Опубликованные материалы

09-06-2025

Шарикова Татьяна Михайловна

МБДОУ ДС №6 "Сказка"




Методическая разработка
образовательной деятельности
по музыкальному развитию на тему:
«Играй, звучи, казачий край»
для детей старшей группы

Музыкальный руководитель:
Шарикова Татьяна Михайловна



МБДОУ ДС №6 «СКАЗКА»
г. Белая Калитва
Ростовская область





ЦЕЛЬ: приобщать детей к игре на народных музыкальных инструментах, сохраняя обычаи и традиции казаков.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
-расширять знания детей о народных музыкальных инструментах
-освоение игры в ансамбле, в оркестре, импровизируя на народных музыкальных инструментах
Развивающие:
- развивать вокально-хоровые навыки, творческие способности детей,
способствовать развитию мышления, фантазии, музыкального слуха,
чувства ритма
Воспитательные:
-уважать человека, умеющего играть на музыкальных инструментах
Методы и приемы: визуализация образов, беседа, наводящие предложения, пояснения, проблемные вопросы; наглядно-образный, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой и практический метод музыкального развития детей; игровое перевоплощение, моделирование проблемной ситуации; приём игрового взаимодействия.
Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.
Оборудование:
• декорации казачьего быта: «курень», «плетень», «кухонная утварь»
• музыкальные инструменты: гармошка, скрипка, балалайка, свистульки
• ноутбук, экран, проектор, презентация

Дети входят в горницу с декорациями казачьего быта.
♫ Звучит грамзапись песни «По Дону гуляет»
Музыкальный руководитель.
Мы с вами в казачьей станице. Вот так же жили ваши пра-пра-прадедушки и бабушки. Казачки растили детей, а казаки защищали родину. Но было у них одно общее - праздники. Ни один праздник не обходится без музыкальных инструментов. Казаков, которые умели играть на каком – либо инструменте очень ценили, их с радостью приглашали в гости в любой дом. Откуда же появились музыкальные инструменты?
Смотрите–свистульки. Их изготавливали из веточек деревьев, вынимая серцевинки проделывая в них дырочки. Давайте поиграем на них.


♫ Звучит «Как у нас было на Дону» (дети импровизируют, играя на свирели).

Музыкальный руководитель. а вот ещё один народный инструмент. Отгадайте загадку: сама не ест, а всех кормит.
Дети: Ложка.
Музыкальный руководитель. Правильно. Звонкие, резные ложки расписные.
Эх, топну ногой, да притопну ножками,
Развесёлый у нас будет танец с ложками!

♫ Танец с ложками

Музыкальный руководитель. А еще из дерева изготавливали вот такие трещотки. «Чем громче звук, тем лучше - всю нечистую силу распугаем»- считали казаки.

♫ Дети играют на трещотках под песню «Эх, донские казаки»

Музыкальный руководитель. Скажите, ребята, а как этот инструмент называется?
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны…
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша… балалайка!

♫ Звучит балалайка (дети рассматривают)
Балалайка – непременный участник казачьих гуляний, этот инструмент струнный.






♫ Звучит гармошка
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её?... Гармонь

Любили казаки слушать и плясать под гармонь. Гармонь играет за счёт давления воздуха. Послушайте, как звучит гармонь.
Музыкальный руководитель. А, знаете, казаки могут играть и не только на музыкальных инструментах. Любая хозяйственная утварь, будь то кастрюля или чугунок, крышка или рубель для глажки белья. Всё для музыкантов пригодится! Выбирайте себе музыкальный инструмент!

Давайте и мы с вами устроим праздник:
казаки играют в оркестре, а казачки пляшут.
♫ Дети исполняют «Барыню»


Музыкальный руководитель. Вот и подошла к концу наша экскурсия в горницу, много нового и интересного мы с вами сегодня увидели, поиграли на музыкальных инструментах!

05-12-2024

Ковяхова Марина Валентиновна

учитель русского языка и литературы МАОУ Академический лицей г. Хабаровск

.Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка

Главная цель учителя русского языка и литературы - это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности.

Где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении русскому языку, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения? Во-первых, при изложении нового материала: визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, программы создания презентаций, интерактивная доска). Во-вторых, на этапе закрепления изученного материала (программы-тренажеры). В-третьих, при контроле и проверке изученного (программы для тестирования и контроля). В-четвертых, при самостоятельной работе учащихся (программы-репетиторы, электронные энциклопедии, развивающие программы). Наконец, для индивидуальной тренировки конкретных способностей учащегося: внимания, памяти, мышления и т.п.

Технические возможности кабинета русского языка и литературы: наличие интерактивной доски, коллекция дисков, обучающих программ, выход в Интернет в режиме on-line – позволяют использовать интерактивные таблицы, нетрадиционные задания, демонстрировать flash-ролики, которые очень нравятся учащимся.

Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными.

Много полезных программ можно найти на сайте www.school-collection.ru, рассчитанных на разные возрастные группы. Хорошо зарекомендовали себя электронные пособия, выпущенные «Виртуальной школой Кирилла и Мефодия», издательствами «Интерактивный мир» и «МедиаХауз».

