10-10-2025
Алимпеева Александра Александровна
воспитатель, ЧДОУ "Игроград", г. Уфа
Ход занятия:
Начало: Путешествие в лес
Приветствие: Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнышко-лучик!».
Мотивация: Дети превращаются в «паровозик» и под звуки «Чух-чух-чух! Ту-ту-у-у!» отправляются в воображаемый лес.
II. Основная часть: Знакомство и игры
1. «Волшебная корзинка»: Тактильное и звукоподражательное знакомство с игрушками.
Медведь: «Топ-топ» (дети топают).
Заяц: «Прыг-скок» (дети прыгают).
Белка: «Хрум-хрум» (дети показывают, как грызут орешки).
Волк: «У-у-у!» (дети подражают вою).
Игра с фонариком «Найди зверушку»: Дети с помощью фонарика находят на стене картинки с животными, которых только что узнали.
2. Игра «Угадай, кто где живёт»: Изучение жилищ животных через движение и имитацию.
Медведь: Живет в берлоге. Дети показывают, как спят «Х-р-р-р».
Белка: Живет в дупле. Дети «собирают орешки».
Ёжик: Живет в норке. Дети приседают, прячась.
Волк: Живет в логове. Дети говорят «У-у-у!».
Заяц: Прячется под кустиком. Дети прыгают на месте.
III. Завершение: возвращение в группу
Рефлексия: Дети гладят игрушки, прощаются с животными.
Окончание: «Паровозик» забирает детей обратно в группу под звуки «Чух-чух-чух! До свидания!».
Итог: Занятие проходит в едином игровом сюжете («путешествие в лес»), сочетает познавательные, речевые и двигательные задания, что идеально соответствует возрасту 2-3 лет.