Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

05-06-2024

Галимова Альфия Закиулловна

 

 учитель

Тема: Органы пищеварения.
Цель: знакомство с пищеварительной системой человека ее работой и значением для организма.
Задачи:
- формировать знания об органах пищеварительной системы и их функциях;
- расширить знания о гигиене человека;
- развивать мыслительные навыки, внимание, зрительную память;
- воспитывать интерес, заботу о своем организме.
Оборудование: презентация, сюжетные картинки, карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой.
-Здравствуй Тимур. Сегодня у нас пройдет урок мир природы и человека. Посмотри, какой сегодня замечательный день: солнечный, ясный. Как будто солнышко улыбается нам. Давай же и мы сейчас улыбнемся друг другу, чтобы на нашем уроке царили только доброта и хорошее настроение. И тогда у нас все получится.
2. Проверка пройденного материала.
-Давай вспомним, о чем говорили на прошлом уроке.
Для этого мы выполним несколько заданий.
(Работа на листочке)
Мы всегда должны соблюдать правила гигиены, это наше здоровье.
3. Актуализация знаний. Коррекционное упражнение "Исключи лишнее"
Ну а мы продолжаем разговор о человеке.
Рассмотри картинки. Что на них изображено? Нет ли среди них лишней?

- Чем питаются дети? Назови, одним словом.
(пища)
- Что такое пища?
(То, что едят, чем питаются)
-Какой должна быть пища?
(Пища должна быть вкусной, полезной, богатой витаминами и полезными веществами.)
- Без пищи человек не может жить. Если человек не поест, что он чувствует? (Голод, слабость)
- А при длительном голодании?
(а при длительном – наступает смерть)
- Сколько раз в день должен есть школьник?
(4 – 5 раз)
-Сколько раз питаешься ты и как называется каждый прием пищи?
(Ответ)
4.Этап выявления места и причины затруднения;

- Если бы тебе дома мама дала кусочек сырого мяса, горсть риса и сырую картошку, тебе понравился бы такой завтрак?
- Чтобы ты попросил приготовить:
- из мяса?
- из риса?
- из картофеля?
Точно так же и клеткам нашего организма нужна обработанная пища. Она должна быть жидкой и легко усваиваться в крови, потому что только кровь может донести её до каждой клетки.
Как же превращаются в жидкие растворы хлеб и мясо, каша и картофель, компот и конфеты?
Этим занимаются органы пищеварения. Это тема нашего урока.

5. Физминутка.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинку.
Вправо-влево наклонились
И еще раз повторили.
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа-
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Раз - рывок и два - рывок.
Продолжаем наш урок.
6. Изучение нового материала. Игровой момент.
- Внимательно посмотри на слово.
Из каких слов образовано слово ПИЩЕВАРЕНИЕ?
(От слов пища и варение, то есть, наверное, пищу варит.)
Скажи можно ли проглотить яблоко целым? Что нам может помочь, его съесть?
- Куда яблоко попадает в первую очередь?
Рот -1 орган пищеварения
-Что находится у нас во рту?
(Зубы, язык)
-Какую работу они выполняют?
(Во рту пища пережевывается зубами, смачивается слюной, перемешивается.
-Как надо жевать пищу?
(тщательно, не торопиться)
-Чем мельче будет пища, тем легче ее дорога по организму. Язык помогает узнать вкус продукта, проталкивает пищу дальше.
-Изо рта пища попадает в пищевод.
(Он проводит пищу в желудок)
-В желудке пища переваривается при помощи желудочного сока и превращается в питательные вещества.
-Из желудка пища попадает в кишечник.
-Здесь она продолжает превращаться в полезные, питательные вещества для вашего организма, благодаря которым вы растете. Затем полезные вещества попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. А ненужные вещества из кишечника выводятся наружу.
7. Первичное закрепление.
-Я предлагаю закрепить изученное по учебнику.
1. Открой учебник на стр. 55.
Прочитайте об органах пищеварения. (Назовите их)
2. Самостоятельная работа
Перед тобой карточка. Раскрасьте органы пищеварения разными цветами (Красный, зеленый, желтый, коричневый).
8. Подведение итога урока.
С какими органами пищеварения мы познакомились?
Домашнее задание Стр. 55 пересказ.
Уметь называть и показывать органы пищеварения.
Называть для чего они.

17-09-2024

Пустовойтенко Наталья Владимировна

 

 Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 4 "Радуга", с. Поспелиха

Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
совершенствовать основные виды движений: бег, ползанье на четвереньках, пролезание под дугой;
способствовать развитию положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми;
развивать интерес к игре, активному, здоровому образу жизни.
Оборудование: стульчики по количеству детей, дорожка с изображением ладошек и стоп, дуга, бубен, 2 корзины, разноцветные мячики, мягкая игрушка – белка, лиса.
Ход
Воспитатель: Мы пришли в спортивный лес,
Здесь полным - полно чудес.
Сейчас по взмаху волшебной палочки
Превратятся в белочек все наши девочки и мальчики
(Детям надеть маски – шапочки белочек)
Воспитатель: Чтоб здоровым быть и крепким,
Спортом занимайтесь, детки!
Прыгай, бегай и играй,
Никогда не унывай!
Воспитатель: Будем с вами заниматься и здоровья набираться?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем начать заниматься, нужно сделать зарядку. Готовы?
Дети: Да!
(Дети встают в круг вместе с воспитателем, выполняют упражнения с ускорением под музыкальное сопровождение "Мы сейчас поднимем ручки").
Воспитатель: Мы размялись и теперь готовы преодолевать препятствия. Вам, Белочки, часто приходится бегать по лесу, перепрыгивать с ветки на ветку, пролезать под ветками.
Воспитатель: Вот мы сейчас и посмотрим, как хорошо это у вас получается.
«Полоса препятствий»
("Полоса препятствий" состоит из двух дорожек, на которых изображение ручек и ножек (по одной нужно бежать ножками, наступая на следы; по другой ползти на четвереньках, попадая на отпечатки ладошек и коленок), и дуги, под которой нужно проползти). Дети проходят полосу под весёлую музыку.
Воспитатель: Вы, ребятки, молодцы! Все препятствия преодолели. Но ведь здоровье это не только спорт, но и правильное питание.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая белочка. Белки всегда делают себе запасы на зиму. Давайте поможем ей сделать запасы на зиму.
Игра – эстафета «Припасы для белочки)
Воспитатель: Девочки несут припасы Белочке в розовую корзинку, мальчики в голубую корзинку.
(Игра-эстафета с мячиками. В большой корзине маленькие мячики, дети по команде относят их в две корзинки). Во время игры звучит весёлый народный наигрыш.
Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики! Помогли белочке сделать запасы белочке на зиму.
Воспитатель: А вот умеют ли наши белочки от врагов спасаться? Кто из зверей может поймать белочку?
Дети: Волк, лиса.
Воспитатель: Правильно. Чтобы вас не поймали волк и лиса, нужно прятаться в свой домик (на стульчик). Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Буду в бубен я играть -
Выходите погулять.
Если бубен замолчит,
Каждый в домик (на стульчик) поспешит.
Игра «Спрячься от лисы»
(По краю паласа расставлены «домики» – стульчики. Когда звучит бубен, дети произвольно бегают по паласу, когда тот замолкает, они должны вернуться в свой "домик").
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Никто лисе в лапы не попался. Вот какие у нас детки сильные, здоровые, ко всему готовые!
Сегодня ребятки - лесные бельчата - заслужили награду, это очень вкусное и полезное угощение: вот какая морковка большая!
А морковь - то не простая,
И внутри - она не пустая,
И стучит там и гремит.
Посмотрите, что там лежит?
Вот так чудо! Вот так клад!
Здесь конфеты для ребят!
(Малыши получают сладкие подарки).