Так, при изучении в 5 классах темы «Морфемика» мы знакомимся с понятием «связанные корни». В учебнике этого термина нет, нам помогает программа фирмы «Кирилл и Мефодий» по русскому языку (Урок 4) Для закрепления коллективно выполняем задания тренажера, сначала простые, а затем более сложные. Далее продолжаем традиционную работу с учебником.

При изучении темы «Имя существительное» с использованием того же программного продукта учащиеся узнают, что в древности категория числа имен существительных включала в себя не 2, а 3 формы: единственное число, множественное число и двойственное (Урок 11). В этом нам опять поможет не учебник, а компьютерная программа, работа с которой занимает 3-4 минуты учебного времени. Таким образом, применение ИКТ способствует углубленному изучению отдельных разделов науки о языке.

Например, интересный игровой продукт представлен для учеников 5 класса. При закреплении темы «Чередующиеся гласные в корне слова» можно использовать интерактивную игру «Помоги ослику съесть морковку». За 2 минуты необходимо вставить правильно буквы в слова с чередующимися гласными в корне. Если ошибся или замешкался – ослик не получит желанное лакомство. Занимательна и в то же время познавательна игра «Дождик капал», которая проверяет знание словарных слов. Выучил слова из словаря – расцветет великолепная клумба, нет – вырастет только сорняк. Благодаря этому же сайту провожу интересные уроки с мультимедиа, которые в занимательной форме знакомят обучающихся с теоретическим материалом, наглядно в интерактивном режиме демонстрируют примеры, обобщения, делают выводы.

На уроках закрепления изученного неоценимую помощь оказывают обучающие тесты из коллекции образовательных ресурсов. Хотя известно всего три вида компьютерных заданий (выбор, ввод по шаблону, распределение по группам), работая с коллекцией, ученики встретятся с множеством их модификаций. Следует отметить, что разнообразие заданий объясняется не только стремлением сделать их более интересными для учеников. Чаще всего сама тема, языковой материал, ее обеспечивающий, требуют поиска формы, максимально отвечающей содержанию, а также поставленным задачам и целям. Многие задания иллюстрированы рисунками, их включение обосновано психологическими особенностями детей данной возрастной категории, а также игровой, занимательной формой многих заданий. Часто рисунок помогает решить поставленную перед учеником задачу. Такие виды работ повышают мотивацию учащихся к изучению правил, развивают внимание, скорость, умение работать в команде.


Задания по орфографии отличаются большим разнообразием. Помимо работы с компьютером, с учебником, с рабочей тетрадью, с пособиями для самостоятельной работы, в план включаются также задания для индивидуальной и парной работы, задания по развитию речи. Компьютер фактически играет роль " электронного преподавателя«. Машина, работая по заданной программе, осуществляет индивидуальный контроль за уровнем сформированности орфографических навыков у конкретного ученика. Можно предложить следующие задания:

Задание 1:

выявляет уровень сформированности орфографических навыков по теме: вставьте пропущенные буквы (посв..тить рассказ сыну, посв..тить фонариком и т. д.)

Задание 2:

предполагает контроль за умением дифференцировать орфографические правила с одним и тем же опознавательным признаком орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением, и непроверяемые безударные гласные (например, вставьте пропущенные буквы, указывая номер правила:1) безударные гласные корня, проверяемые удареием;2) непроверяемые гласные — сл...зать с крыши, б...гут по дороге)

Задание 3:

направлено на выявление умения обнаруживать орфограмму. Сложность упражнения в том, что отсутствуют пропущенные буквы, указывающие на орфограмму.

Программа комментирует правильность ответа сообщениями: «гениально», «вундеркинд», «еще подумать» и т. д. По завершению этапа программа оценивает ученика баллами — 100% −5, 80%-3,90%-4 (программа по орфографии 1С — репетитор).

Задача каждого учителя-словесника – сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным. Когда-то И.А. Бунин точно и лаконично определил значение речи, русского языка в нашей жизни: «Лишь слову жизнь дана...» Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью родного языка – важнейшая задача, особенно в наше время, когда так бурно развиваются наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая все сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование.


2.2.Информационно-коммуникационные технологии на уроках литературы

В последнее время наблюдается тенденция обесценивания предметов гуманитарного цикла, особенно литературы: зачастую книгу заменяет компьютер, а школьное сочинение уступает место сухому, не рассчитанному на полёт творческой фантазии и точному ЕГЭ. Чтение, особенно в школе, начинает восприниматься как принудительное и ненужное действие, отнимающее к тому же немало времени. Почему это происходит? Ответ очевиден: методика преподавания предметов гуманитарного цикла устарела и отстала от времени. Методическая формула “рассказ о писателе — чтение произведения — обсуждение — сочинение” исчерпала себя. Обусловлено это самой реальностью, способной дать молодому человеку не однолинейное, а объёмное представление о мире, поэтому задача преподавателя литературы состоит как раз в выработке новых средств работы с художественным текстом — чтобы он приобрёл объём, стал звучащим, многогранным, притягательным.

Задачи эти предполагают, конечно, в первую очередь, работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Поэтому перед учителем - словесником, который собирается использовать возможности компьютера на своих уроках, всегда возникают вопросы о целесообразности его использования на уроках русского языка и литературы, о том, в какой степени компьютер может заменить учителя и на каких этапах урока, а также о том, какие дидактические функции можно возложить на компьютер.

