Опубликованные материалы

Конспект по окружающему миру. Тема НОД : "Беседа на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" Вторая младшая группа

19-12-2024

Папуша Екатерина Евгеньевна

Воспитатель. МКДОУ "Уйский детский сад №4 "Сказка"

Конспект по окружающему миру. Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Вторая младшая группа. Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством беседы и игровой деятельности. Задачи: - формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. - развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору. - формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально -художественная. Формы организации: групповая Оборудование и материалы: игрушки (2 зайца), кубики. Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно. Ход НОД 1. (Сюрпризный момент) Появляюсь с зайцем. Ребята, подойдите ко мне. Ребята, я шла к вам в гости и встретила Лунтика, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому, что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда? Вы хотите помочь Лунтику? 2. Садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, что у него произошло… Ребята, посмотрите какой я построил дом, буду в нем от лисы прятаться. И дождь меня в доме не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы придут спрятаться от дождя, а я их морковкой угощу. И тут появился Ушастик. Что ты тут делаешь? Дом строю, чтобы от дождя прятаться и морковку хранить. Я тут прыгать хочу! Прыгай в другом месте. Нет, я здесь хочу! (ломает дом). Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать. Что случилось с Лунтиком? (Ушастик сломал у него дом, его обидел другой заяц.) Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу). Дети жалеют Лунтика: (гладят, обнимают, целуют) 3. Д/и «Назови ласково» Заяц, а если он маленький, то зайчик. Ребята, а как мы друг друга называем? Ваня, а ласково… Максим, а ласково… Костя, а ласково… Тимур, а ласково… Назар, а ласково … Ребята, какой Лунтик? Хороший, пушистый, добрый! Что мы можем сказать Лунтикеке? Не плачь, Лунтик! Мы тебе новый дом построим! А что же мы скажем Ушастику? Дети ругают «плохого» зайца: (грозят пальчиком), так нельзя делать! Нельзя никого обижать! Молодцы ребята вы Лунтика пожалели, а теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной: Физминутка: «Этот пальчик в лес ходил…» Этот пальчик в лес пошёл (загибают палец мизинец) Этот пальчик гриб нашел (загибают безымянный палец) Этот пальчик чистить стал (загибают средний палец) Этот пальчик жарить стал (загибают указательный палец) Ну, а этот всё съел от того и потолстел (показывают большой палец) Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им. Спасибо вам, друзья! Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете? Давайте научим Ушастика правильно себя вести. Хотите? Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру она называется хорошо - плохо. А вы, зайчата, садитесь и слушайте. 3. Я буду называть разные поступки, если так поступать хорошо вы будете говорить «можно», если так делать нельзя, то вы говорите «нельзя». Попробуем? Драться? Ломать чужую постройку? Покатать друга на санках? Отбирать игрушки? Мириться? Кусаться? Делиться игрушками? Обижать друзей? Рвать книги? Угощать друзей конфетами? Помогать взрослым? Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Ушастик, понял, как правильно себя вести? Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Лунтик, извини. Молодец, Ушастик! Я тебя прощаю, Ушастик Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Лунтика! Это вы меня научили. Молодцы! А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам? Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания! Я провожу зайчиков, чтобы они не заблудились. До свидания!!!

Поиск