Опубликованные материалы

Тематическое планирование кружковой работы по речевому развитию для детей (5-7 лет) «Говорушки»

12-11-2024

Медяникова Ольга Николаевна

 

 Воспитатель, МКДОУ детский сад "Лучик", НСО

Тематическое планирование работы кружка
Тема Сентябрь «Осень, осень в гости просим»
Ход занятия, форма работы Цели и задачи
1 неделя «Грибы» 1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика: «Листопад».
3. Подвижная игра: «Гриб-грибочек».
4. Упражнения «Сдуй листок»;
5. Игра-имитация «Покажите, какое у вас настроение в осенний, дождливый и хмурый день.
6. Дидактическая игра: «Чей листок?»
7. Физминутка «Урожай» (Н. Нищева). 8. Су-Джок «Шарик»
8. Рассказ по картинкам «Опята» Арбекова стр.6 альб.1
9. «Случай в лесу»». (Ушакова, с.142) - Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие общей моторики;
- Формирование навыков речевого дыхания; умение изменять голос по силе и высоте;
- Закрепление навыков правильного звукопроизношения, выразительного интонирования речи;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Закрепление знаний по лексической теме
«Грибы».
2 неделя «Ягоды» 1. Артикуляционная гимнастика
2. - Игра-упражнение "Утреннее приветствие".
3. Упражнение «Готовим сок» (
4. Игра «Прожорливые фрукты»
5. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
6. Стихотворение «Кто кем становится»
7. Игра «Плетень»
8. Загадки
9. Д\и. «Варим варенье из ягод»
10. П/и «Лесные тропинки»
11. Д/у «Детки с ветки» - Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Внести картинки и муляжи овощей
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие общей моторики;
- Формирование навыков речевого дыхания;
- Развитие речевого слуха и памяти;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Составление описательного рассказа по алгоритмам
3 неделя «Овощи» 1. Игра «Громко-тихо»
2. Упражнение «Запахи» (картотека)
3. Упражнение «Таня сеяла горох»
4. Подвижная игра «Овощи»
5. Упражнение «Устали овощи»
Чтение: Я. Бжехва «Помидор»
Упражнение «Сортируем овощи» с Гордеем (поможем зайке убрать овощи, разложив их в корзинки соответствующего размера).
Подвижная игра «Огурцы» - Развитие фонематического слуха, слухового восприятия.
- Развитие дыхания
- Развитие темпа и координации речи и движений.
- Рассказы описания по картинному плану. -
- Развитие связной речи, обогащение словаря
- Релаксация
Воспитывать умение слушать новые стихи
4 неделя «Фрукты» 1. Игра «Какой? Какая? Какое?» (картотека игр на описание)
2. Расставь картинки по местам.
3. Рассказ «Сбор фруктов»
4. Д/И «Угадай по описанию»
5. Д/и «Соберем фрукты»
6. «Умные шнуровки» - Развитие лексико-грамматических категорий
- Расставь картинки по местам.
- Арбекова стр.14 альб.1


Умение отличать фрукты от овощей


Октябрь «Осень прекрасная пора»
1 неделя «Осень. Деревья» Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика: «Листопад», «Осенний букет»
Подвижная игра: «Мы деревья».
Упражнения «Дождик», «Сдуй листок», Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
Игра-имитация «Покажите, какое у вас настроение в осенний, дождливый и хмурый день.
Дидактическая игра: «Чей листок?»
физминутка «Листики» 8. Су-Джок «Шарик»
Выучить стихотворение «Осень» (М. Худякова) - Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие общей моторики, дыхания;
- Формирование навыков речевого дыхания; умение изменять голос по силе и высоте;
- Закрепление навыков правильного звукопроизношения, выразительного интонирования речи;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Закрепление знаний по лексической теме
«Грибы».
2 неделя «Домашние животные» Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика:
«Я в деревне отдыхаю»
Дидактическая игра: «Чей детёныш?», «Исправь ошибку».
Комплекс упражнений «Бегал по двору щенок»
Стихотворение «Кто кем становится»
Игра «Плетень»
Загадывание загадок.
Су-Джок «Котята»
Рассматривание картины.
Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка?»
Составление рассказов по картине - Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие общей моторики;
- Формирование навыков речевого дыхания;
- Развитие речевого слуха и памяти;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Составление описательного рассказа по алгоритмам
- Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих изображенным на картине, придумывать концовку;
3 неделя «Домашние и перелётные птицы» 1. Артикуляционная гимнастика
2. Игра с мячом «Скажи наоборот»
3. Игра «Кто больше назовет слов, относящихся к отлету птиц?
4. Чистоговорка
5. Загадки - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Употребление сравнительной степени наречий;
- Употребление падежных форм существительных во множественном числе;
- Развитие памяти.
4 неделя «Дикие животные» 1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
3. Отгадывание загадок по теме
4. Игра «Водопой»
5 Физминутка «Белки», «Лоси», «Вышел зайчик», «Медведь»
Игра «Один-много» - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Различать и употреблять предлоги;
- Употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.