В последнее время издательство «Просвещение» предлагает диски к учебникам литературы (программа В.Я.Коровиной). С большим вниманием учащиеся слушают актерское чтение произведений, отвечают на вопросы, которые им задаѐт компьютер.

Наверное, многие используют в своей работе компьютерные презентации Это могут быть и уроки по биографиям писателей с богатым иллюстративным материалом, а могут быть и тесты и игры, обобщающие пройденный материал. Любую презентацию можно анимировать, с помощью анимации объяснять материал. Такие уроки предлагаю вашему вниманию.

Не всегда удовлетворяют имеющиеся в наличии учебные документальные фильмы по биографиям писателей и поэтов. Часто они даже морально устаревшие. Поэтому я создаю свои документальные фильмы Часто, каюсь, использую в них где-то найдённый видеоматериал, но звук накладываю свой. Не могу сказать, что все они мне нравятся, со временем некоторые из них по разным причинам переделаю. Где-то не удовлетворяет тихий звук, что-то не очень качественно сделано, а здесь можно наложить музыку. В общем, причин много. С опытом своей работы по созданию фильмов по биографиям писателей я хочу вас познакомить.

В разделе Интегрированные проекты вы найдёте видеофильмы-исторические справки о различных исторических личностях, рассказы о картинах по литературным произведениям. Ведь очень часто на уроках литературы мы рассказываем не только о литературе, но и о смежных видах искусства.

Фонохрестоматия

Можно использовать как эталонное прочтение, к которому следует стремиться

Может даваться как иллюстрация

Может даваться в познавательных целях, чтобы познакомиться с голосом знаменитых писателей, актёров

Видеоролики

На уроках литературы очень часто нужен исторический комментарий. Я создаю видеоролики по таким темам. Они содержат исторические справки об исторических личностях, событиях, иллюстративный и видео материал.

Также я создаю видеоролики по биографиям писателей и поэтов. Насколько интереснее не просто прослушать рассказ учителя, но и увидеть воочию портреты людей, окружающих этого человека, места, с которыми связана его жизнь! Запишите с помощью микрофона тот текст, который вас устраивает, подберите иллюстративный материал, наложите его на звук, м

11-05-2025

Горюшкина Оксана Борисовна

Воспитатель

Значение Победы
Сохранение свободы и независимости Родины. Советский Союз отстоял право своих народов на жизнь и независимость.
cyberleninka.ru
Освобождение других стран. Красная Армия освободила Румынию, Польшу, Болгарию, Венгрию, восточные районы Югославии, Австрии, Германии и другие страны.
noo-journal.ru
cyberleninka.ru
dzen.ru
Изменение геополитических тенденций. Победа привела к росту международного авторитета СССР, укреплению его связей с другими государствами.
dzen.ru
cyberleninka.ru

08-04-2025

Горюшкина Оксана Борисовна

Воспитатель

История Великой Победы
Война началась 22 июня 1941 года после внезапного вторжения немецко-фашистских войск через границу СССР.
iz.ru
9 мая 1945 года — дата, которая стала Днём Победы. В этот день был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии, что ознаменовало окончание войны.
dzen.ru
vesti.ru
iz.ru
Значение Победы
Сохранение свободы и независимости Родины. Советский Союз отстоял право своих народов на жизнь и независимость.
cyberleninka.ru
Освобождение других стран. Красная Армия освободила Румынию, Польшу, Болгарию, Венгрию, восточные районы Югославии, Австрии, Германии и другие страны.
noo-journal.ru
cyberleninka.ru
dzen.ru
Изменение геополитических тенденций. Победа привела к росту международного авторитета СССР, укреплению его связей с другими

20-04-2025

Горюшкина Оксана Борисовна

Воспитатель

Сохранение свободы и независимости Родины. Советский Союз отстоял право своих народов на жизнь и независимость.
cyberleninka.ru
Освобождение других стран. Красная Армия освободила Румынию, Польшу, Болгарию, Венгрию, восточные районы Югославии, Австрии, Германии и другие страны.
noo-journal.ru
cyberleninka.ru
dzen.ru
Изменение геополитических тенденций. Победа привела к росту международного авторитета СССР, укреплению его связей с другими

06-06-2025

Папина Светлана Николаевна

МОУ "Лицей №2 г. Саратова"

