Опубликованные материалы

ЛЕТНИЙ МОДУЛЬ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ»

16-05-2025

Дидейко Алина Александровна

методист, педагог дополнительного образования

Летний модуль разработан в соответствии с Приказом Министерства образования Ростовской области №115 от 21.03.2016 года «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам» и является частью дополнительной общеразвивающей программы «Векторная графика и анимация», реализуемой в летний период.

Модуль к программе «Векторная графика и анимация» имеет техническую направленность.
Актуальность модуля определяется тем, что он создает условия для расширения знаний о мире компьютерной анимации, повышения интереса к разнообразию и возможностям графических программ. Занятия по модулю обеспечивают обобщение полученных знаний по созданию компьютерной анимации.

Модуль обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка в летний период и создает условия для организации образовательного процесса.

Цель модуля: получение новых знаний и умений, а также совершенствование и закрепление ранее полученных знаний учащихся в области компьютерной анимации.

Задачи модуля:
1. повысить квалификацию обучающихся в области компьютерной анимации;
2. раскрытие творческого потенциала обучающихся;
3. развитие эстетического мышления обучающихся.
Адресат модуля: модуль предназначен для обучающихся 11-14 лет

Объем модуля: на изучение учебного материала отводится 14 учебных часов (из расчета 2 учебных часа в неделю) из них 3 часа теории и 11 часов практики.
Формы организации образовательного процесса – групповые: беседа, рассказ, игры, упражнения, демонстрация мультимедийного материала, создание воспитывающих ситуаций.
Модуль предполагает теоретические и практические занятия, также предусматривает применение электронного образования и дистанционных образовательных технологий.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п Наименование раздела, темы модуля Кол-во часов
Всего Теория Практика
1 Технология создания мультфильма 2 1 1
2 Сюжет и вид анимации 2 1 1
3 Создание мультфильма 6 1 5
4 Озвучка мультфильма 2 - 2
5 Итоговое занятие 2 - 2
Итого часов 14 3 11


















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

1. Тема: «Технология создания мультфильмов».
Теория: Виды и техники мультипликации. Просмотр мультфильмов, созданных в разных техниках.
Практика: выбор сюжета для собственного мультфильма. Обсуждение сценариев.
2. Тема: «Сюжет и вид анимации».
Теория: Как придумать сюжет для мультфильма. Экспозиция, география, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, завершение. Виды анимации. 5 основных видов: традиционная анимация, 2D векторная анимация, 3D компьютерная анимация, моушн графика, кукольная анимация.
Практика: выбор сюжета для собственного мультфильма. Выбор вида анимации для изготовления мультфильма. Написание сценария.

3. Тема: «Создание мультфильма».

Теория: Техника создания кадров. Анимация.
Практика: Отрисовка сцен мультфильма. Анимирование кадров.

4. Тема: «Озвучка мультфильма».

Практика: Запись озвучки мультфильма, выбор звуковых подложек, расстановка звукового сопровождения по хронометражу.


5. Тема: «Эмоции – мои друзья или враги?

Практика: Презентация и просмотр мультфильмов, подготовленных обучающимися. Обсуждение и подведение итогов.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ
Принципы обучения построены на возрастных и индивидуальных особенностях учащихся, требованиях нормативно-правовых документов и норм СанПиН.
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование:
 учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно – гигиеническим требованиям, для занятий группы до 15 человек;
 персональный компьютер - рабочее место учителя и обучающихся;
 мультимедийный проектор;
 интерактивная доска;
 устройства вывода звуковой информации (колонки);
 устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь);
 внешний накопитель информации (или флеш-память);
 стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;
Средства, необходимые для реализации программы:
 операционная система;
 файловый менеджер (В составе операционной системы или др.);
 антивирусная программа;
 программы-архиваторы;
 графические редакторы Inkscape, Gravit Designer, Adobe Animate;
 печатные пособия.
Кадровое обеспечение: Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
 раздаточный и наглядный материал;
 мультимедийные материалы;
 научная, специальная и методическая литература;
 памятки, инструкции, советы;
 методические материалы (рекомендации, разработки, диагностические разработки)

Поиск