Воспитание
- охватывает всю структуру общества;
- процесс воспроизводства и развития в последующих поколениях системы норм и правил организации жизнедеятельности человеческого сообщества в определенных социально-экономических условиях
Воспитание играет ведущую роль в процессе сохранения человека как вида!
На развитие ребенка оказывается влияние также социально – культурная и экономическая среда.
Поэтому Воспитание- процесс социальный, где
Нация задает общую систему координат в воспитании – исторический, культурный фон, на котором формируется человек;
Государство определяет правовые, социальные, экономические основы жизнедеятельности;
Семья
формирует систему ценностей человека, определяет нормы бытового и социального поведения;
СМИ создают информационный фон воспитания;
Школа выполняет образовательно-воспитательную функцию;
Учреждения Дополнительного Образования выполняют воспитательно-образовательную функцию.
Педагог-организатор является координатором воспитательной работы.
Сущность деятельности – регулирование воспитательного процесса через создание условий для всестороннего развития детей и подростков.
Деятельность педагога-организатора направлена на решение трех основных задач
Первая задача: обеспечение детей и молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности.
1.Это значит
Развитие общей культуры учащихся через традиционные мероприятия Дома детского творчества, выявление и работа с одаренными и с трудными детьми.
Вторая задача: защита личной ценности и достоинства воспитанников, ограждение их от негативного воздействия среды.
2. Это значит
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-опасных явлений.
Третья задача: интеграция воспитательных сил в социальной системе.
3. Это значит
Создание условий для активного и полезного взаимодействия ДДТ и семьи по вопросам воспитания учащихся. И взаимодействие с другими учреждениями и организациями города.
Воспитательная работа педагога-организатора включает в себя:
Работа с детьми – это подборка и подготовка ведущих к массовым мероприятиям, организация и проведения мероприятий, привлечение детей к участию в конкурсах разного уровня.
Работа с родителями – индивидуальные и групповые формы работ. Организуем и проводим массовые мероприятия с привлечением и участием родителей.
Работа с педагогами доп. образования, педагогами-организаторами и учителями школ города.
Работа с педагогом-психологом - коррекция поведения детей.
Предлагаю сделать приоритетными направлениями воспитательной работы в 2022 году:
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание);
Задачи работы по данному направлению
Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
Формирование у воспитанников таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, Дома детского творчества, семьи.
Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
Задачи работы по данному направлению
Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.
Формирование духовно-нравственных качеств личности.
Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.
Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.
Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.
Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.
Повышение психолого – педагогической культуры родителей.
Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности);
Задачи работы по данному направлению
Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося.
Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.
Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность);
Задачи работы по данному направлению
Активная практическая и мыслительная деятельность.
Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся.
Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе.
Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.
Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
Социальное направление: (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии).
Задачи работы по данному направлению
Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.
Формирование экологической культуры.
Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Профилактика правонарушений, социально-опасных явлений:
Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению.
Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.
Организация мероприятий по профилактике правонарушений, табакокурения, наркомании, токсикомании, алкоголизма.