В статье рассматриваются аспекты педагогической практики, связанные с развитием надпредметных и межпредметных связей на уроках истории. Подробно анализируются методы и подходы, способствующие интеграции исторических знаний с другими предметами, такими как литература, география, обществознание и искусство. Особое внимание уделяется значению межпредметных связей для формирования целостного восприятия учебного материала и развития критического мышления у обучающихся. Приводятся примеры успешных практик и методических разработок, способствующих эффективному освоению программного материала через призму интеграции знаний. Статья будет полезна как для учителей, так и для методистов, заинтересованных в повышении качества образовательного процесса и внедрении инновационных подходов в преподавание.
В современном образовательном процессе педагоги сталкиваются с задачей подготовки учащихся, способных применять полученные знания в различных жизненных ситуациях. Один из способов достижения этой цели заключается в развитии надпредметных и межпредметных связей, которые помогают учащимся увидеть связи между различными предметами и понимать, как они взаимодействуют в реальном мире. Уроки истории предоставляют уникальную возможность для реализации этого подхода, поскольку история, как наука, основывается на анализе событий, многообразии культур и социальных процессов.
Развитие межпредметных связей создает предпосылки для формирования у учащихся системного мышления, которое становится необходимым в условиях быстро меняющегося мира, где знания приобретают интегративный и многофункциональный характер.
Надпредметные связи подразумевают интеграцию знаний, умений и навыков из разных областей человеческой деятельности, которые не ограничиваются рамками конкретных учебных предметов. Эти связи часто опираются на общие подходы и методы исследования, которые позволяют формировать понятие о целостности знаний. К числу надпредметных навыков можно отнести критическое мышление, решение проблем, коммуникацию и сотрудничество.
Межпредметные связи, в отличие от надпредметных, представляют собой конкретные взаимодействия между отдельными школьными предметами. Например, применение исторических фактов на уроках литературы или использование географических карт для анализа исторических событий. Эти связи помогают углубить понимание и усвоение материала, формируя у учащихся системные знания.
Интеграция различных предметов способствует развитию у учеников способности анализировать, сопоставлять и делать выводы на основе обширной информации. Учащиеся учатся подвергать сомнению источники, различать факты и мнения, что особенно важно в условиях информационной перегрузки.
Использование межпредметных связей позволяет учащимся увидеть историю не изолированно, а в контексте культурных, социологических и экономических факторов. Такой подход способствует более глубокому усвоению материала и его христоматийной интерпретации.
Обсуждение исторических событий сквозь призму других дисциплин способствует улучшению умений учащихся выражать свои мысли и аргументировать свою позицию. Участие в дискуссиях и подготовка презентаций по межпредметным темам развивает уверенность в себе и навыки публичного выступления.
Понимание исторических процессов в сочетании с знанием основ права, экономики, экологии и культуры развивает у учащихся осознание своей роли в обществе, что способствует формированию активных граждан, ориентированных на общественное благо.
Проекты, охватывающие несколько предметов, помогают учащимся научиться работать в команде и применять свои знания на практике. Например, проект о влиянии исторических событий на литературу и искусство определённого периода может быть выполнен в виде театрализованного представления или выставки, что позволяет привлечь внимание к истории через культуру.
Уроки, на которых совместно изучаются темы из истории и, например, литературы, конкурируют на внимание учащихся новыми формами подачи материала. На таких уроках учащиеся могут анализировать, как социальные и культурные условия порождают произведения искусства. Например, урок на тему "Литература и революция" можно совместить с изучением конкретных исторических событий.
Применение интерактивных платформ, презентаций и онлайн-ресурсов помогает создать яркие и запоминающиеся уроки. Порталы с историческими данными, цифровые архивы, виртуальные экскурсии, все это может быть использовано для создания творческих заданий, способствуя самообразованию и углубленному изучению материала.
На уроках истории можно рассмотреть, как различные народы и культуры отражали и интерпретировали схожие исторические события. Это помогает учащимся развивать навыки анализа и критического мышления, а также формировать уважение к разнообразию культур.
Использование методов групповой работы, ролевых игр, дискуссий и форумов позволяет учащимся не просто получать знаний, но и активно их перерабатывать и интерпретировать. Методы активного обучения создают динамичную атмосферу, где каждый учащийся может внести свой вклад.
Урок о Великой отечественной войне: Интеграция с уроком литературы на тему произведений, написанных в данный период. Учащиеся могут работать над проектами, анализируя как художественные произведения отражают исторические реалии. Они могут написать эссе на тему "Как литература отражает события войны?" или создать видеопрезентацию.
Связи с уроками географии для изучения достижений древних цивилизаций в области науки, архитектуры и культуры. Например, изучение географического распределения античных городов-полисов через картины и архитектурные памятники позволяет учащимся понимать, как география влияла на развитие этих цивилизаций.
Урок, на котором учащиеся анализируют, как различные художественные стили и эпохи были связаны с историческими событиями, помогает им развивать креативное мышление и понимание культуры. Например, учащиеся могут создать коллаж на тему "Искусство и война", в котором представят разные виды искусства, появившиеся в ответ на исторические катастрофы.
Применение фильмов, документальных передач и художественной литературы, связанных с конкретными историческими событиями. Например, просмотр фильмов о Первой мировой войне и обсуждение особенностей этой эпохи, как в литературе, так и в изобразительном искусстве.
Развитие надпредметных и межпредметных связей на уроках истории - это необходимый компонент современного образования. Он не только обогащает знания учащихся, но и способствует формированию критического мышления, социальной активности и креативности. Педагоги, работающие по данному направлению, создают условия для более глубокого и всестороннего освоения учебного материала, что, в свою очередь, влияет на успешность и готовность учащихся к вызовам современного мира.
Совершенствование методов преподавания, активное внедрение межпредметных связей и использование современных технологий - все это позволяет сделать уроки истории более запоминающимися, насыщенными и увлекательными. Работа над интеграцией знаний через призму различных дисциплин помогает готовить новое поколение граждан, которым не только будет интересно изучать историю, но и применять полученные знания в своей жизни.




