13-09-2024

Анжелика Генадиевна Антюхова

 

 МБДОУ "Ручеёк"

Проект на тему: «Книга - мой друг»
Старшая группа

Актуальность
Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через своё отношение, поведение и действия. Современные дети, к сожалению, всё меньше интересуются книгами. Детей всё больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров. В настоящее время мы наблюдаем, что дети мало знают о книгах, о писателях. Из за отсутствия опыта общения с книгой у ребенка появляется равнодушие к книгам, страдает словарный запас, отсутствует мотивации для последующего обучения чтению, а значит возникнут трудности в школе. В связи с этим возникла идея разработать и реализовать проект «Книга –мой друг», который более подробно и глубоко познакомит детей с книгой, особенностями ее создания и вызовет интерес изучать книги, рассматривать иллюстрации, и в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.

Цель: создать условия для формирования интереса у детей к детской книге в процессе творческой и познавательной деятельности через реализацию проекта «Книга - мой друг»
Задачи:
Обучающие
• Обогатить представления детей о роли книг в жизни людей, о истории возникновения книг, о многообразии книг, о разных формах книг (на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига)
• Расширить представления детей о бумаге как материале для изготовления книг, ее свойствах и качествах.
• Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты
• Познакомить с некоторыми экономическими связями (полиграфическая фабрика - книжный гипермаркет) и профессиями людей, которые там работают.
Развивающие
• Развивать познавательный интерес детей через создание проблемных ситуаций.
• Развивать практические умения изобразительной деятельности.
• Развивать умение составлять рассказы на основе непосредственного опыта, сочинять творческие рассказы на предложенную воспитателем или самостоятельно выбранную тему.
• Развивать связную речь, словесно-логическое мышление.
Воспитательные
• Воспитывать уважение к профессии людей, которые изготавливают книги.
• Воспитывать бережно отношение к книгам.
• Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию дошкольников.
• Формировать навыки работы в коллективе, навыки презентации полученных результатов.

Вид проекта: практико - ориентировочный

Участники проекта:
• Дети старшей группы
• Воспитатели группы
• Родители (законные представители)

Срок реализации: краткосрочный

Взаимодействие с родителями:
• Создание наглядного информационного поля: Консультации «Как научить ребенка беречь книги», «Ребенок и книга», «Какие вопросы следует задавать ребенку во время чтения и рассматривания книг», «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка».
• Индивидуальные консультации по изготовлению книжек-малышек
• Совместное творчество детей и родителей «Моя первая книжка»
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети
• проявляют творческую активность в познании окружающего мира.
• повышение интереса детей к рассматриванию книг и художественной литературе
• повышение уровня развития речи детей.
• способны обсуждать в детском коллективе совместный план действий.
Педагоги
• педагогам предоставляется возможность активного и творческого самовыражения.
• овладение умением гибко подходить к планированию, с учетом интересов и запросов детей.
Родители
• получают возможность не только узнать о том, чем занимается ребенок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.
• формируется позитивная активная родительская позиция и доверительное отношение к образовательному учреждению.
• развивается родительская компетентность

Продукт детской деятельности: изготовление детьми книг-самоделок, открытие книжного гипермаркета.

Этапы реализация проекта:

Этапы проекта Содержание работы
1. Целеполагание Обдумывание идеи проекта, формулирование проблемы (цели).
Мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы.
2. Разработка проекта • Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных, ожидаемых результатов проектов.
• Сбор информации, планирование воспитательно-образовательной деятельности в рамках проекта.
• Привлечение социальных партнеров, специалистов ОО
• Создание условий для реализации проекта (РППС)
3. Выполнение проекта Проведение ООД, игровых ситуаций, бесед, чтение художественной литературы, экспериментирование, сюжетно-ролевых игр.
4. Заключительный.
Подведение итогов Анализ результатов проекта
Организация выставки «Моя любимая книга»

Создание РППС
Центр «Библиотека» поместить портреты детских писателей, иллюстраторов, оформить выставку книг. Открытие книжного гипермаркета.

План проекта

Образовательная деятельность Организованная образовательная деятельность
1. Социально-коммуникативное развитие • ООД «Книги - мои друзья» О.В Павлова стр. 75
• ООД «Как сделана книга» О.В. Павлова стр.79
• Беседа «Кто придумал алфавит?»
• ООД «Путешествие в прошлое книги» Т.В. Вострухина стр. 107
• Сюжетно-ролевая игра «Книжный супермаркет», «Библиотека», «Типография»
• Д/Игра «Из какой герой сказки»
• Ремонт книг «Книжная больница»
2. Познавательное развитие • ООД «Вода, бумага и дерево» Опытно экспериментальная деятельность в ДОУ стр.102
• Дидактическая игра «Угадай что покажу»
• Д/игра «Посчитай книжки в нашей библиотеке»
3. Речевое развитие • Беседа о профессии писатель Т.А. Шорыгина стр 35
• Беседа о профессии библиотекарь Т.А. Шорыгина стр 81
• Беседа «Какие книжки читают вам родители»
• Беседа «Для чего нужны сказки»
• Загадки о книгах, героях сказок, литературных произведениях
• Чистоговорки, пословицы, поговорки.
4. Художественно-эстетическое развитие • ООД Лепка «Мой любимый сказочный герой»
• ООД Рисование «В гостях у сказки»
• ООД Аппликация «Закладка для моей книжки»
5. Физическое развитие • Подвижная игра «Зайцы и лиса»
• Гимнастка после сна «В гостях у сказки»
• Физкультминутка «Сказка»
• Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Вывод
В результате проведенной работы у детей расширились знания о важности и значении книги в жизни человека, научились ремонтировать книги, бережно относиться к ним. Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Повысилась педагогическая культура родителей, установлены доверительные и партнёрские отношения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым ООД, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


Список используемой литературы

1. «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями Е.И. Шаламова стр. 62, 90, 188
2. Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/сост. Н.В. Нищева. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017
3. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская
4. Познание предметного мира. Комплексные занятия. Старшая группа. О.В. Павлова
5. Беседы о профессиях. Методическое пособие. Т.А. Шорыгина Т.А.
6. Познание предметного мира. Старшая группа. Для воспитателей ДОО. Программа «От рождения до школы» О.В. Павлова
7. Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду». Мир людей. Т.Д. Нуждина


15-09-2024

Колмакова Наталья Алексадровна

 

