задуй свечу» и другие, которые способствуют выработке сильной воздушной струи, правильному диафрагмальному дыханию.

Самыми эффективными являются практические методы организации детей. К группе практических методов относится игровой. Этот метод предусматривает: вопросы, указания, объяснения, пояснения, показ.

Например, игра в телефон, когда ребенок, используя игрушечный аппарат, может звонить маме, папе, бабушке, сказочным персонажам. Игра в телефон стимулирует речевое развитие ребенка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность.

Настольно-печатные игры: «Большой – маленький», «Чей домик?», «Детеныши животных» и другие позволяют усваивать лексико-грамматические компоненты родного языка, активизируют мыслительную и речевую деятельность детей.

В младшем дошкольном возрасте подвижные игры сопровождаются стихами, например, игра «Пузырь». Учеными доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых.

Немаловажную роль в развитии речи играют музыкальные игры.

Шумовые инструменты, ритуальные игры «Каравай», «По кочкам» и др. стимулируют желание ребёнка двигаться, подпевать.

Эффективным методом развития речи детей являются развитие мелкой моторики рук. Поэтому в своей работе мы используем игры, массажы и упражнения с движениями кистей и пальцев рук («Ладушки», «Этот пальчик – дедушка…», «Коза» и другие), которые стимулируют процесс речевого развития ребенка, способствуют развитию двигательного центра мозга, отвечающего, в том числе и за развитие мелкой моторики рук. А также широко используем конструкторы ЛЕГО крупного размера.

На занятиях по изодеятельности детей мы знакомим с новыми словами, учим понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи.

Таким образом, активизация речи детей младшего дошкольного возраста нами осуществляется в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы словарной работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности; поощрять двигательную и познавательную активность малыша, больше разговаривать с ним в процессе игры.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

25-06-2024

Лыдина Елена Николаевна

 

 старший воспитатель, МДОУ Мирновский детский сад, п.Мирный Чердаклинского района Ульяновской области

Конспект физкультурно-познавательного занятия «День России»
для детей старшего дошкольного возраста

Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с государственными символами России;
- формировать представление о значении государственных символах РФ;
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
- развивать координацию движений, силу, быстроту, ловкость
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.

Материалы и оборудование: российский флаг, слайды о символике России, фонограмма гимна, 2 флажка триколор, флажки цветные (по два на каждого ребенка), кубики трех цветов (красные, синие, белые), объемные кочки, 2 каната средней толщины, 2 конуса.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о России, рассматривание иллюстраций; индивидуальная работа: разучивание стихотворения Т.Боковой "Родина".

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наша встреча не простая. Чему она посвящена, вы узнаете, отгадав загадку:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный… (Флаг)!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Предлагаю вашему вниманию еще одну загадку:
Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает ее. (Гимн)

Воспитатель:
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)

Воспитатель: Дорогие ребята! 12 июня наша страна отмечает замечательную торжественную дату - День рождения Российской Федерации. Мы сегодня в честь Дня России
Собрались сюда, друзья.
Под Российским нашим флагом
Мы – огромная семья.

Воспитатель: Послушайте, как пишут поэт Владимир Степанов о России:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём

Воспитатель: Ребята, при открытии любого торжественного праздника, всегда звучит гимн Страны. Гимн – это тоже символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россию! И когда звучит гимн все встают со своих мест.
Для торжественного открытия праздника внести Государственный флаг Российской Федерации! (Звучит гимн, все встают, ребенок вносит флаг).

Воспитатель: Наша страны имеет свою историю (показ видеоролика)

Воспитатель: Предлагаю вам ответить на вопросы викторины.
1. Какие символы России вы можете назвать?
Ответ: гимн, герб, флаг.
2. Что такое флаг?
Ответ: прикреплённое к древку полотнище определённого цвета или нескольких цветов.
3. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Ответ: белый, синий, красный.
4. Что означают цвета Российского флага?
Ответ: белая полоска — символ мира и чистоты,
Синяя полоска — это цвет небес, веры, постоянства,
Красная полоска — сила, подвиги солдат, кровь, пролитая за Отечество.
5. Где можно услышать гимн и увидеть флаг, герб?
Ответ: на парадах, соревнованиях, правительственных зданиях, кораблях, самолетах, улицах и т.д.
6. Когда мы отмечаем День России?
Ответ: 12 июня.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы викторины. Наша история, это подвиги наших дедов и прадедов и достижения тех, кто хранит и развивает Россию сегодня. Флаг, гимн, герб объединяют жителей страны, служат опознавательными знаками государства.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что когда проходят спортивные мероприятия (соревнования, спартакиады, олимпиада) между государствами, то в честь победителей поднимают флаг того государства, чьи спортсмены победили. А хотите поучаствовать в соревнованиях, посвященных России? Тогда предлагаю выйти всем на улицу и принять участие в эстафетах.

Воспитатель: Предлагаю для начала вам размяться.
1. Игра «Триколор». Дети встают в круг. Под музыку выполняют движения по показу флажка определенного цвета (белый флажок – поднять руки вверх и помахать; синий – руки в стороны, изобразить «волны»; красный – руки на поясе, марш на месте).

Воспитатель: С разминкой все справились. Предлагаю перейти к эстафетам (Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в колонну).
2. Игра «Кто быстрее?». (У первых игроков матрешка в руках. По сигналу дети быстро бегут с матрешкой в руке к фишке, оббегают ее, возвращаются и передают его следующему участнику).
3. Игра «Собери триколор». (Каждый участник берет кубик определенного цвета, добегает до фишки, ставит кубик, выстраивая полоски флага в правильной последовательности)
4. Игра «Передай флажок над головой». (Первый участник команды передает флаг последующему, последний участник с флажком бежит в начало команды, встает первым и передает флажок и т.д.)
5. Игра «Пронеси флажок через препятствия». (Каждый участник пробегает дистанцию с препятствиями, несет флажок перед собой и передает его последующему участнику).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие спортсмены и можете защищать честь России на соревнованиях.
На этом наше мероприятие завершается, и в заключении предлагаю исполнить песню «Белый, синий, красный» С.С.Смирновой.

Поиск