Литература
Бабаев, А. И., Сидоренко, Л. Л. (2020). «Интеграция знаний в образовательном процессе». Москва: Издательство "Наука".
Кузнецова, Т. В. (2019). «Методы активного обучения на уроках истории». Санкт-Петербург: Издательство "Учебник".
Соловьев, И. П. (2021). «Способы формирования межпредметных связей». Новосибирск: Издательство "Образование".
Зинченко, В. П. (2022). «Креативное мышление и межпредметные связи: педагогические стратегии». Москва: Издательство "Педагогика".
Иванова, Н. Г. (2018). «История и современность: как интеграция знаний формирует личность». Екатеринбург: Издательство "Уральский университет".

05-06-2024

Шацких Наталья Анатольевна

преподаватель Амурский колледж строительства и ЖКХ

Методическая разработка урока



По дисциплине: Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Тема: Юридические лица







Разработчик: преподаватель

Шацких Наталья Анатольевна















УРОК - ИГРА на тему «Юридичекие лица»

Цель: закрепить изученный материал по теме: виды юридических лиц.

Задачи: 1. Повторить изученный материал

2. проверить знания по теме

3. способствовать развитию творческих навыков студентов

Тип урока: повторительно – обобщающий



Ход урока:

Урок проводится в игровой форме. Группа делится на команды по 6-7 человек. Каждая команда выбирает организационно-правовою форму юридического лица (акционерное общество закрытого или открытого типа). Каждая команда выбирает руководителя и распределяет роли – должности соответствующие выбранному типу и виду деятельности юридического лица.

Команды выполняя задания конкурсов получают за них баллы виде денежных купюр – «АКСики». По окончанию занятия подсчитывается количество заработанных аксиков, команда победительница получает 5 за урок, в остальных командах оценивается работа студентов индивидуально.





1-й конкурс «Приветствие»

Придумать название, корпоративный слоган для своей компании (ОАО), представить сферу деятельности и участников команды. (лучшее представление оценивается бОльшим количеством купюр)

2-й конкурс «Конкурс акций»

Изготовить (нарисовать) акции своей компании. Жюри оценивает оформление. (Лучшая акция оценивается бОльшим количеством «аксиков»).

3-й конкурс «Викторина» (первая команда поднявшая руку отвечает на вопрос, конкурс проходит в режиме нон-стоп) (каждый правильный ответ – купюра)

1) Какой нормативно-правовой акт обладает наивысшей юридической силой? (Конституция)

2) Какая организация не ставит целью своей деятельности извлечение прибыли? (некоммерческая организация)

3) Какой из органов государственной власти решает вопрос о помиловании? (Президент)

4) Когда НПА утрачивает юридическую силу? (отмена; принятие другого НПа равной или высшей юр.силы, по этому же вопросу; с истечением срока действия)

5) Перечислите учредительные документы юридических лиц? (устав; устав и учредительный договор; учредительный договор)

6) В какой службе происходит регистрация юридический лиц? (налоговая)

7) Какая из ветвей гос.власти состоит из 2-х палат? (законодательная)

8) Какой суд рассматривает дела – споры м/у юр. Лицами, а так же споры м/у юр. Лиц и их акционерами (арбитражный)

4-й конкурс «Крокодил» (один участник команды выходит к ведущему, становится лицом к команде, за его спиной ведущий показывает карточку со словом, которое команда должно объяснить игроку, не применяя однокоренных слов (за каждое угаданное слово команда получает купюру)

1) Фонд

2) Учредитель

3) Акция

4) Прибыль

5) Товарищество

6) Сделка

7) Депутат

8) Собственность

9) Банкротство

5-й конкурс «Вопрос на засыпку» (каждой команде по очереди задается вопрос ответ на который она должна дать за минуту, если команда по истечении минуты не отвечает, или дает не правильный ответ, то возможность ответить переходит к другим командам. (Каждый правильный ответ – купюра)

1) Раскройте различие между полным товариществом и товариществом на вере

2) Объясните различие между ООО и АО

3) В чем заключается различие между АОА и ЗАО?

4) Перечислите виды социальных норм

5) Назовите требования к кандидаты в президенты РФ

6) Назовите структуру законодат ветви власти

6-й конкурс «Кто последний» (команды должны перечислить ответы на вопрос, кто дает последний правильный ответ, тот получает купюру)

1) Какие организации относятся к коммерческим? (ООО, ОДО, тов-во на вере, полное тов-во, ЗАО, ОАО, Унитарные предприятия, производственные кооперативы)

7-й конкурс «Составь слово» (из букв находящихся в заданном слове, за отведенное время нужно составить как можно больше слов- существительных)

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО



Подведение итогов занятия.

Подсчет заработанных аксиков, выставление оценок.