 воспитатель, МБДОУ детский сад № 274 "Белочка" г. Новосибирска

«Инновационные технологии физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»
В настоящее время одной из наиболее важных и главных задач детского сада является охрана, укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это направление включает в себя не только обучение детей основным движениям и развитие физических качеств, но и овладение детьми элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников ДОУ. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Решение этой задачи требует взаимодействия воспитателей и родителей в разных видах деятельности.
Различают следующие типы технологий в ДОУ:
Здоровьесберегающая технология: (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания).
1) Технология сохранения и стимулирования здоровья:
- Стретчинг – рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием;
- динамические паузы – проводятся во время занятий и для профилактики утомляемости детей. Они включают в себя элементы физминуток, кинезотерапию (гимнастика мозга), гимнастику для глаз и другие виды гимнастик (пальчиковая, дыхательная) в зависимости от вида деятельности;
- подвижные и спортивные игры;
- релаксация;
- гимнастика пробуждения;
- дорожки (тропинки) здоровья;
- ортопедическая гимнастика - в различных формах физкультурно - оздоровительной работы (рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы).
2) Технология обучения здоровому образу жизни (включение
соответствующих тем в образовательную деятельность (НОД): беседы, этюды и игры разной степени подвижности, рисование, лепка, физическая культура, занятия в бассейне, занятия по формированию ЗОЖ и т.д.;
- утренняя гимнастика;
- точечный массаж и самомассаж (рекомендуется проводить в утренние часы);
- допобразование (ритмика, хореография);
- физкультурные праздники и досуги (с привлечением родителей);
- проблемно - игровые (игротренинги и игротерапия) в свободное время;
- коммуникативные игры (1 - 2 раза в неделю по 30 мин со старшего возраста).
3) Коррекционные технологии:
- ЛФК;
- арт – терапия;
- технологии музыкального воздействия (музыкотерапия);
- сказкотерапия;
- психогимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- антистрессовый массаж;
- смехотерапия;
- аромотерапия;
- игротерапия;
- самомассаж;
- Су - Джок терапия;
- артсинтезтерапия семь видов искусств в единой тренинговой системе: ассоциации, живопись, театр, пластика, драматургия, риторика.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии с применением развивающей программы оздоровления приводят не только к сохранению и развитию здоровья воспитанников, но и формируют в итоге у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

1. Пальчиковая гимнастика (служит развитию и совершенствованию мелкой моторики, развитию речи, подготовке кисти руки к письму, повышению работоспособности коры головного мозга.
Исследователями разных стран установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Была выявлена такая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Систематические упражнения по тренировке пальцев рук являются средством стимуляции активности коры головного мозга, что в свою очередь способствует развитию мышления и звукопроизношения. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует начинать с самого раннего возраста и проводить на протяжении всего дошкольного детства.
Виды пальчиковых игр: - Игры – потешки «Сорока – белобока», «ладушки – ладушки» и т.д.;
- игры с речевым сопровождением;
- игры с мелкими предметами;
- игры с кинетическим песком;
- пальчиковый театр.
2. Гимнастика для глаз.
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевизор, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические игрушки, без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глаза ребенка только во время сна.
Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Кроме того, занимаясь с ребенком гимнастикой для глаз, вы сможете снять зрительное утомление.
3. Дыхательная гимнастика.
Проводится на физкультурных занятиях, занятиях по развитию речи, при проведении утренней гимнастики, в свободное от занятий время с целью:
- обучения детей правильному дыханию, в том числе речевому;
- профилактики заболеваний верхних дыхательных путей;
- насыщения головного мозга кислородом и улучшения работоспособности;
-восстановления дыхания после физической нагрузки.
Дыхательная гимнастика – это очень простой и вместе с тем эффективный способ, не требующий особых затрат. Дыхательные упражнения для дошкольников чаще всего проводятся со стихотворным сопровождением. Для детей постарше можно использовать различные предметы (трубочки для коктейля, через которые можно выдувать воздух, или комочки ваты, которые нужно сдуть).




4. Бодрящая гимнастика, или гимнастика пробуждения после дневного сна.
Это комплекс мероприятий, облегчающих переход детей от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. В комплекс бодрящей гимнастики включаются дыхательные упражнения, выполнение простого самомассажа и упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Проводится на кроватках и сочетается с закаливающими процедурами (воздушными ваннами). Заканчивается ходьбой босиком по полу или массажным (проводится ежедневно в течение 5-7 минут).
5. Утренняя гимнастика.
Проводится с детьми ежедневно, длительность её обычно составляет 5 - 8 минут. Как правило, один и тот же комплекс гимнастики повторяется в течение 2 недель.
Основная цель утренней гимнастики – разбудить детский организм от сна, повысить умственную и физическую работоспособность ребенка, улучшить его настроение и подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня.
Существует несколько форм проведения утренней гимнастики:
- традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений с предметами или без них;
- сюжетная гимнастика, в которой упражнения связаны одним сюжетом;
- игровая гимнастика, состоящая из 3 - 4 подвижных игр;
- ритмическая гимнастика с использованием танцевальных движений и музыкального сопровождения.
6. Артикуляционная гимнастика.
Движения необходимы не только телу ребенка, нужна хорошая подвижность органов артикуляции, которая помогает правильно произносить различные звуки. В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. При проведении артикуляционной гимнастики нужно лишь помнить, что движения должны быть четкими, состоять из нескольких повторений и выполняться систематично, в противном случае новый навык не закрепится.


















11-09-2024

Прокина Полина Сергеевна

 

 Воспитатель

Тип проекта: Краткосрочный — 1 месяц. Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой.
Актуальность : Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал для детского творчества, креативного и речевого развития, экспериментальной деятельности. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах.
Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, современные технологии, бумага останется востребованной. Это касается развития детей, их творчества, но и самым прочным элементом международных соглашений по- прежнему остается бумага.
Анализ ситуации: Ориентирование на бережное использование природных ресурсов в дошкольном образовании имеет огромное значение. Необходимо заинтересовать дошкольников постановкой проблемных ситуаций так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней и зародить мечту попробовать свои силы в опытной и природосберегающей деятельности.
Постановка проблемы: Недостаточные, поверхностные, недолговечные знания и представления детей группы по теме проекта. У них нет четких представлений о разнообразии видов бумаги, способах ее применения, изготовления и сбережения.
Цель проекта: Формирование познавательного интереса к материалу, расширение представлений детей о роли бумаги в жизни людей, о её многообразии и способах обработки.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для расширения знаний и представлений детей о бумаге, её разновидностях. Учить отображать представления о способах применения бумаги в практической деятельности. Помочь понять детям, о важности, необходимости беречь природу;
Развивающие: Развивать познавательные, исследовательские способности. Обогащать словарный запас. Расширять кругозор.
Воспитательные: Воспитывать осознанное бережное отношение к природе. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
— изучение материала по теме проекта, определение цели и задач, сроков реализации;
— подбор методической литературы, иллюстрированного материала; — составление перспективного плана мероприятий;
— проведение предварительной работы с родителями;
— подбор опытов, книг, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной деятельности воспитанников;
— выявление общих знаний воспитанников о таком материале, как «бумага»
Основной этап:
1 неделя:
1)Беседа с детьми «Что такое бумага».
2) Знакомство с историей появления бумаги.
3) Презентация «Как на земле появилась первая бумага»
4) Сюжетно-ролевая игра «Возникновение бумаги».
5) Дидактическая игра «Из бумаги или нет?».
6) Экскурсия с детьми в библиотеку. Знакомство с экземплярами из бумаги.
7) Опыт: «Мнется — не мнется».
2 неделя:
1) Беседа с детьми «Из чего изготавливают бумагу».
2) Наблюдение за деревьями. Составление рассказов о том, как сберечь лес.
3) Сюжетно-ролевая игра «Производство бумаги».
4) Знакомство со сказкой «О чистом листе бумаги» Е. Сосна
5) Опыт «Сравнение дерева и бумаги».
3 неделя:
1) Беседа с детьми «Какая бывает бумага». Задание на дом: изучить, какие виды бумаги можно найти дома.
2) Создание коллекции «Виды бумаги".
3) Опыты с бумагой: «Что легче?», «Взаимодействие с водой», «Прочность бумаги».
4) Оригами «Котенок», «Белка».
4 неделя:
1) Беседа с детьми «Для чего нужна бумага?».
2) Чтение художественной литературы: С. Михалков «Лист бумаги».
3) Просмотр видеоролика «Что будет, если бездумно вырубать лес».
4) Дидактическая игра «Определи на ощупь».
5) Викторина «Мир бумаги».
6) Рисование «Сбережем лес».
Работа с родителями:
1) Беседы с родителями об участии в проекте.
2) Помощь родителей в создании коллекции бумаги.
3) Изготовление и приобретение атрибутов для опытов.
4) Помощь в организации экскурсий.
Заключительный этап: В ходе проекта «Путешествие в мир бумаги» дети нашей группы расширили знания и представления о бумаге и её видах. Узнали, где применяют данный материал. Поняли, что природу надо беречь и выявили, как это сделать. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о бумаге. Дети стали бережнее относиться к окружающей природе. Родители принимали активное участие в реализации данного проекта.

