Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

Конспект урока литературного чтения 2 кл. Н.Носов "Затейники"

09-02-2022

Акбашева Татьяна Александровна

учитель

Акбашева Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма

Технологическая карта урока русского языка
по теме «Н.Н.Носов «Затейники»»
во 2-м классе
УМК «Школа России»
Цель: Формирование представления о жизни и творчестве Н. Носова, знакомство с рассказом Н.Н. Носова «Затейники»
Задачи урока:
Образовательные:
 расширить сведения о жизни и творчестве Н.Н. Носова и познакомить с произведением «Затейники»;
 актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом.
Развивающие:
 развивать внимание, мышление, речь;
 развивать познавательный интерес и активность учащихся;
 развивать самостоятельное мышление, умение сравнивать, анализировать, речь, память, внимание;
 развивать коммуникативную культуру ребенка и коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные:
 воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
 формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им,
 воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование мультимедиапроектор, учебники, толковый словарь, презентация к уроку
карточки для индивидуальной работы, канцелярские принадлежности.

В ходе проведения урока были совершенствованы и сформированы умения, а именно:
Личностные умения:
 На основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений (уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
 С гордостью относиться к произведениям русских писателей, известных во всем мире.
 Самоопределение (мотивация учения);
 Совершенствование готовности и способности вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
 Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Метапредметные умения:
Регулятивные:
- формулировать учебную задачу урока коллективно, или паре;
- читать в соответствии с целью чтения;
- осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников, предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы
в пользу своего плана работы;
- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана.
Познавательные:
- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе.
Коммуникативные:
- высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
- отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению.

Предметные умения:
 выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра;
 пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;
 осознавать через произведения слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия);
 участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
 осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку;
 соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле.























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Планируемые результаты
Предметные Метапредметные
(П-познавательные,
Р - регулятивные,
К - коммуникативные) Личностные
I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

(2 минуты) Здравствуйте, ребята!
Прозвенел для нас звонок
Все готовы? (да)
Начинаем мы урок!
Проверьте всё ли подготовлено к уроку? Есть ли у вас на партах учебник, карточки для работы, пенал? Уберите всё лишнее.
Не забывайте о правильной посадке на уроке, покажите, как должен сидеть ученик за партой.
презентация.pptx#2
Поднимите руку:
те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
Те, кто готов получать новые знания.
Хорошо, я надеюсь, ваш настрой сохранится в течение всего урока.
Расшифруйте надпись:
ТЕРПЕНЬЕИТРУДВСЁПЕРЕТРУТ
презентация.pptx#3
(Терпенье и труд все перетрут).
презентация.pptx#4
Как вы понимаете эту пословицу? (если человек трудолюбив, способен проявить упорство и терпение, то он легче преодолевает трудности. Процесс обучения, как известно, всегда сопряжён с преодолением трудностей).
- Так и мы на уроке не должны бояться и лениться открывать новое. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.


Настраиваются на работу, мобилизуются.



Отвечают на вопрос учителя полным ответом.

Расшифровывают фразу. Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать других.
Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(3 минуты) На протяжении многих уроков вы изучаете такой раздел как «Писатели детям». Вы знаете уже достаточное количество детских писателей, предлагаю вам их вспомнить.
презентация.pptx#5
презентация.pptx#6
Отгадайте писателя по его портрету:


(А. Л. Барто) (С. В. Михалков)

(С. Я. Маршак) (К. И. Чуковский)
- С какими произведениями этих писателей вы уже знакомы?
презентация.pptx#7
Рассматривают портреты писателей, вспоминают их фамилии.

Отвечают на вопрос учителя полным ответом.








Называют произведения писателей.

Соотносить знания, полученные на прошлых уроках с новой учебной ситуацией.
Регулятивные: способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий;
-находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.
Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
III. Выявление места и причины затруднения.
(5 минут)
-Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся.
Разгадайте ребус и узнаете его фамилию.
презентация.pptx#8
(Носов)
Какое у Носова имя и отчество? (Николай Николаевич)
Вывешивается портрет на доску

Какие его произведения вы когда-нибудь читали?
Сегодня мы начнём знакомство с его рассказами. Название одного написано на доске, но пока мы отдыхали на перемене, в него забралась буква Ж.
Ваша задача понять, что тут было написано.
презентация.pptx#10
ЖЗАЖЖЖТЕЙНЖИКЖЖИ (Затейники).

Разгадывают ребус.



Отвечают на вопрос учителя полным ответом.




Рассматривают портрет Носова.



Вспоминают известные произведения.

Разгадывают ребус.


Ответы учащихся. Знать полное имя изучаемого писателя, умение разгадывать ребусы в новой ситуации Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий;
-находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
(2 минуты) - Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?
презентация.pptx#11
(Н. Н. Носов «Затейники»)
- Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Узнать о жизни и творчестве писателя, познакомиться с его произведением).
Какие задачи поставим на урок?
презентация.pptx#12
План урока:
1. Изучить биографию Н.Н. Носова;
2. Познакомиться с произведением автора «Затейники».
- Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые.
В коммуникативной форме предлагают и согласовывают тему урока, которую учитель может уточнить

Определяют план урока.


Регулятивные:
- умение формулировать учебные цели;
-находить способ решения учебной задачи.
Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника.
V.
Реализация построенного проекта.

(13 минут) Я прочитаю вам биографию, вы внимательно слушайте, потом я задам вопросы.
презентация.pptx#13
Биография
Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певицей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.
Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года пер

Поиск