09-10-2024

Царигородцева Марина Владимировна

учитель ИЗО

Учитель ИЗО
Царигородцева М.В.
МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска» филиал
Проблемы обучения изобразительному искусству.
Одной из основных фигур школьного образования является учитель. Учитель должен быть творческой личностью, четко понимать цели преподавания ИЗО в школе, обладать знаниями, адекватными этим целям. В связи с этим необходима значительная модернизация художественных программ, изучаемых будущим учителем в пединституте и на художественных училищах и в общеобразовательных школах. Современные педвузовские и школьные программы по ИЗО, включающие в себя углубленное изучение таких ее разделов, как содержание ИЗО которые входит четыре вида занятий (рисование с натуры, тематические рисование, декоративное рисование и беседы об искусстве), позволяют в полной мере сформулировать у будущего учителя то багаж знаний, конкретных приемов и методов, которые необходимы в его практической деятельности.
Изобразительное искусство — одна из основных дисциплин школьного образования. Ее изучают много веков. В разные времена высказывались различные суждения по поводу изобразительного искусства и ее места в системе образования. ИЗО в школе — это не только основная художественная дисциплина, но и один из важнейших компонентов общечеловеческой культуры, недостатки в освоении которого ведут к серьезному ущербу миропониманию, как материальному, так и духовной культуре. Поэтому воспитание художественного мышления должно выходить за временные рамки курса изо как школьного предмета и продолжаться во все времена пребывания учащегося в школе. Творчество по природе эстетично, оно предполагает активизацию человеческих чувств, без чего не совершается активно и поисковая работа интеллекта. Если эмоции вяло участвуют в познании, то ученик не относит к себе полученную информацию, остается к ней равнодушным. Между тем педагогическая наука и практика очень медленно и нерешительно уходят от привычного утилитарного понимания эстетического, отводя ему прикладную роль. Блок «Искусство» должен стать ведущим в образовании, влиять на методы и приемы работы учителя, помогать раскрывать эстетические аспекты разных учебных предметов. Эйнштейн признавался, что эстетическое начало в его научном творчестве и имело ничуть не меньшую значимость, чем логическое. Совершенно оправданным в этой связи выглядит утверждение, что открытие теории относительности явилось результатом работы не только интеллекта ученого, но и его эстетического чувства. Художественные знания помогают людям с древнейших времен в решении многих практических задач. Осознанное овладение художественным творчеством, как и теоретическим, так и практическим, развивает у детей творческих способностей, мировоззрение, смекалку и логику мышления как никакой другой. Методика преподавания ИЗО в школе всегда была объектом повышенного внимания учителей, ученых методистов всех стран и народов. Это обусловлено многими причинами. «Изобразительное искусство в школе выступает не целью, а средством подготовки творческой личности. Изобразительное искусство должно помочь учащимся найти ответы на волнующие сегодня вопросы: Каким должен быть современный человек? Какими художественными эстетическими ценностями живет современное общество? Нередко подход к эстетическому воспитанию средствами искусств носит созерцательный, а не активно-деятельный характер. Современные школьные программы в большей степени ориентированы на искусство как основные средство эстетического воспитания, не учитывая воспитательные возможности традиционной культуры, орнаментального творчества народов РФ». Сегодня очень важно увеличения часов по ИЗО в школах. Как обучать ИЗО учащихся, чтобы добиться осознанного и глубокого усвоения художественного образования, и эстетического воспитания, предусмотренного программой общеобразовательных школ, лицеев, гимназий? Этой проблеме посвящено много серьезных исследований — кандидатских и докторских диссертаций, монография книг. Эта тема многогранно и неисчерпаема. В рамках одной статьи, даже достаточно емкой, форме невозможно осветить эту проблему всесторонне. Следующим аспектом обучения является проблема учебника по ИЗО. Частая смена учебников, особенно их необдуманная критика в 1990-х гг. привела к понижению авторитета школьного учебника — главного источника знаний учащихся. Естественно, разноуровневые программы должны быть подкреплены различными учебниками по ИЗО. В разных учебниках имеются свои педагогические достоинства, свои системы задач, специфические методы доказательств, методические находки. Ныне учитель волен выбирать тот учебник, который представляется ему наиболее целесообразным. Сейчас имеется много учебников по изо для общеобразовательной школы. Выскажем несколько пожеланий по поводу методического построения учебника ИЗО для общеобразовательных школ.
Итак, к чему же сводятся суждения о проблеме обучения ИЗО? Ныне как никогда школе нужна взвешенная, хорошо продуманная современная система художественного образования. Мы не сомневаемся, что такие разные экспериментальные и типовые программы уже созданы в масштабе РФ и РД. Основываясь на опыте многих учителей — практиков и методистов, и мы считаем, что при создании этой системы целесообразно учесть еще один аспект. Анализ результатов использования информационных технологий при изучении ИЗО позволяет говорить о том, что учащиеся более осознанно относятся к учебному процессу, повышается их интеллектуальный и творческий логический уровень; подход учащихся к учебному процессу становится более деятельным; стимулируется активность учащихся; ярче проявляется индивидуализация учебного процесса; появляется возможность систематизировать контроль учебного процесса на всех этапах урока; появляется возможность увеличить объем учебной информации за счет экономии учебного времени. При этом вырабатываются такие основные общеучебные навыки, как умение воспринимать и воспроизводить полученные знания; планирование и постановка целей; повторение и подготовка к проверочным и контрольным работам; ведение записей; самопознание и формирование мотива достижения цели; самооценка собственной работы.





