Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

Нейросети в работе педагога‑психолога: польза, инструменты и этические рамки

15-10-2025

Ковальская Наталия Вячеславовна

педагог-психолог ГБДОУ 49 Невского района Санкт-Петербурга

Как создавать метафорические истории и сказки для работы с эмоциями?
Метафорические истории — мягкий и безопасный способ помочь ребёнку осознать и прожить эмоции. Через сказочных героев дети легче идентифицируют собственные переживания, находят способы совладания и получают эмоциональную поддержку.
Принципы создания
Соответствие возрасту
-3–5 лет: простые сюжеты, яркие образы, чёткое разделение «добро — зло».
-5–7 лет: более сложные мотивы, внутренние конфликты героя, причинно‑следственные связи.
-7–10 лет: многогранные персонажи, неоднозначные ситуации, скрытые смыслы.
метафорическая сказка — не «волшебная таблетка». Она работает как катализатор, помогая ребёнку:
-назвать и принять эмоцию;
-увидеть способы совладания;
-почувствовать поддержку через историю.

Поиск