14-09-2024

Плут Наталья Анатольевна

 

 воспитатель, МБДОУ детский сад № 274 "Белочка" г. Новосибирска

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья- источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.
К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.
Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй можно через различные формы сотрудничества.
1. Проектный метод в работе с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.
Педагогический проект «История развития Новониколаевск-Новосибирск».
Проект «Люблю берёзку русскую».
Проект «Россия- страна мастеров».
Проект «Наша гордость -театр Оперы и Балета».
Проект «Моя семья». (реализованные)
Проект «Родной свой край люби и знай!».
Проект «Маленький патриот».
Проект «Мой город в истории Победы» и т. д.
2. Нетрадиционные формы родительских собраний.
КВН «Влияние природы на всестороннее развитие личности ребенка».
Круглый стол «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм»; «Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье»; «Задачи семьи и детского сада в воспитании ребенка едины»; «Из чего складывается трудолюбие?».
3. Консультации для родителей.
«Актуальность патриотического воспитания в современном обществе».
«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников».
«Как воспитать патриота».
«Как приучить детей охранять природу».
«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
«Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе».
4. Тематические и традиционно-календарные праздники.
«Осенняя ярмарка», «День народного единства», «День матери», «Новогодний праздник», Рождественские праздники: «Пришла коляда - открывай ворота», «День защитника Отечества», «8 марта», «Масленица», «Встреча весны - фольклорный праздник», «День Победы», «День города».
Спортивные мероприятия.
5. Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию («Русская изба», состоящая из нескольких экспозиций: «Изделия из бересты», «Игрушки наших прадедов», «Бабушкин сундук», меняющиеся экспозиции).
6. Использование наглядно-информационных и агитационных форм.
Проведение акций: «Берегите первоцветы», «Мы за чистый город», «Земля – наш общий дом» и другие.
7. Оформление тематических стендов: фотовыставки семейной тематики, «Фронтовики, наденьте ордена», «Наши достижения», «Как я провел лето» в соответствии с календарно-тематическим планированием.
9. Тематические дни: «Синичкин день», «День здоровья», «Международный день театра», «День дошкольного работника», «День смеха», «День защиты детей».
10. Участие в конкурсах МКДОУ.
«Моя мама рукодельница», «Столовая для птиц», конкурсы рисунков «Мой любимый город», «Зимняя сказка» - новогоднее оформление, конкурс плакатов «Берегите природу», «Наши дети - это наше будущее».
11. Экскурсии: по городу, в музеи, библиотеки.
12. Фотовыставки: «Новосибирск – вчера, сегодня, завтра…», «Путешествие по России».
13. Анкетирование («Семейные традиции»).
14. Поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города, экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой.
15. Музыкальная гостиная («О русских традициях и обычаях», «Песни военных лет»).
16. Родительские собрания.
17. Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы, как организация маршрутов выходного дня («Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям). Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
Примерные темы маршрута выходного дня:
• «Семейный поход по памятным местам родного города»;
• «Памятные места героического прошлого города»;
• «Исторические достопримечательности города»;
• «Любимый уголок»;
• «Гордись своим именем улица»;
• «Улицы города» - обзорные экскурсии по улицам района, познакомить с новостройками, социальными объектами, зонами отдыха.
В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения, оформленные с широким использованием ИКТ: журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей; стенгазеты; буклеты; папки- передвижки; фотовыставки и фотостенды; памятки-рекомендации; видеофильмы; мини-библиотеки.
Использование разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями даёт возможность сформировать у них интерес к вопросу патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.
Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. В создании её большая роль принадлежит родителям группы. Предметная среда группы должна быть насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих наш край, проникался сознанием важности и необходимости трудовых усилий для процветания родного города и страны.

22-06-2023

Кан Ольга

 

 Воспитатель, ГБПОУ МО УОР №4

Спорт - это здоровье и успех
Проект посвящен значению спорта для поддержания здоровья и достижения успеха. Физическая активность способствует не только улучшению физического состояния, но и психического благополучия. Ученые подтверждают, что занятия спортом способствуют высвобождению гормонов, снижению уровня стресса, укреплению иммунитета и формированию привычки к активному образу жизни.
Тип: просветительский проект
Идея проекта: Идея проекта заключается во внедрении культуры спорта для поддержания здоровья и достижения личностного успеха.
Цель проекта: Целью проекта является пропаганда здорового образа жизни через спортивные занятия и показ важности спорта для достижения успеха в жизни.
Проблема: Многие люди ведут сидячий образ жизни, что негативно сказывается на их физическом и психическом состоянии. Также многим не хватает мотивации для занятий спортом и поддержания активного образа жизни.
Целевая аудитория: Широкая аудитория: от подростков до пожилых людей, включая тех, кто ведет малоподвижный образ жизни

Задачи проекта:
1. Провести исследование о влиянии спорта на физическое и психическое здоровье.
2. Подготовить информационные материалы о важности физической активности и занятий спортом. 3. Провести просветительскую работу среди широкой аудитории о пользе спорта.
Роли в проекте: Координатор проекта, исследователь, создатель информационных материалов, агитатор
Ресурсы: Материальные ресурсы: печатные и информационные материалы, спортивное оборудование для демонстрации. Временные ресурсы: время для проведения исследований, подготовки материалов и просветительской работы.
Продукт: Исследование о влиянии спорта на здоровье и успех, буклеты и статьи о важности спортивной активности, информационные презентации.


