Опубликованные материалы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

20-11-2024

Цаплина Ольга Витальевна

 

 Воспитатель,МБДОУ «Детский сад №18»,г.о.г Арзамас

Аннотация: представленное в статье занятие составлено в соответ- ствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож- дения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Содержание и материал занятия адаптированы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятие позволяет обобщить и закрепить знания де- тей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные зна- ния в изменившейся ситуации.
Ключевые слова: здоровье, речевое развитие, дидактическая игра, НОД, физическое развитие, познавательное развитие, вторая младшая группа, полез- ные для зубов продукты, вредные для зубов продукты.
Образовательная область «Физическое развитие».
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василь- евой», раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», младшая группа.
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей эмоциональную отзывчи- вость; чувство сострадания, желание прийти на помощь; воспитывать привычку
Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)
1

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
ежедневного ухода за зубами, желание соблюдать личную гигиену; интерес к по- знавательной деятельности, самостоятельность.
Развивающие задачи: развивать умение обосновывать и соблюдать куль- турно-гигиенические правила; связную, грамматически правильную речь; любо- знательность.
Образовательные задачи: учить детей заботится о своём здоровье; совер- шенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; дать детям поня- тие «предметы индивидуального пользования»; формировать потребность в со- хранении зубов здоровыми; уточнить понятие «полезные и вредные для зубов продукты».
Методы и приемы: наглядные (презентация); практические (логические за- дания, проблемная ситуация, введение в тему, постановка цели); игровые; сло- весные (использование художественного слова, вопросы, беседа).
Ход занятия: Организационный момент Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
– Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день
было хорошее настроение.
I. Вводная часть
1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)
В: Сегодня, я хочу рассказать вам сказку про зубную щётку и зубную пасту, которые жили у нашего знакомого, Буратино. Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щётку и не любил зубную пасту. У своей зубной щётки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты открутил кол- пачок. И вот, когда наступила, ночь и Буратино лёг спать, в ванной комнате про- изошло нечто необычное.
Зубная щётка горько плачет, её утешает Зубная паста:
2 www.interactive-plus.ru
Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

Scientific Cooperation Center "Interactive plus"
– Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка, – го- ворит Зубная щётка.
– Давай убежим от него, предложила Зубная паста. И они пустились в путь.
А утром, когда Буратино проснулся, побежал в ванну, то зубной щётки и пасты там не нашёл. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра». Прошло несколько дней. Буратино не чи- стил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Буратино сильно разболелись зубы. Он сел и заплакал (Перевязываю кукле Буратино платком щёку).
1.2. Мотивация деятельности детей.
В.: Ребята мы поможем Буратино найти Зубную щётку и Зубную пасту? Я
предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной дорожке в царство Мой- додыра! Но путь предстоит нелегкий, по дороге в царство Мойдодыра, нас ждут сложные задания, препятствия. Не испугаетесь?
В.: Какие вы отважные! Ребята, только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить, как правильно нужно мыть руки.
Подгрупповая работа (в парах) Каждой паре я даю конверт с карточками последовательности мытья рук, составьте алгоритм «Я мою руки». Нужно рас- ставить карточки по порядку.
В.: Молодцы, вспомнили, как правильно нужно мыть руки. И теперь можем отправляться в путь! А чтобы мы в пути не устали и были бодрыми и энергич- ными, сделаем с вами зарядку.
Физ. минутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят
Как они сядут – покажем. Руки сложили назад
Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)
3

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
– Молодцы!
II. Основная часть:
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний.
В: Ой, смотрите, вот какой-то сундучок. Мы его сейчас откроем. Все тайны в нём раскроем. – Ребята, тут задание от Мойдодыра:
Групповая работа
В.: «Посмотрите, пожалуйста внимательно на экран, всем ли детям здесь
хватает зубных щёток, чтобы почистить зубы?» (дети считают, не хватает од- ной щётки) Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? (нет)
Дидактическая игра «Раздели предметы»
В.: Посмотрите, сколько здесь много предметов, давайте мы с вами разде-
лим эти предметы на две группы, те, которыми можно делиться и предлагать друг другу (зубная паста, шампунь, мыло) и те, которыми должен пользоваться только один человек (расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка)
В.: Молодцы! Теперь можно двигаться дальше. Ой, осторожно! На дороге растёт дерево, но оно какое-то необычное. Дерево Здоровья. Вместо листьев на нём загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте.
Чтобы чистым быть всегда Людям всем нужна...(вода)
Всех микробов точно плёткой Выгонит зубная ... (щетка) Чистить зубы надо часто Друг зубов зубная...(паста)
Перед сном и после сна Гигиена всем нужна
Промыв ушки, глазки, губы, Очень важно чистить...(зубы) Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось... (мыло). Полотенце помогает
После душа ...(вытирает)
В.: Молодцы! Вот мы с вами и выполнили ещё одно задание Мойдодыра и
получили от него полезные подарки.
Дидактическая игра «Полезно-вредно».
На подносе у меня лежат точно такие же карточки с иллюстрациями про-
дуктов питания, давайте мы с вами эти продукты, которые полезны для зубов,
4 www.interactive-plus.ru
Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

Scientific Cooperation Center "Interactive plus"
отнесём в зеленую корзиночку, а те продукты, которые разрушают наши зубки – в красную. (Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание.)
В.: Мы с вами успешно справились и с этим заданием, молодцы!
– Посмотрите, а вот и наши беглецы! (Находим зубную щётку и зубную пасту.)
– Держи Буратино и больше не обижай, пожалуйста, своих помощников.
Зубная щётка и Зубная паста простили Буратино и вернулись с ним домой, они стали верными друзьями. И нам пора возвращаться, теперь вы знаете, как важно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.
III. Заключительная часть. Рефлексия
В.: Ребята, вам понравилась путешествие? А что вам больше всего понрави-
лось? Кому мы помогли? Что было сложно? Вика, чему ты научилась сегодня? Для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста? Какое задание оказалось труд- ным, Лиза? Что особенно запомнилось?
– А за то, что вы сегодня помогли Буратино, он приготовил угощение. – Дети получают угощение (витамины).

Поиск