29-11-2024
Папуша Екатерина Евгеньевна
Воспитатель. МКДОУ "Уйский детский сад№4 "Сказка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема «Волшебный банкомат» Составитель: воспитатель Папуша.Е.Е 2024 Цель: формирование представлений детей о работе платежного терминала выдачи и хранения денег «Банкомат». Задачи: Образовательные: познакомить детей на практике с платежным терминалом, процессом снятия и внесением наличных денег с банковской карты; Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание; Воспитательные: воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка Оборудование: макет «Банкомат», ноутбук, проектор, Виртуальная экскурсия в банк, банковские пластиковые карты, купюры денег, кошелек, кукла Незнайка Ход Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, вставайте в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку Их можно тратить и копить, Откладывать, чтоб дом купить. Без них не обойтись порой, Без них карман совсем пустой (Деньги) Воспитатель: Давайте вспомним, для чего людям нужны деньги, где люди берут деньги?» (Ответы детей). Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Что можно и что нельзя купить за деньги?» Дидактическая игра «Что можно и что нельзя купить за деньги?» Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте. (Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.). Воспитатель: Ребята наши родители работают и получают заработную плату. В наше время заработная плата приходит всем на банковскую карту (показ банковской карты). И каждый человек идет снимать деньги в банк. Давайте и мы с вами отправимся в банк. Показ виртуального банка Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы видим перед собой? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно! Банкомат — аппарат для выдачи и приёма денег, а также оплаты услуг без участия сотрудника банка, с использованием банковских карт. - Ребята, вы знаете как воспользоваться банкоматом? Ответы детей: Банковская карты. Воспитатель берет макет банкомата и показывает, как им пользоваться. Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас есть карта. Сейчас покажу как надо выполнять действия с нашей картой. Я беру карту, вставляю в банкомат и ждем, что напишет банкомат. Звук работающего банкомата Воспитатель: Он написал: «Ведите пин – код». Пин – код – это секретные цифры, которые должен знать каждый владелец карты, и никому их не говорить, особенно незнакомым людям. Ввожу пин – код. Нам нужно снять деньги. Печатаем столько, сколько надо снять. Банкомат отдает сначала карт, а затем выдает деньги (звук работающего банкомата). - Дети, убираем карту и деньги в кошелек, чтобы не потерять. - Ребята, а где можно потратить деньги? (Ответы детей). Физминутка Продаются в магазине Йогурт, молоко, кефир, Ряженка, сметана, сыр, Чай, конфеты, шоколад, Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине Продают в большой корзине Нужно важное купить, Чтобы экономным быть! (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх) (соединять пальчики левой и правой руки) (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком) (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены) (пальцы в замок и вытянуть перед собой) (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм) (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно). Заходит расстроенный Незнайки и обращается за помощью. Незнайка: Ребята, подскажите, как можно положить деньги на карту? Воспитатель: Дети, давайте поможем и расскажем Незнайке как научится класть деньги через банкомат. Вставляем карту. Вводим пин- код. В меню выбираем клавишу «Внести н6аличные». И кладем деньги в открывшейся отсек (звук работающего банкомата). Проверяем баланс на экране банкомата. Незнайка: Спасибо большое. Подскажите, для чего еще нужен банкомат. Рефлексия: Дети рассказывают Незнайке, для нужен банкомат, и как им воспользоваться. Незнайка прощается с детьми и уходит. Воспитатель: Молодцы вы сегодня узнали много нового о банкомате. Мы с вами вечером поиграем в игру «банк» А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад. Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема «Волшебный банкомат» Составитель: воспитатель Папуша.Е.Е 2024 Цель: формирование представлений детей о работе платежного терминала выдачи и хранения денег «Банкомат». Задачи: Образовательные: познакомить детей на практике с платежным терминалом, процессом снятия и внесением наличных денег с банковской карты; Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание; Воспитательные: воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка Оборудование: макет «Банкомат», ноутбук, проектор, Виртуальная экскурсия в банк, банковские пластиковые карты, купюры денег, кошелек, кукла Незнайка Ход Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, вставайте в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку Их можно тратить и копить, Откладывать, чтоб дом купить. Без них не обойтись порой, Без них карман совсем пустой (Деньги) Воспитатель: Давайте вспомним, для чего людям нужны деньги, где люди берут деньги?» (Ответы детей). Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Что можно и что нельзя купить за деньги?» Дидактическая игра «Что можно и что нельзя купить за деньги?» Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте. (Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.). Воспитатель: Ребята наши родители работают и получают заработную плату. В наше время заработная плата приходит всем на банковскую карту (показ банковской карты). И каждый человек идет снимать деньги в банк. Давайте и мы с вами отправимся в банк. Показ виртуального банка Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы видим перед собой? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно! Банкомат — аппарат для выдачи и приёма денег, а также оплаты услуг без участия сотрудника банка, с использованием банковских карт. - Ребята, вы знаете как воспользоваться банкоматом? Ответы детей: Банковская карты. Воспитатель берет макет банкомата и показывает, как им пользоваться. Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас есть карта. Сейчас покажу как надо выполнять действия с нашей картой. Я беру карту, вставляю в банкомат и ждем, что напишет банкомат. Звук работающего банкомата Воспитатель: Он написал: «Ведите пин – код». Пин – код – это секретные цифры, которые должен знать каждый владелец карты, и никому их не говорить, особенно незнакомым людям. Ввожу пин – код. Нам нужно снять деньги. Печатаем столько, сколько надо снять. Банкомат отдает сначала карт, а затем выдает деньги (звук работающего банкомата). - Дети, убираем карту и деньги в кошелек, чтобы не потерять. - Ребята, а где можно потратить деньги? (Ответы детей). Физминутка Продаются в магазине Йогурт, молоко, кефир, Ряженка, сметана, сыр, Чай, конфеты, шоколад, Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине Продают в большой корзине Нужно важное купить, Чтобы экономным быть! (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх) (соединять пальчики левой и правой руки) (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком) (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены) (пальцы в замок и вытянуть перед собой) (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм) (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно). Заходит расстроенный Незнайки и обращается за помощью. Незнайка: Ребята, подскажите, как можно положить деньги на карту? Воспитатель: Дети, давайте поможем и расскажем Незнайке как научится класть деньги через банкомат. Вставляем карту. Вводим пин- код. В меню выбираем клавишу «Внести н6аличные». И кладем деньги в открывшейся отсек (звук работающего банкомата). Проверяем баланс на экране банкомата. Незнайка: Спасибо большое. Подскажите, для чего еще нужен банкомат. Рефлексия: Дети рассказывают Незнайке, для нужен банкомат, и как им воспользоваться. Незнайка прощается с детьми и уходит. Воспитатель: Молодцы вы сегодня узнали много нового о банкомате. Мы с вами вечером поиграем в игру «банк» А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад. Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема «Волшебный банкомат» Составитель: воспитатель Папуша.Е.Е 2024 Цель: формирование представлений детей о работе платежного терминала выдачи и хранения денег «Банкомат». Задачи: Образовательные: познакомить детей на практике с платежным терминалом, процессом снятия и внесением наличных денег с банковской карты; Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание; Воспитательные: воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка Оборудование: макет «Банкомат», ноутбук, проектор, Виртуальная экскурсия в банк, банковские пластиковые карты, купюры денег, кошелек, кукла Незнайка Ход Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, вставайте в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Воспитатель: Ребята, отгадайте за