Опубликованные материалы

Выступление на РМО


Давно замечено, что если учащиеся действительно стремятся овладеть знаниями, то эффективность познавательного процесса существенно возрастает. Однако часто учителя сетуют на то, что дети, даже самые любознательные, с широким кругозором, не хотят учиться. На мой взгляд, самая главная задача учителя – создание условий для успешного учения школьников, так как они вполне осознают и государственную важность решения этой задачи, и зависимость будущего самих школьников от успехов в овладении знаниями. Что же касается самих учащихся, то, как известно, учение- ведущий вид их деятельности, так что успех в овладении знаниями они ощущают как важное жизненное достижение, это поднимает их в собственных глазах, повышает престиж в семье и среди окружающих людей. Все эти обстоятельства способствуют успешному учению школьников.
В любой учебной дисциплине после главного вопроса содержания обучения сразу же встаёт второй – какие методы и приемы целесообразно использовать при обучении детей? Каждый учитель четко понимает важность и необходимость своего предмета в школе, на вопрос «где пригодятся знания, умения, полученные на уроках?» часто оставляем открытым. Современная жизнь делает заявку на человека, который способен видеть и решать проблемы лично и в группе, готовый и способный самостоятельно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно находить и применять нужную информацию и в первую эти качества должны формироваться в процессе воспитания и обучения. Высказывание известного немецкого философа Эммануила Канта «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить» сегодня особенно актуально. В основу компетентностного подхода в образовании положена деятельность. Это значит, что побуждаемый потребностями человек, способен самостоятельно с ориентироваться в ситуации, приобрести новые необходимые знания, правильно поставить цель действий в соответствии с объективными законами и личными обстоятельствами, определяющими реальность и достигаемость цели, в соответствии с ситуацией, целью и условиями определить конкретные способы и средства действий, в процессе действий отработать, усовершенствовать их и, наконец, достигнуть цель.
Я считаю, что проектная деятельность является эффективным инструментом развития функциональной грамотности. Согласитесь, что сегодня у школьников такой большой объём учебного материала, который не всегда усваивается учащимися на теоретическом уровне, а что уж говорить о практическом применении. Так что метод проекта – это способ достижения цели через детальную проработку поставленной проблемы, способность использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения практических задач. Вследствие чего формируются навыки функциональной грамотности. Организуя проектную деятельность учащихся, мы ставим перед ними следующие задачи:
• формирование функциональной грамотности;
• перестановка акцентов с традиционных образовательных технологий на инновационные;
• приближение обучения к потребностям будущим работодателям;
• освоение технологии проектной деятельности.
Проектно-исследовательское обучение является одной из наиболее активных форм обучения. Каждый проект уникален, так как ориентирован на самих учеников и их интересы и увлечения. Я считаю, что метод проектов эффективен, так как формирует у обучающихся большое количество умений и навыков, связанных с реальностью. Работая над проектом, ученик активно развивает творческое мышление и формирует функциональную грамотность на основе опыта практической деятельности. Работа над проектом позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению, повышать активность и самостоятельность учащихся на основе учебно-ролевых игр, самостоятельного решения учебных задач. Данная технология базируется на идее взаимодействия учащихся в группе в ходе учебного процесса, идее взаимного обучения, при котором обучаемые берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, помогают друг другу, отвечают за успехи каждого члена группы, проектная технология создает условия для взаимодействия сотрудничества в системе «ученик – учитель – группа» и актуализации коллективного субъекта учебной деятельности..
Методу проектов можно найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности.
Привлекательность проектного метода в том, что в процессе работы над проектом у учащихся развиваются организаторские и рефлексивные способности, приобретаются коммуникативные умения и навыки, расширяются и углубляются знания по предметам. Конечно самое ценное в методе проектов в том, что школьники научатся самостоятельно приобретать знания, и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; научат планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, а это, повышение интереса к предмету и улучшает результаты обучения, развивает функциональную грамотность.

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://ped-online.ru/doc/65ccd991e4fd1-выступление.docx

 

Поиск