Введение
В современном мире все больше людей сталкиваются с проблемой ведения сидячего образа жизни, что негативно сказывается на их физическом и психическом состоянии. Однако существует эффективный и доступный способ улучшить свое здоровье и достичь успеха – это занятия спортом. Физическая активность не только способствует укреплению тела, но и благотворно влияет на психическое благополучие. Ученые подтверждают, что занятия спортом способствуют высвобождению гормонов радости, снижению уровня стресса, укреплению иммунитета и формированию привычки к активному образу жизни.
Данный проект посвящен значению спорта для поддержания здоровья и достижения успеха. В его рамках будут рассмотрены такие важные аспекты, как влияние физической активности на психическое здоровье, укрепление иммунитета через спорт, мотивация к занятиям спортом, влияние спорта на самооценку, преимущества спортивного образа жизни, а также связь между спортом и социальной адаптацией.
Основные задачи данного исследования включают в себя проведение исследования о влиянии спорта на физическое и психическое здоровье, подготовку информационных материалов о важности физической активности и занятий спортом, а также проведение просветительской работы среди широкой аудитории о пользе спорта. Вместе мы сможем погрузиться в мир спорта, понять его ценность для нашего здоровья и успеха, а также найти вдохновение для изменений в нашей жизни в лучшую сторону.

Значение физической активности для психического здоровья
Физическая активность играет ключевую роль не только в укреплении физического здоровья, но и в поддержании психического благополучия. Исследования показывают, что регулярные занятия спортом способствуют улучшению психического состояния человека. Одним из положительных аспектов физической активности является снижение уровня стресса и депрессии. Люди, занимающиеся спортом, испытывают меньше негативных эмоций и более успешно справляются с повседневными вызовами.
Физические упражнения способствуют выработке гормонов радости, таких как эндорфины, которые отвечают за улучшение настроения и общего самочувствия. Повышенный уровень эндорфинов после тренировки помогает снять эмоциональное и умственное напряжение, что способствует расслаблению и улучшению психического состояния. Физическая активность также способствует улучшению качества сна, что имеет прямое влияние на психическое здоровье человека.
Кроме того, занятия спортом способствуют выработке бета-эндорфина, который является естественным анальгетиком и антидепрессантом. Повышенный уровень бета-эндорфина благоприятно влияет на психическое состояние, улучшая настроение и помогая справиться с негативными эмоциями. Таким образом, физическая активность не только укрепляет тело, но и эффективно борется с психическими проблемами, такими как стресс, тревога и депрессия.
Итог: Физическая активность играет важную роль в поддержании психического здоровья человека. Регулярные тренировки способствуют снижению уровня стресса, улучшению настроения и общего самочувствия, а также помогают справиться с негативными эмоциями. Поэтому занятия спортом необходимы не только для физического благополучия, но и для поддержания психического здоровья и достижения успеха в различных сферах жизни.
Мотивация к занятиям спортом
Мотивация к занятиям спортом играет важнейшую роль в формировании здорового образа жизни и достижении успеха. Она является ключевым фактором, который побуждает людей к регулярным тренировкам и физической активности. Как отмечают исследователи, мотивация к занятиям спортом не уступает по значимости самому процессу тренировки. Это связано с тем, что мотивация отражает интерес человека к занятиям спортом, его стремление к самосовершенствованию и достижению оптимального уровня физической подготовленности .
Занятия физической культурой и спортом имеют множество положительных эффектов на организм человека. Они способствуют укреплению здоровья, развитию функциональных и двигательных возможностей, а также являются неотъемлемой частью здорового образа жизни.
Регулярные тренировки помогают сохранить молодость, улучшить физическое и духовное развитие личности, а также повысить работоспособность и жизненный тонус .
Особое внимание следует уделить мотивации к физической активности в сфере спорта.
• Это специфическое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности.
• Мотивация играет ключевую роль в формировании привычки к занятиям спортом, что в свою очередь способствует улучшению качества жизни и общему самочувствию человека.
Кроме того, совместные занятия физической культурой и спортом способствуют улучшению коммуникации между социальными и половыми группами. Они могут стать мощным инструментом для развития познавательных и развивающих мотивов у людей, способствуя формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни и активной физической деятельности .
Итог: мотивация к занятиям спортом играет важную роль в поддержании здоровья, улучшении психического благополучия и достижении успеха как в спорте, так и в других сферах жизни. Регулярные тренировки способствуют не только физическому развитию, но и формированию позитивного настроя, укреплению иммунитета и снижению уровня стресса, что делает занятия спортом неотъемлемой частью здорового образа жизни .
Спорт и самооценка
Спорт играет важную роль в формировании самооценки человека. Негативная самооценка может присутствовать даже у тех, кто кажется окружающим стройным и успешным. По мнению специалистов, обращение к психологу и занятия спортом могут стать ключевыми шагами к улучшению самооценки .
Чем выше самооценка, тем лучше человек справляется с повседневными задачами, более успешен в общении с окружающими и проявляет большую продуктивность в деятельности. В этом контексте спорт выступает как эффективный инструмент для укрепления самооценки и достижения лучших результатов в различных сферах жизни .
Исследования показывают, что спорт действительно способствует улучшению самооценки. Самооценка представляет собой сложное и динамичное свойство личности, которое постоянно изменяется под воздействием различных факторов. Занятия спортом могут стать одним из таких факторов, способствуя повышению уверенности в себе и улучшению психологического состояния человека .
Таким образом, спорт не только благоприятно влияет на физическое здоровье, но и оказывает положительное воздействие на психическое благополучие. Регулярные тренировки способствуют укреплению самооценки, повышению уверенности в себе и общей жизненной мотивации. Важно помнить, что занятия спортом могут стать не только способом поддержания здоровья, но и инструментом для достижения успеха и гармонии в различных сферах жизни.

Спорт и профессиональный успех

Спорт играет важную роль не только в поддержании физического здоровья, но и в достижении профессионального успеха. Многие исследования подтверждают, что занятия спортом способствуют не только улучшению физической формы, но и повышению карьерных возможностей. Один из фундаментальных факторов успешной карьеры, как утверждается в одной из статей, это именно занятия спортом. Ученые подчеркивают, что спорт способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, настойчивость, стремление к достижению целей, что важно не только на тренировочном поле, но и в рабочей среде.
Влияние спорта на карьеру также связано с улучшением психологического состояния человека. Регулярные тренировки способствуют высвобождению эндорфинов, гормонов радости, которые помогают справляться со стрессом и улучшают настроение. Это, в свою очередь, может повлиять на профессиональную деятельность, делая человека более продуктивным и эффективным.

Кроме того, занятия спортом способствуют улучшению физического самочувствия, что важно для поддержания высокой работоспособности на протяжении дня. Люди, ведущие активный образ жизни, часто имеют больше энергии, лучше сосредоточены и могут легче справляться с повседневными задачами.
Необходимо отметить, что занятия спортом могут не только повысить эффективность работы, но и улучшить взаимодействие с коллегами. Командные виды спорта, например, способствуют развитию навыков коммуникации, сотрудничества и лидерства, что является важным аспектом в современном бизнесе.