21-05-2025

Волкова Наталия Александровна

Воспитатель

Говорящая стена даёт возможность взрослому и ребёнку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.
Целью организации «Говорящих стен» в группах и помещениях детского сада стало - усвоение, закрепление, расширение знаний, а также развитие коммуникативных навыков, как самих дошколят, так и их родителей.

16-04-2025

Волкова Наталья Лукинична

Воспитатель Затеченский детский сад – структурное подразделение МБОУ «Затеченская общеобразовательная школа»


Перспективно-календарный план работы кружка
Месяц Неделя Описание Цель
Сентябрь 1 1.Пальчиковая игра:
«Будем считать»
2.Упражнение:
«Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно).
3.Самомассаж ладоней и пальцев рук. - обучать раскрашиванию картинки пальчиковыми красками, не выходя за контур;
- стимулировать тактильные ощущения;
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.
2 1.Пальчиковая игра:
«Мои веселые пальчики»
2.Упражнения «Стол», «Стул»
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом
«Играем ладушки»

3 1.Пальчиковая игра
«У Лариски - две редиски»
2.Упражнение:
«Морковка»
Детям предлагается закрасить рисунок с морковью пальчиковыми красками, не выходя за границы рисунка
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук:
«Дружные ребята»



4 Диагностика Выявить уровни усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном этапе
Октябрь 1 1.Пальчиковая игра
«Засолка капусты»
2.Упражнение:
Игра «Что растет в огороде»
Детям демонстрируются различные овощи, проговаривается название, цвет форма, дается время наощупь запомнить овощ, затем овощи прячутся в мешочек, после чего каждый ребенок должен опустить руки и угадать овощ не доставая его из мешочка.
3. Самомассаж:
ладоней и пальцев рук шишкой.
-развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- развивать внимание:
- развивать координацию движений;
- учить детей посыпать тремя пальчиками крупу;
-учить детей лепить круглые предметы;

- работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения.
2 1.Пальчиковая игра
«Дружная семья»
2.Упражнение:
«Что спряталось в комочке» - разглаживание трафаретов электроприборов из бумаги, смятой в комочки.
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук желудями.


3 1.Пальчиковая игра
«Осенние листья»
2.Упражнение:
"Пластилиновый салат" – лепка разноцветных шариков.
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук семенами фасоли.

4 1.Пальчиковая игра
«Дружба»
2.Упражнение:
Игра «Посыпаем дорожку» - по нарисованным линиям сыпать крупу.
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

Ноябрь 1 1.Пальчиковая игра
«Домик»
2.Упражнение:
Игра с палочками «Домик» (квадрат, треугольник)
- по показу воспитателя дети сами строят дом для своей семьи.
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук горохом.
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- развивать внимание;
- тренировать навык выкладывания изображения счетными палочками;
- познакомить детей с тестом и его свойствами;
- научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук;
- научить отщипывать кусочки теста от большого куска.

2 1.Пальчиковая игра
«Это Я»
2.Упражнение:
«Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями предметов посуды
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

3 1.Пальчиковая игра
«Моя семья»
2.Упражнение:
«Сложи картинку» - 3-х, 4-х частей.
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Зубная щетка»

4 1.Пальчиковая игра
«Дружба»
2.Упражнение:
обводка трафарета листьев, штриховка.
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Мячик»

5 1.Пальчиковая игра
«В гости»
2.Упражнение:
«Вот такое тесто» - показать детям приемы лепки из теста. Дать им помять его пальчиками, ладошками
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук
«Кусачки» (игры с прищепками)


Декабрь 1 1.Пальчиковая игра
«Снежок»
2.Упражнение:
«Веселый снеговик» - рисуем снеговика и круги разного размера, из манки.
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом «Катилась торба».
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- закреплять умение проводить округлые линии;
-учить детей из ваты катать круглые предметы круговыми движениями между ладоней шарики;

-учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики. Формировать контроль за мышечными ощущениями;

-отрабатывать ритмичность в выполнении действий (сильно, слабо надавливание указательным пальцем на шарик).
2 1.Пальчиковая игра
«Транспорт»
2.Упражнение:
«Собери бусы на елку» - нанизывание бус на нитку.
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук похлопывание- игра «Комары и мошки»

3 1.Пальчиковая игра
«Снегири»
2.Упражнение:
«Снегопад в лесу». ( На трафарете зеленой елке из бархатной бумаги разложить комочки ваты)
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом

4 1.Пальчиковая игра
«Шарик»
2.Упражнение:
«Новогодняя елка».
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Покатай, покатай».
(Катание карандаша по столу).

