Сегодня в контексте идеи гуманизации и гуманитаризации образования особенно актуальной становится задача воспитания детей средствами музыки как вида искусства. Целью обучения детей в ДШИ в современном мире можно считать не подготовку профессионального музыканта из каждого ученика ДШИ, а воспитание в основном музыкантов - любителей, которые хорошо разбираются в музыкальном искусстве, любят и умеют исполнять произведения на инструменте, грамотно разбирать музыкальный текст.
Как показывает опыт, учащиеся, которые имеют средние музыкальные данные, и желающие научиться музицировать не профессионально, а «для себя», требуют иного подхода. Основные задачи в работе с такими детьми:
Овладение пианистическими навыками
2. Развитие чувства ритма
3. Работа над музыкальной стороной исполнения
4. Развитие навыков свободного чтения с листа и подбора музыкальных произведений по слуху
Очень важно подбирать для работы несложные, но интересные музыкальные произведения с ярким музыкальным характером. Уроки должны быть увлекательными, направленными на поддержку и развитие интереса ребенка к обучению музыкой. Нужно отметить, что дети как правило, очень любят музицировать в ансамбле.
Таким образом, ансамблевое музицирование может служить отличным стимулом для приобщения детей к музыкальному искусству, развития в них чувства прекрасного, а значит, способствовать воспитанию гармонично развитых и образованных членов общества. Хочется надеяться, что в нашем обществе возродится замечательная традиция домашнего семейного музицирования, а многие наши ученики, подобно президенту Владимиру Путину, смогут сесть за рояль и свободно исполнить прекрасную мелодию.