16-03-2023

Иванова Александра Валерьевна

 

 воспитанница вокальной студии "Нектарин"

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Дворец детского (юношеского) творчества" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики
(МАОУДО "ДДЮТ" г.Чебоксары)







Сценарий праздника ко Дню знаний: «И снова звонок нас зовёт на урок»


Иванова Александра Валерьевна
Воспитанница творческого обьединения
Вокальная студия
«НЕКТАРИН»














Чебоксары 2023



Сценарий праздника ко Дню знаний: «И снова звонок нас зовёт на урок»
(♫ фоном музыка…)
В:1.
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, объявляется открытой!
Внимание! Под государственный флаг РФ – смирно! Флаг внести!
Алексей М.: На право! Смирно! Флаг установить! Вольно!
Звучит Гимн России ♫
В:2. Здравствуйте, вновь стены этого зала, собрали нас всех вместе! Собрали не для того, чтобы грустить о том, что лето пролетело, а порадоваться тому, что лучшее еще конечно впереди. В преддверии Дня Знаний, в наш дом пришла с визитом начальник управления социальной защиты населения г. Магнитогорска Ярыгина Лилия Геннадьевна! Вам слово:
(♫ фанфары)
(♫ фоном музыка…)
В:1. Что такое лето?
В:2. Это три месяца отдыха во время летних каникул: июнь, июль и август.
В:1. Лето – время, когда не хочется сидеть на месте.
В:2. Лето – это новые друзья, ну и конечно же любовь.
В:1. Эти месяцы подарили нам много незабываемых встреч, поездок, знакомств. Давайте мы с вами еще раз вспомним то, что было с нами этим летом.
*Гаснет свет, показ видео «Наше лето»*
В:1. Лето пролетело так быстро, оставив массу самых приятных воспоминаний и интересных приключений! Впереди – осень, но вовсе не скучная пора, ведь пришло время возвращаться в школу!
Выступление чтецов:
(♫ фоном музыка…)
Чтец из 1 группы (радостно, торжественно):
Осень кружево плетет Костя 1с.
Из листвы из золотистой.
Здравствуй вновь, учебный год!
…Дневников чисты страницы.
Ждут нас новые друзья. Настя 5 с.
Ждут нас новые открытья.
Мы – в преддверье сентября!
Мы – в преддверье всех событий!
Чтец из 2 группы (мрачно):
Осень кружево плетет Женя 5 с.
Из листвы из золотистой.
Ну, привет, учебный год,
Ты прости печаль на лицах:
Все заботы впереди Лера 5 с.
(и зачеты, и отметки)!
После вольного пути
Нелегко захлопнуть клетку…
Чтец из 1 группы:
Долой пессимизм и скуку! Юрка 5 с.
Давайте споем, друзья,
Про школу. Ее науку
Никак забывать нельзя!
Две группы поют все вместе:
- Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
- Как шпаргалку сотворить, всех при этом удивить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
- Знать, где север, а где юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
- Нос не вешать никогда, даже если ставят «два»,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
- Буквы выучив едва, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
- Помогать друзьям в беде, если вызовут к доске,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
(♫ фоном музыка…)
В:1. Впереди новый учебный год! Теперь одним предстоит вкладывать всю душу в то, чтобы интересно преподнести знания, а другим - учиться прилежно и с большим удовольствием!
В:2. Учебный год начинается с праздника – с возвращения в дом знаний. 1 сентября – настоящий праздник, начало золотой осени.
В:1. Тому, кто за школу радеет,
Заботится ночью и днем –
Директору этого дома
Мы с радостью слово даем.
Слово предоставляется исполняющему обязанности директора
МОУ «Школа-интернат «Семья» Маяковой Наталье Владимировне:
(♫ фанфары)
(♫ фоном музыка…)
В:2. Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок.
Дети, сотрудники, гости, учителя,
С праздником вас поздравляем, друзья!
Слово предоставляется будущим выпускникам, нашим девятиклассникам:
(♫ фоном музыка…)
Праздник осени златой Настя Х. 1 с.
Мы в последний раз встречаем.
Класс наш, ныне выпускной,
Дарит вам пирог для чая;
И пускай немало славных Кирилл Х. 2 с.
Разных дней в календаре:
Он один, он самый-самый,
Самый первый в сентябре.
Осень – грустная пора. Алексей М. 3 с.
Мы сегодня это знаем:
Беззаботные вчера,
Нынче все запоминаем -;
Каждым часом дорожим, Вова С. 5 с.
Каждым взглядом поневоле…
Дарим песню от души
Нашей школе, нашей школе.
Исполнение песни «Что такое школа?» (все вместе + Денис и Вадим)
1). Что такое школа? – Это ветер
Вновь шуршит листочками тетрадей.
Школа, доживем ли мы до выпуска все вместе?
Школа, поддержи нас, очень просим!
Припев:
Школа. Праздник.
Песни. Стихи.
Листья светят,
Как огоньки.
Грусть на лицах,
Словно туман.
Школа – вечный роман.
2). Что такое школа? – это дети.
С нами вам, учителям, не скучно.
Мы спешим на встречу с вами утром на рассвете,
Видно, это всем нам очень нужно.
Припев: тот же
(♫ фоном музыка…)
В:1. Осень. И кто сказал, что она почти завершает год? Осень – это начало. Начало новым планам, новым встречам, новым знаниям.
В:2. Начинается новый учебный год. Современные школьники черпают знания из паутины социальной сети, а ведь есть старый, но верный способ получать информацию из книг. Интересно, знают ли об этом в наше время подростки?
(♫ фоном музыка…)
Миниатюра: «В школьной библиотеке» (Л.А.)
За стойкой сидит библиотекарь.
Что-то читает. Заходят три подростка.
Подходят к библиотекарю.
Парень: Нам, пожалуйста, 3 гамбургера, 3 картошки, 3 кока-колы.
Библиотекарь *(шепотом)*: Дети, это – библиотека!
Парень: Понял, не дурак. *(дальше шепотом)* Нам, пожалуйста, 3 гамбургера, 3 картошки, 3 кока-колы.
(♫ отбивка…)
В:1. Если в школе, что то упустишь, то потом не догонишь. И так, представьте, ученик перестал все понимать самого начала. *На уроке истории*:
Сценка: «На уроке истории»
Учитель: - Здравствуйте класс!
Вова: - Кто она такая, что она хочет?
Учитель: - Тема урока повторение, меня зовут Эльмульда Гельмундовна.
Вова: - Это я точно не повторю.
Учитель: - Для начала раздам вопросы:
У вас каменный век у Серёжи палеолит.
Вова: - Ты выздоравливай!
Учитель: - Иванько, вы похоже опять не догоняете.
Вова: - Так вы похоже опять не убегаете.
Учитель: - Так послушай, либо ты начинаешь учиться, либо кто-то потом не сдаст ОГЭ.
Вова: - А я что должен учиться, что бы кто-то потом сдал ОГЭ?
Учитель: - Ну-ка встань, вот скажи, кто совершал набеги на Русь?
Костя: *подсказывает*- Может быть, печенеги?
Вова: - Спасибо, я не голоден.
Учитель: - Какие произведения слагали о богатырях?
Костя: *подсказывает* - Былины.
Вова: - Да ты о чем-нибудь, кроме еды думаешь?
Учитель: - Иванько, последний вопрос задаю: Кто прорубил окно в Европу?
Кирилл: *подсказывает* - Пётр.
Вова: - Андрей *пожимает руку*.
Учитель: - Садитесь Иванько, все очень-очень грустно.
Учитель: - Ладно, Максим давайте хоть вас послушаем!
Вова: - Мне когда грустно, я тоже Максим слушаю.
Учитель: - Иванько!
(♫ отбивка…)
В:2. Школа – это не только урок, но и перемена!
*Случай на перемене*:
Миниатюра: «Глупая старшеклассница»
(♫ фоном музыка…)
*Глупая старшеклассница, красуясь, глядится в планшет, как в зеркало*:
- Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи! Я ль на свете всех милее?
Всех стройнее и моднее?
*Зеркальце (протяжно, но сердито):*
(♫ запись робота со словами…)
_- Дам тебе я свой ответ! Ты достала! Я – планшет!
В:1. Лето пролетело одним ярким мгновением, сегодня уже сентябрь, впереди – длинный учебный год. Пусть со Дня Знаний начнется наш общий путь. И будет он интересным, увлекательным, немножко загадочным, в чем-то – чуточку сложным, ведь через преодоление сложностей мы готовимся к жизни.
В:2. Как правило, учебный год начинают, подводя итоги предыдущего года, кто-то ищет ошибки, допущенные в прошлом, кто-то строит планы, нацеливая себя на лучшее. Всегда надо помнить, что результаты, которые вы получаете, зависят от усилий, которые вы прикладываете.
Прошу всех школьников встать для произнесения клятвы перед учебным годом:
В:1. Школьники, все подтянитесь,
Все смотрите на меня,
Повторять готовы будьте
Клятвы вечные слова!
Клятва
(♫ фоном музыка…)
Ведущая читает клятву, ученики повторяют за ней слова: «Клянусь! Клянусь!»
В:2. Избрали мы тропу ученья.
Благослови нас, наша Русь!
Гранит науки, несомненно,
Я разгрызу!
Клянусь! Клянусь!
В:1. И, как великий Ломоносов,
Любви учителя добьюсь.
С науки мраморных утесов
Я не сорвусь!
Клянусь! Клянусь!
В:2. И коль достигну, несомненно,
Вершины –
Славой не упьюсь,
Родную школу непременно
Я навещу!
Клянусь! Клянусь!
(♫ фоном музыка…)
В:1. Мы пожелаем вам смелей
Дорогой интересной, но трудною идти,
И в жизни каждому свой верный путь найти!
(♫ фоном музыка…)
В:2. Сегодня праздник, а праздник – это всегда здорово!
Особенно когда друзья рядом!
Слово гостям:………………………………………….
(♫ фанфары)
(♫ фоном музыка…)
В:1. 1 сентября начинается новая пора знаний, от которой всем школьникам, и большим и маленьким, нужно взять как можно больше! Мы желаем вам высоких отметок и прекрасного настроения каждый день!
В:2. День знаний – этот день всегда врывается в жизнь шумно, звонко, долгожданно.
Объявляется «Танцевальный флешмоб»
(♫ фоном музыка…)
В:2. Сегодняшний праздник подошел к завершению, а у вас впереди – только самое интересное и увлекательное. Пусть ваши будни никогда не будут серыми, уроки будут насыщенными.
В:1. Желаем воплотить свои самые смелые замыслы.
И не забывайте о том, что бояться надо, не того что не знаешь – а того, что не учишься! С праздником вас! С днем знаний!
(♫ фоном музыка…)


