25-09-2025
Краснова Светлана Викторовна
Воспитатель
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились за год и как много знаете и готовы ли идти в школу. Давайте поздороваемся с ними.
В этот замечательный весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.
Воспитатель: Ребята, после такого приветствия, какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее
Воспитатель: Ребята, у меня тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
(Стук в дверь. Просовывается посылка).
Воспитатель: Что это? (посылка).Давайте ее откроем и посмотрим, что же в ней. Ребята, в ней приглашение и какая то накидка.
Читаю приглашение: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости показать свои знания и умения. Мы для вас приготовили интересные, но сложные задания. А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце сможете прочитать получившееся слово. Желаем вам удачи!
Посылаем вам волшебную накидку, с помощью которой вы окажитесь у нас в волшебной стране.
Воспитатель: Ребята, мы справимся, как вы думаете? (Да)
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в волшебную страну «Умников и умниц»? (Да)
Воспитатель: -Но, перед тем как отправиться нам в эту волшебную страну, давайте сначала проведем разминку для ума. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны мне на него дать правильный ответ и вернуть мяч.
Разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!
1) - Как называется страна, где мы живём?
2) – Как называется наш город, где мы живём?
3) – Как называется река, которая протекает в нашем городе?
4) -Сколько месяцев в году?
5) -Сколько дней в неделе? Назови их.
6) – Кто стоит справа от тебя?
7) -Кто стоит слева от тебя?
8) -Какие времена года знаете? Назови их.
9) -Какое сейчас время года?
10) -Назови весенние месяцы.
(Воспитатель надевает накидку, накрывает ею детей. Звучит волшебная музыка).
Воспитатель: В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно одеть накидку, закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
(Воспитатель надевает накидку, накрывает ею детей. Звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц». Посмотрите здесь какой-то сундучок. Ребята, как выдумаете, что в нем может быть? (ответы детей) Давайте заглянем в него.
Воспитатель: Правильно, здесь задания. Вы хотите показать жителям этой страны, что вы много знаете и умеете? (Да)
Если мы все задания выполним, то получим от жителей волшебной страны гордое звание «Умников и умниц».
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Задание 1.
(В сундуке подсказка – книга сказок) Первое задание от жителей страны: мы должны отгадать загадки, в которых спрятались названия разных сказок.
1. Брат решил воды напиться-
Не узнать теперь его.
-Эти рожки и копытца
Отрастил ты для чего?
Дети: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
2. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Дети: «Дюймовочка»
3. «До свиданье!», молвив маме,
В путь пустилась с пирожками,
Знать не зная, что волчище
В это время в чаще рыщет.
Дети: «Красная шапочка»
4. Это сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
Дети: «Кот в сапогах»
5. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
Семь волшебных лепестков
Принесли семь разных слов.
Дети: «Цветик – семицветик»
Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием вы и за выполнение этого задания вы получаете букву «М»
Задание 2.
(в сундучке подсказка -нарисованный мешочек, а на нем буквы)
А теперь берем стульчики и проходим за столы.
Воспитатель: Следующее задание: нужно найти место звука в слове.
На столах у каждого из вас лежит картинка с предметами, вы подумаете, определите, где находится звук «С» в начале, середине или в конце слова.
(10 картинок)
Слова: слива, листья, ослик,
Воспитатель: Молодцы! Все хорошо справились с этим заданием и вы получаете букву «О»
Задание 3.
(в сундучке подсказка- нарисованный торт)
Воспитатель: Ребята, невидимые жители волшебной страны приготовили угощение – торт и просят вас его разделить на 8 равных частей. Какую форму имеет торт? (круглую форму). На сколько равных частей мы его можем разделить? (на 8) Как это сделать?
Дети: чтобы разделить круг пополам, надо его сложить.
Воспитатель: Сложите круг пополам. Прогладьте по линии сгиба и разрежьте. (напоминаю правила работы с ножницами)
Дети: получилось две части.