Январь 1 1.Пальчиковая игра
«Я перчатку надеваю»
2.Упражнение:
«Снежинка»
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Ласковое пёрышко»

- выкладывание снежинки из палочек по контуру;
-учить мелко, рвать бумагу;

- продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в координации движений с речью;

- продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики; учить работать с трафаретами и шаблонами.
2 1.Пальчиковая игра
«Снежок»
2.Упражнение:
«Чтоб Мишке было теплее».
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Гусаки»

3 1.Пальчиковая игра
«Юла»
2.Упражнение:
Выложить горохом по нарисованному контуру «солнышко»
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук растирание- игра «Мороз»

4 1.Пальчиковая игра
«Это пальчик».
2.Упражнение:
«Обведи и заштрихуй» - обводка трафарета Зайчика с последующий штриховкой цветными карандашами.
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Иголки» колючим мячом

Февраль 1 1.Пальчиковая игра
«Белочка»
2.Упражнение:
«Перебери крупу»
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук :
«Чудо - прищепки»
-развивать мелкую моторику пальцев и рук;

-уметь рассортировать горох и рис;

-выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками;
-совершенствовать графические умения и навыки, учить сравнивать узор, точно повторяя его элементы;

-продолжать развивать зрительно-моторные функции;

- упражнять в ориентировке на микроплоскости, учить сопровождать свои действия словами: вверх, вниз, влево, вправо и т.д.
2 1.Пальчиковая игра
«Встали пальчики»
2.Упражнение:
«Пластилиновые жгутики»
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук массажными мячиками: «Месим тесто»

3 1.Пальчиковая игра
«Повстречались»
2.Упражнение:
«Угадай, что спряталось»
Соедини точки
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Зубная щетка»

4 1.Пальчиковая игра
«Детки»
2.Упражнение:
«Автобус» - выложить автобус из геометрических фигур.
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук «динь-дон».

Март 1 1.Пальчиковая игра
«Собака»
2.Упражнение:
«Цветок для мамы»- обрывная аппликация
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук
-продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений;

- по контуру выложить из кусочков бумаги цветок;

- совершенствовать графические навыки выкладывание фигур по образцу;
2 1.Пальчиковая игра
«Цветочек для мамочки»
2.Упражнение:
«Солнце светит и греет» - выкладывание солнце с лучами из спичек.
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук катание карандаша между ладошками.


3 1.Пальчиковая игра
«Дарики-дарики, злые комарики».
2.Упражнение:
Рисуем пальчиком «Тюльпан»
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук с прищепками.
-совершенствовать графические навыки;
-развивать зрительное внимание и память;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги на картинке;
-продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического.
4 1.Пальчиковая игра
«Радуются взрослые и дети»
2.Упражнение:
«Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением животного из 4 частей.
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом игра: «Катилась торба».

Апрель 1 1.Пальчиковая игра
«Наш красивый петушок»
2.Упражнение:
«Кто спрятался в комочках?» - Разглаживание смятых трафаретов животных.
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук с прищепками.
- продолжать работать над развитием зрительно - моторных функций, координации движений с речью;

-работать над развитием зрительного внимания и памяти;

-учить детей катать бусинки по очереди каждым пальчиком;

-работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления
2 1.Пальчиковая игра
«Насекомые»
2.Упражнение:
«Кто больше соберет фасоли? » выбрать фасоль.
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук: «Катание бусинок».

3 1.Пальчиковая игра
«Паучок»
2.Упражнение:
Фигурки из палочек «рыбка»
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом

4 1.Пальчиковая игра
«Бабочка – коробочка»
2.Упражнение:
«Рисуем цветы» - рисование цветов по точкам
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом между ладошками.

Май 1 1.Пальчиковая игра
«Веер»
2.Упражнение:
«Сборка грузовика» - заготовка геометрических фигур методом обрывания из бумаги (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка), выкладывание грузовика и наклеивание.
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук «динь-дон».
-развивать зрительное внимание и память;



-продолжать учить работать с ножницами;

-совершенствовать графические навыки;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-продолжать формировать графические умения и навыки.

2 1.Пальчиковая игра
«Мы делили апельсин»
2.Упражнение:
Дорисуй узор.
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук пощипывание - игра «Гусаки»

3 1.Пальчиковая игра
«Это Я»
2.Упражнение:
Работа с трафаретами - нарисуй и раскрась овощи.
3. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой

4 Диагностика Выявить уровни усвоения знаний

25-05-2025

Колотько Татьяна Николаевна

Педагог-психолог












Цель:
• развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы
• учить проявлять терпение к недостаткам других; умению считаться с интересами других;
• развивать готовность идти навстречу друг другу;
• формировать навык речевого этикета;
• способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Ход мероприятия

I. Орг. момент
- Прослушивание песни «Если добрый ты».
- Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

II. Основная часть
- Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)
- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.
- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

Игра “Коврик мира”
Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. “Коврик мира” побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы, друг с другом.
Ход игры.
Для игры необходим кусок тонкого пледа 90 х 150 см.
- Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (Ответы детей)
- С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора? (Ответы детей)
- Как вы думаете, что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? (Ответы детей)
- Сегодня я принесла для нас вот такую вещь. Это наш с вами “коврик мира”. Давайте договоримся, если возникнет спор, “противники” могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится. (Педагог кладет в центре комнаты ткань, а на нее — красивую игрушку.) Представьте себе, что Катя и Света хотят взять эту игрушку поиграть, но она — одна, а их — двое. Они обе сядут на “коврик мира”, а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так. (Дети занимают место на ковре.) Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? (Ответы детей)
Обсуждение вопроса
Почему произошёл данный конфликт. Как его разрешить?
- Как нужно себя вести, если все таки возник конфликт??
Ситуация.
- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Почему мы дольше помним обиды?
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?
Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

Поиск