28-08-2024

Военкова Татьяна Сергеевна

 

 педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Детско-юношеский центр" Юргинский муниципальный округ

Патриотическое воспитание на занятиях ДПИ


Мы сейчас живем в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: Философские, нравственные, эстетические. Меняются идеалы, дети смотрят западные фильмы.
Очень примечателен тот факт, что сейчас в современной России переходят к укреплению государственности, возрождению культурных и патриотических традиций. Большое внимание будет уделяться патриотическому воспитанию школьников, признанию огромного воспитательного значения народного искусства, для определенной культуры восприятия материального мира, духовного возрождения нации.
Воздействие на учащихся осуществляется с помощью использования как наглядных пособий изделий ДПИ, репродукций картин известных художников, фотографий, фильмов, музыки. Очень важно создание на занятиях атмосферы творчества для проникновения всех этих ценностей сознание и чувства учащихся.
Детско-юношеский центр – удивительный мир, в его стенах возрождаются былые традиции, тесно соединяя настоящее и прошлое Росси. Приоткрывается завеса чуть было не утраченных секретов отечественного рукотворчества. Исстари рождала земля мастеровых людей, тонко чувствующих прекрасное. За стенами иной обители, неказистой избы, далекой войлочной юрты рождались творения, в которых идеал добродетелей и духовности находил свое выражение в произведениях неописуемой красоты. Эти работы отличались безупречным вкусом и профессионализмом высочайшего уровня, становились реликвиями и передавались по наследству. Такое учреждение, как ДЮЦ, решает не простую задачу сохранения и воспитания рукодельниц.
Внутренний мир каждой женщины, девушки, девочки неповторим, натура тонка, лирична, склонна к образному восприятию мира. Недаром женское образование дореволюционной России определялось, прежде всего, гуманитарным характером. Занятие рукоделием считалось признаком хорошего тона.
С целью патриотического, трудового, нравственного воспитания детей на занятиях можно использовать темы о историческом прошлом родины Великой Отечественной войны, русских народных сказок, былин, сказаний, на тему современной жизни. Усилия должны направляться на формирование самостоятельности выбирать сюжеты. Работа над декоративными панно, росписью платков, пасхальными яйцами, национальными куклами, сувенирами – мощное средство эстетического, трудового и патриотического воспитания.
Изучения различных видов народных промыслов современного декоративно – прикладного искусства, используемые материалы, расширяют кругозор учащихся, воспитывают уважение к труду взрослых, помогают прививать любовь к родному краю, учат видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, иметь представление о красоте и добре. У них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного, художественного творчества.
Ребенок, которого приобщили к ДПИ никогда не станет вандалом, умеет ценить памятники старины и другую рукотворную красоту.
В арсенале педагога – прикладника есть великое множество материалов и разнообразные способы превращений их в красивые вещи. Ребенок, включаясь в процесс их изготовления, познает народную философию, язык символов, назначение ритуальных предметов, ощущает свою сопричастность к быту наших предков. Главное, чтобы ребенок понимал: кто он, какой он, где он, откуда он.
На протяжении многих лет студийцы традиционно готовили беседы о Великой Отечественной войне, делились воспоминаниями о родственниках, прошедших войну. Такие беседы способствуют формированию чувства причастности к истории своей страны, гордости за предков, внесших свой вклад в Великую Победу.
Основная задача педагога заключается в формировании у ребенка желания и умения сохранить то, что сделано до него. С содержательной точки зрения. Успешность этой деятельности обуславливается определенным интересом детей к своим национальным истокам, традициям, культуре, обычаям.
Народное искусство образно, красочно, доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное детям содержание, помогает раскрыть красоту окружающего мира. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю, народу, к Родине. Приобщая детей к народному декоративно-прикладному искусству, мы развиваем не только духовно-нравственную, творческую личность, но и растим юных патриотов.


13-09-2024

Шайхутдинова Наталья Олеговна

 

 Воспитатель, МБДОУ ЦРР Детский сад №12, г. Новоалтайск

Патриотическое воспитание младших дошкольников
Патриотическое воспитание младших дошкольников является важной частью образовательного процесса, закладывающей основы нравственного и гражданского становления личности. Патриотизм – это чувство преданности и любви к своей Родине, осознание своей принадлежности к народу, уважение к истории и культуре своей страны. Формирование этих качеств должно начинаться с раннего детства, так как именно в дошкольный период у детей формируются основные личностные и нравственные установки.
Значение патриотического воспитания в дошкольном возрасте
Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста имеет большое значение по нескольким причинам:
1. Формирование личностных качеств. Патриотическое воспитание помогает развивать у детей такие качества, как уважение, ответственность, честность, приверженность коллективным интересам, а также чувство гордости за свою страну.
2. Социализация. Дети учатся взаимодействовать с другими, понимать и принимать культурные и исторические ценности своего народа. Это помогает формировать у них чувство коллективизма и умение работать в команде.
3. Эмоциональное развитие. Патриотическое воспитание способствует развитию у детей позитивных эмоций и формированию привязанности к родной земле, природе, людям, а также чувство радости от осознания своей принадлежности к своей стране.
4. Интеллектуальное развитие. Приобщение детей к истории, культуре, традициям и обычаям своей страны развивает их когнитивные способности, расширяет кругозор и способствует формированию целостного представления о мире.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
Основными задачами патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста являются:
1. Формирование положительного отношения к Родине. Важно, чтобы у детей возникало ощущение гордости и уважения к своей стране. Это достигается через рассказы о родной природе, местных достопримечательностях, национальных праздниках, героических страницах истории.
2. Развитие эмоциональной привязанности к семье и ближнему окружению. Патриотизм начинается с семьи, поэтому формирование чувства любви и уважения к своим близким – важная задача воспитания.
3. Формирование представлений о культурных и исторических традициях своей страны. Важно познакомить детей с фольклором, национальными праздниками, народными играми и традициями.
4. Развитие навыков социального поведения. Включение детей в различные коллективные мероприятия и игры способствует их обучению правилам и нормам поведения в обществе, уважению к сверстникам и взрослым.
Методы и формы воспитания
Для успешного патриотического воспитания используются:
• Игры, способствующие знакомству с культурой и традициями.
• Беседы и рассказы о Родине, её символах и истории.
• Чтение литературы — сказок, стихов, рассказов.
• Праздники и мероприятия — организация национальных и государственных праздников.
• Экскурсии и прогулки — посещение музеев, памятников и природных объектов.
• Творческие занятия — рисование, лепка, аппликации.
Роль семьи и педагогов в патриотическом воспитании
Патриотическое воспитание младших дошкольников требует совместных усилий педагогов и родителей. Семья играет ключевую роль в формировании патриотических чувств, так как именно в семье дети впервые узнают о своей Родине. Родители должны поощрять интерес ребенка к истории и культуре своей страны, участвовать в совместных мероприятиях, посещать музеи, праздники и другие события, связанные с национальной культурой.
Педагоги, в свою очередь, должны создавать благоприятную образовательную среду, в которой дети смогут изучать и познавать родную страну, ее историю и культуру. Важно, чтобы образовательный процесс был интересным и доступным для понимания детей, а также способствовал развитию их творческих и интеллектуальных способностей.
Заключение
Патриотическое воспитание младших дошкольников является важной и неотъемлемой частью общего образовательного процесса. Оно способствует формированию у детей положительного отношения к своей Родине, развитию их нравственных качеств, социального поведения и интеллектуальных способностей. Успех патриотического воспитания зависит от совместных усилий педагогов и родителей, их стремления воспитать в детях чувство любви и гордости за свою страну, уважения к её традициям и культуре.
Список Литературы
1. Ушинский К.Д. Рассказы для детей 3–7 лет. – Москва: Детская литература, 2020. – 128 с.
2. Барто А. Л. Стихи для детей. – Москва: АСТ, 2019. – 64 с.
3. Синявский П. Родное: Стихи для детей. – Санкт-Петербург: Речь, 2021. – 80 с.
4. Степанов В. Необъятная страна: Рассказы для детей. – Екатеринбург: Уральское издательство, 2018. – 72 с.

24-12-2023

Ульянич Ольга Владимировна

 

 МБОУ"С(К) НШ-ДС №2" г.Нерюнгри

В последнее время наблюдается рост числа детей с особыми образовательными потребностями, что, в свою очередь, вызывает необходимость в применении самых эффективных методов обучения и воспитания для данной группы. Информационно-коммуникационные технологии представляют собой одни из самых результативных инструментов, используемых в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность выбора данного направления обусловлена необходимостью преодоления проблем, связанных с развитием детей с ограниченными возможностями здоровья, а также коррекцией их недостатков в условиях современного информационного общества, которое существенно изменило повседневные практики. С ранних лет информационные технологии начинают активно воздействовать на жизнь детей с ОВЗ, значительно влияя на их личностное становление. Это создает растущую потребность в использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности специалистов-дефектологов.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) представляют собой широкий термин, охватывающий различные устройства, механизмы и методы обработки информации. Компьютер, в свою очередь, выступает ключевым современным инструментом для осуществления информационных и коммуникационных процессов. Он оснащён необходимым программным обеспечением и телекоммуникационными средствами, а также содержит требуемую информацию.
В работе по коррекции и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья применение данных технологий предоставляет множество преимуществ:
• объединяет классические методы обучения с современными подходами;
- увеличивает интерес и мотивацию у детей с ОВЗ на занятиях, что, в свою очередь, положительно влияет на общие результаты коррекционной деятельности;
• создает более благоприятные условия для эффективной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими особенности в развитии, благодаря тому, что задания представлены в игривом и интерактивном формате;
• способствует использованию оставшихся анализаторов, а также разработке действенных компенсаторных механизмов, так как слуховое восприятие информации поддерживается зрительным контролем;
• позволяет настраивать задания под индивидуальные потребности, так как они предлагаются в различных вариантах по сложности и объему.
Своевременное переключение между различными видами деятельности, активация всех анализаторов, оптимальная подача материала по времени и объему, а также соблюдение охранного режима являются ключом к успешному коррекционно-развивающему процессу.
Направления работы учителя-дефектолога с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) включают:
• Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Занятия по формированию базовых математических навыков.
• Коррекцию и развитие познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление, воображение).
• Формирование зрительно-пространственных отношений.
ИКТ также активно используются в взаимодействии с педагогами и родителями, а также в саморазвитии учителей (курсы повышения квалификации, мультимедийные презентации, участие в семинарах и конференциях).
Преимущества применения ИКТ учителем-дефектологом включают информационную насыщенность, доступность, компактность, наглядность, эмоциональную привлекательность, мобильность и многофункциональность, что способствует положительной динамике обучения и развития детей. Важно подчеркнуть, что ИКТ не должны заменять живое общение педагога и родителей с детьми.


Литература:

1. Авдеева, А. В. Информационные технологии в работе с дошкольниками и их влияние на дальнейший процесс обучения /А. В. Авдеева, М. В. Богданова // Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы : материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. — 2020. — С. 5—10.
2. Баранова, Ю. Л. Информационно-коммуникативная компетентность педагога: теоретико-методологические основы организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО / Ю. Л. Баранова, И. В. Микитюк // Традиции и новации в дошкольном образовании. — 2018. — №4 (7). —С. 8—10.
3. Задворная, М. С. Использование серии интерактивных игр «Занимательная игротека» в дошкольном образовательном учреждении в эпоху цифровизации / М. С. Задворная, Н. В. Литвинова, С. Р. Милонова // Modern Science. — 2020. — № 2-2. — С. 262—266.

Поиск