5 неделя
Ноябрь «Мой город, моя улица»

1 неделя
«Наша страна Россия» 1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
3. Игра «Здесь и там»
4. Речевая игра «Великан и гномик»
5. Чистоговорка
6. Су-Джок «Дружба» - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Употреблять существительные во множественном числе;
- Употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

2 неделя
«Посуда» 1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика
«Помощники»
3. Этюд «Разбитая чашка»
4. Игра «Чего не стало?»
5. Игра: «Дочки-матери». - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Развитие пространственных представлений;
- Формировать воображение;
- Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие.

3 неделя
«Продукты питания» 1. Артикуляционная гимнастика
2. Отгадывание загадок по теме
3. Речевая игра «Кто кем был»
4. Пальчиковая игра с музыкой «Пять утят»
5. Игра «Кто лишний и почему»
6. Загадки - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний;
- развитие пальчиковой моторики;
- учить выделять лишнее;
4 неделя «Мебель» 1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика «Много мебели»
3. Отгадывание загадок по теме
4. Игра с мячом «Скажи ласково»
5. Игра: «Один - много» - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции;
Образование уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффикса – «чик»

Декабрь «Катятся с гор салазки, начинаются сказки»

1 неделя «Здравствуй зимушка зима» 1. Артикуляционная гимнастика «Как язычок навещал любимых питомцев»
2. Игра «Доскажи словечко»
3. Пластические этюды «Зима»
4. Упражнение «Вьюга»
5. Игра «Бывает - не бывает» - Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;
- Изменение существительных по падежам; правильное употребление потребление предлогов;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Развитие речевого дыхания и голоса;
- Развитие внимания.

2 неделя
«Зимующие птицы» 1. Артикуляционная гимнастика
«Снеговики радуются морозу»
2. Пальчиковая гимнастика
«Зимующие птицы»
3. Звукоподражание
птицам
Снегирь: «Фью-фью-фью» Синица: «Кик-кик-кик»
Воробей: «Чик-чи-рик»
4. Игра «Назови ласково»
5. Игра «Объясни слова Незнайке» - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие речевого дыхания и силы голоса;
- Учить употреблять слова в
уменьшительно-ласкательной форме;
- Учить объяснять трудные слова.

3 неделя
«Зимние забавы и развлечения» 1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика с музыкой
«Снежок с Су-Джок»
3. Речевая игра «Для чего?»
4. Игра «Найди ошибку Незнайки и скажи правильно»
5. Игра «Один-много»
6. Су- Джок «Солнышко»
7. Рассматривание картины «Вот это снеговик!».
8. Плоскостное конструирование - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Учить отвечать полными предложениями;
- Развивать внимание;
- Беседа по картине
- Назовите признаки зимы
- Беседа: «Зимние забавы».

4 неделя
«Новый год к нам идет» 1. Артикуляционная сказка «Новый год»
2. Пальчиковая гимнастика
3. Обыгрывание ситуации «Новый год»
4. Пальчиковый театр «Теремок»
5. Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма) - Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Учить изображать действия сказочных персонажей и зверей;
- Формирование всех компонентов речи через инсценировку сказки.
- Релаксация
Январь «Народная культура и традиции»

1 неделя
КАНИКУЛЯРНАЯ НЕДЕЛЯ Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Чтение сказки «Жадный великан»?
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
инамические упражнения «На дворе мороз и ветер»
Игра «Согреем ладошки»

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе» Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить)
Активизировать в речи детей образн

Поиск