26-01-2024
Картоева Аза Иссаевна
Учитель физики, ГБОУ "СОШ № 12 с.п.Инарки им.А.М.Котиева", с.п.Инарки
Без естественных наук
нет спасения современному человеку;
без этой здоровой пищи, без этого
строго воспитания мысли,
фантазии, без этой близости и
окружающей нас жизни.
А. И. Герцен
Естественнонаучное образование, ядром которого всегда служили физика, математика, химия, биология, является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. В условиях ФГОС современного развития школы возникает острая необходимость преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования, результатом которой будет воспитание грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе. Естественной в учебно – воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знания обучаемыми, на их самообразование и на самопознание.
Реалии современного образования и в частности предмета физики таковы, что объем информации, который необходимо освоить учащемуся возрастает с каждым учебным годом. Причем особенности преподавания предмета в том, что, несмотря на концентрический характер структуры предмета, практически каждый урок несет в себе новый объем информации, который ученик должен освоить (т.е. понять и принять). Времени же достаточного на осмысление и закрепления практически не остается. Возникает проблема информационной адаптации человека в обществе. Если ученик не имеет достаточных навыков обработки получаемой им информации, он испытывает колоссальные трудности и теряет интерес как к процессу учения и обучения, так и к самому предмету. Поэтому перед учителем в настоящее время встает проблема научить ребенка таким технологиям познавательной деятельности, умению осваивать новые знания в любых формах и видах, чтобы он мог быстро, а главное качественно обрабатывать получаемую им информацию, применять ее на практике при решении различных видов задач и заданий, почувствовать личную ответственность и причастность к процессу учения, готовить себя к дальнейшей практической работе и продолжению образования.
Главнейшей целью обучения и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований учащихся с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.
Подробнее...