Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

Конспект урока . Гимнастика 7 класс " Полоса препятствий с элементами акробатики".

31-12-2025

Ширяева Елена Михайловна

Технологическая карта урока физической культуры
Класс: 7 класс
Раздел программы: Гимнастика
Тип урока: Урок совершенствования двигательных действий и развития физических качеств.
Тема урока: Полоса препятствий с элементами акробатики.
Цель урока: Совершенствование техники выполнения элементов полосы препятствий и развитие координационных способностей учащихся средствами акробатики.
Задачи урока:
Образовательные: Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и функциональных возможностей организма;
• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игрой и соревновательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
Познавательные: обучающиеся научатся
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями;
• осуществлять рефлексию способов действия.
Регулятивные: обучающиеся научатся
• соотносить известное и неизвестное;
планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Коммуникативные: у обучающихся сформируются умения
• общаться со сверстниками в коллективной игровой деятельности;
• оценивать мысли, выслушивать советы, предложения других обучающихся, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.
Предметные результаты: обучающиеся научатся:
• выполнять и проводить комплекс упражнений «разминка»;
• научатся преодолевать полосу препятствий (перелезание через барьеры, лазание по канату, пролезание под препятствиями, ходьба по узкой опоре);
• выполнять акробатические элементы кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мостик);
• обучающиеся получат возможность научиться определять признаки положительного влияния занятий физической культурой на укрепление здоровья.

Прогнозируемый результат:
К концу урока ученики смогут:
• Правильно выполнять базовые акробатические элементы (кувырок вперёд и назад, мостик, стойка на лопатках).
• Преодолевать полосу препятствий, демонстрируя уверенные и точные движения.
• Улучшить общую физическую подготовку, развить чувство равновесия, координацию движений, силу и выносливость.

Средства обучения:
• Физическая культура 5-7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (М.Я. Виленский и др.); под ред. М.Я. Виленского. — М.: Просвещение, 2018.
• Технические средства обучения: гимнастические маты, канат, скакалки, гимнастические скамейки, кубики, обручи проектор, экран, ноутбук, презентация.
Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная, парная.
Методы работы на уроке: проблемный, соревновательный, подводящий диалог
• Контроль качества освоения материала:
Оцениваются правильность выполнения элементов полосы препятствий, техника исполнения акробатических приемов, степень активности каждого ученика на занятии.
• При работе с группой важно следить за соблюдением дистанции между участниками во избежание столкновений и падений. Для слабых физически детей организовать облегченный вариант прохождения препятствий с постепенным усложнением задания.
Характеристика этапов урока

________________________________________
Ход урока:
№ этапа Название этапа Время (минуты) Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приёмы
1 Вводно-организационная часть 5 Приветствие, проверка присутствующих, постановка целей урока. Присутствуют, слушают инструкции, настраиваются на занятие. Словесный, организационно-инструктивный
2 Разминка и подготовка организма к основной части урока 8 Организация выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (ходьба, бег, прыжки, махи ногами, приседания, вращения туловищем). Выполняют комплекс упражнений под руководством учителя. Физические упражнения, игровой метод
3 Изучение и совершенствование акробатических элементов 12 Демонстрация и объяснение техники кувырков вперёд и назад, стойки на лопатках, мостика. Коррекция ошибок. Выполняют элементы под руководством учителя, исправляя ошибки. Наглядно-демонстративный, практический
4 Преодоление полосы препятствий 15 Организация прохождения полосы препятствий (лазание по канату, перелезание через барьеры, пролезание под препятствиями, ходьба по узким опорам). Контроль безопасности. Преодолевают полосу препятствий индивидуально или небольшими группами, следуя правилам безопасности. Практический, игровой
5 Заключительный этап и релаксация 5 Оценивает результаты, проводит упражнения на дыхание и расслабление. Расслабляются, восстанавливают дыхание, обсуждают пройденный материал. Релаксирующий, словесный
6 Завершение урока 2 Подведение итогов урока, объявление домашнего задания (упражнения на гибкость и баланс дома). Записывают домашнее задание, благодарят учителя за урок. Инструктивный
Особое внимание уделяется технике безопасности при прохождении участков с повышенной опасностью травмирования.
Учитель контролирует выполнение заданий каждым учеником лично и своевременно исправляет технику движения, помогает при возникновении трудностей.

Поиск