Опубликованные материалы

Конспект НОД по финансовой грамотности.Тема "Волшебный банкомат"

19-12-2024

Папуша Екатерина Евгеньевна

воспитатель. МКДОУ "Уйский детский сад№4"Сказка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по финансовой грамотности
Тема «Волшебный банкомат»


Составитель: воспитатель Папуша Екатерина Евгеньевна











2024



Цель: формирование представлений детей о работе платежного терминала выдачи и хранения денег «Банкомат».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей на практике с платежным терминалом, процессом снятия и внесением наличных денег с банковской карты;
Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание;
Воспитательные: воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка
Оборудование: макет «Банкомат», ноутбук, проектор, Виртуальная экскурсия в банк, банковские пластиковые карты, купюры денег, кошелек, кукла Незнайка
Ход
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, вставайте в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Их можно тратить и копить,
Откладывать, чтоб дом купить.
Без них не обойтись порой,
Без них карман совсем пустой (Деньги)
Воспитатель: Давайте вспомним, для чего людям нужны деньги, где люди берут деньги?» (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Что можно и что нельзя купить за деньги?»
Дидактическая игра «Что можно и что нельзя купить за деньги?»
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте. (Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).
Воспитатель: Ребята наши родители работают и получают заработную плату. В наше время заработная плата приходит всем на банковскую карту (показ банковской карты). И каждый человек идет снимать деньги в банк. Давайте и мы с вами отправимся в банк.
Показ виртуального банка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы видим перед собой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Банкомат — аппарат для выдачи и приёма денег, а также оплаты услуг без участия сотрудника банка, с использованием банковских карт.
- Ребята, вы знаете как воспользоваться банкоматом?
Ответы детей: Банковская карты.
Воспитатель берет макет банкомата и показывает, как им пользоваться.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас есть карта. Сейчас покажу как надо выполнять действия с нашей картой. Я беру карту, вставляю в банкомат и ждем, что напишет банкомат.
Звук работающего банкомата
Воспитатель: Он написал: «Ведите пин – код». Пин – код – это секретные цифры, которые должен знать каждый владелец карты, и никому их не говорить, особенно незнакомым людям. Ввожу пин – код. Нам нужно снять деньги. Печатаем столько, сколько надо снять. Банкомат отдает сначала карт, а затем выдает деньги (звук работающего банкомата).
- Дети, убираем карту и деньги в кошелек, чтобы не потерять.
- Ребята, а где можно потратить деньги? (Ответы детей).
Физминутка
Продаются в магазине
Йогурт, молоко, кефир,

Ряженка, сметана, сыр,

Чай, конфеты, шоколад,


Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине


Продают в большой корзине
Нужно важное купить,

Чтобы экономным быть! (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
(соединять пальчики левой и правой руки)
(поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
(разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

(крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
(пальцы в замок и вытянуть перед собой)
(хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Заходит расстроенный Незнайки и обращается за помощью.
Незнайка: Ребята, подскажите, как можно положить деньги на карту?
Воспитатель: Дети, давайте поможем и расскажем Незнайке как научится класть деньги через банкомат.
Вставляем карту. Вводим пин- код. В меню выбираем клавишу «Внести н6аличные». И кладем деньги в открывшейся отсек (звук работающего банкомата). Проверяем баланс на экране банкомата.
Незнайка: Спасибо большое. Подскажите, для чего еще нужен банкомат.
Рефлексия: Дети рассказывают Незнайке, для нужен банкомат, и как им воспользоваться.
Незнайка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Молодцы вы сегодня узнали много нового о банкомате. Мы с вами вечером поиграем в игру «банк» А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад.


Поиск