Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

Статья: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

16-12-2025

Соколова Ирина Анатольевна

Воспитатель, МБДОУ № 23 "Семицветик" п. Темерницкий Аксайского района

Данная работа включает в себя целый комплекс задач: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу, улице; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - расширение представлений о своей стране, о своем крае, о других народах и их традициях; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде и в быту. При планировании работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств мы используем такие формы работы как: - Беседы (что такое хорошо и что такое плохо», «Мы друзья», «Мы такие разные, но такие дружные»-воспитывается доброжелательность, желание подражать добрым делам). - игры, - экспериментирование, - чтение художественных произведений, - смотры – конкурсы, - виртуальные прогулки и экскурсии, - совместные праздники, - изобразительная деятельность, - дидактические и сюжетно-ролевые игры, - семейные творческие конкурсы, поделки, - досуги, - работа в книжном уголке. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням. Очень важно активизировать и обогащать знания и умения родителей в вопросе воспитания надо поддерживать их уверенность в том, что они смогут воспитать из своего ребенка хорошего, достойного гражданина нашей Родины. Реализовывать это можно через разнообразные формы: - подготовка к праздникам; - совместные экскурсии; - помощь в оформлении уголков в группы; - участие в конкурсах; - помощь при оформлении участков зимой и летом; - родительские собрания; - консультации; - день открытых дверей; - дискуссии, круглый стол.С детьми работа по нравственно-патриотическому воспитанию проводится последовательно: от более близкого, знакомого (семья, детский сад, двор). Кроме того, необходимо взаимодействовать с социумом: - встречи детей с защитниками отечества (ветеранами, - библиотека, - зоопарк, - экскурсии на площадь Победы, Славы, - музей им. А. П. Чехова, - краеведческий музей. В нашей группе: - создана картотека: «Сборник стихов о Родине», «История Русской народной игрушки», «Пословицы и поговорки о родном крае». - оформлены тематические альбомы: «Мой остров Сахалин», «Сахалин-Курилы глазами соотечественников» (фотоальбом который родился на основе работ фотовыставки художников Сахалинской области в 2010 году, «Праздники России», «Моя семья». - в художественном уголке для детей оформлены пособия для раскрашивания по темам: «Традиционная одежда народов мира», «Раскрась пасхальное яичко», «Народные промыслы» … Мы взрослые должны развивать в детях любовь к прекрасному: общение с природой, увлечение музыкой литературой, живописью, театром. Поэтому очень важно научить детей чувствовать себя счастливыми, радоваться жизни, удивляться.  

Поиск