Воспитатель: Как называется каждая часть?
Дети: каждая част называется одна вторая.
Воспитатель: Даша, как получить четыре равные части?
Даша: нужно каждую половинку разрезать еще на две равные части.
Воспитатель: Соедините две части вместе и сложите их пополам. Прогладьте линию сгиба и разрежьте. Сколько получилось частей?
Дети: получилось 4 части.
Воспитатель: Теперь соберите все части еще раз сложите пополам. Прогладьте линию сгиба и разрежьте. Сколько получилось частей(8).Покажите одну часть из восьми? Как называется одна часть из восьми?
Дети: одна часть из восьми называется 1/8
Воспитатель : Ева, как называется две части из восьми. (2/8). Покажите две части из 8. Так же разбираем три части из 8.
Воспитатель: покажите 4 части из 8. Что можно сказать про эти части?
Дети: это половина круга.
Воспитатель: покажите 8 из 8. Как по-другому можно назвать 8 из 8.
Дети: это целое.
Воспитатель : что больше 1/8 или целый круг?
Дети: целый круг больше, чем 1/8.
Воспитатель: что меньше 3/8 или целый круг?
Дети: 3/8 меньше, чем целый круг.
Воспитатель: Какие вы молодцы, и мы получаем от жителей волшебной страны букву Л! А сейчас вам предлагаю немного отдохнуть.
Физ. минутка
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнём, взбодримся и вспомним дни недели.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте).
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям.
Задание 4.
(подсказка –лист с напечатанными цифрами и знаками).
А сейчас жители страны приготовили для вас весёлые задачки. Внимательно слушайте условие и считайте правильно. Ответ на них вы должны будите мне показать с помощью карточек.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца. (5)
(Задача на сложение или вычитание? При решении используем какой арифметический знак)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей-
Сколько всего в воде малышей? (6)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все задачки правильно решили и поэтому вы получаете ещё одну букву «О»
Задание 5.
(подсказка в сундучке – лист с нарисованными геометрическими фигурами)
Воспитатель: У вас на столе листы и цветные карандаши. В центре листа нарисуйте желтый круг. В нижнем левом углу синий квадрат, а в правом верхнем углу зеленый треугольник, в правом нижнем углу красный квадрат, а в левом верхнем углу оранжевый овал.
Воспитатель: Где находится круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена? И т. д. Молодцы!
А теперь давайте наши геометрические фигуры дорисуем и сделаем красивые предметы, их мы оставим в подарок жителям сказочной страны. Молодцы, все хорошо справились и поэтому вы получаете ещё одну букву «Д»
Задание 6.
(подсказка в сундучке – игра «Скажи наоборот») Игра с мячом
Воспитатель:
Я говорю вам высоко
А вы скажите (низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите (близко)
Длинный (короткий)
Широкий (узкий)
Толстый (короткий)
Горячий (холодный)
Потолок (пол)
Грустный (веселый)
Злой (добрый)
Хорошо (плохо)
Идет (стоит)
Утро (вечер)
Больной (здоровый)
Старый (молодой)
Чистый (грязный)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит,
что вы получаете ещё одну букву. Букву «Ц».
Задание 7
(подсказка в сундучке – картинка о весне)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (Весна).
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная)
Сколько месяцев у весны?
Дети:3 месяца.
Как называется первый месяц?
Дети: Первый месяц называется март.
Как называется второй месяц?
Дети: Второй месяц называется апрель.
А как называется третий месяц весны?
Дети: Третий месяц называется май.
Назовите соседей весны?
Дети: Зима и лето.
Поиграем с пальчиками.
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки,
Дружно дают теплоту и питанье
Нашим цветам под землёй корешки.
Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Ромашки». Чем можно нарисовать картину? А мы сегодня будем рисовать не карандашом, а ластиками. Перед вами лежат листы бумаги, заштрихованные простым карандашом. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком