Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

Мы День мамы отмечаем, развиваемся, играем! Конспект логопедического занятия для детей 4 лет с ТНР через дидактическую игру.

25-11-2025

Мартыненко Людмила Александровна

учитель-логопед МАДОУ №75 г. Красноярска

Мы День мамы отмечаем, развиваемся, играем!
Конспект логопедического занятия для детей 4 лет с ТНР через дидактическую игру
учитель-логопед МАДОУ№75
Мартыненко Л.А.


Цель: Активизация и расширение словарного запаса, развитие связной речи и грамматического строя речи, связанных с темой "Мама", у детей с ТНР.
Задачи:
• Коррекционно-образовательные:
o Уточнять и обогащать словарь по теме "Мама" (названия действий, предметов, качеств).
o Закреплять навыки словообразования (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, приставочных глаголов).
o Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).
o Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
• Коррекционно-развивающие:
o Развивать фонематический слух и произношение.
o Развивать связную речь (составление простых предложений и коротких рассказов).
o Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
o Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
• Воспитательные:
o Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к маме.
o Создавать атмосферу радости и эмоционального комфорта.
o Формировать положительную мотивацию к занятиям.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением мам и их детенышей (кошка - котенок, собака - щенок, корова - теленок, курица - цыпленок и др.).
Дидактические игры: "Чей малыш?", "Мамины помощники", "Что делает мама?".
Мягкие игрушки (мама-кошка, котенок, собачка).
Корзинка с клубочками пряжи разных цветов.
Предметные картинки, изображающие действия мамы (готовит, стирает, читает, гуляет и др.).
Музыкальное сопровождение (спокойная мелодия).
Цветные карандаши/фломастеры, бумага.
Зеркало (для артикуляционной гимнастики).
Предварительная работа:
Индивидуальные логопедические занятия, направленные на коррекцию звукопроизношения и развитие фонематического слуха.
Беседы с детьми о маме, о том, что она делает для них.
Чтение стихов и рассказов о мамах.
Рассматривание фотографий мам.
Разучивание пальчиковой гимнастики "Мамины помощники".
Рекомендации по проведению занятия с детьми с ТНР:
• Упрощение инструкций: фразы должны быть краткими и четкими, включать только ключевые слова.
• Визуальная поддержка: активное использование наглядного материала, картинок, жестов.
• Многократное повторение: ключевых слов и фраз, вопросов и ответов.
• Индивидуальный подход: учитывайте особенности каждого ребенка (уровень речевого развития, темп деятельности).
• Использование тактильных ощущений: клубочки.
• Поощрение: каждого достижения, даже самого маленького.
• Опора на сохранные анализаторы: слуховой, зрительный, тактильный.

Поиск