Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

План Недели психологии «Живи ярко»

19-11-2024

Шповтун Ирина Даниловна

ГБОУ "МАКЕДОНОВСКАЯ ШКОЛА ВОЛОДАРСКОГО М .О."

Девиз:
Когда мы осознаем свои чувства,
когда нас понимают,
у нас правильная мотивация,
есть друзья и есть мечта …
мы – психологически здоровы и счастливы!


Наш мир современного общества постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы.
Основные рабочие принципы Недели психологии, следующие:
• неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;
• каждый день должен плавно перетекать в следующий;
• необходимо использовать такие виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым;
• события недели должны охватывать всю школу — всех детей;
• мероприятия недели не должны (по возможности) мешать учебному процессу, или, по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Задачи:
Развивающие задачи
•Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
•Развитие рефлексии.
•Развитие мотивационной сферы.
•Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.
•Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи
•Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.
•Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи
•Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».
•Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.
•Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.







План мероприятий Недели психологии по дням:

День
недели Тема
дня Мероприятия дня Участники мероприятия

Понедельник
16.10.23 День первый «Желтый понедельник»
Радость жизни в цвете! Открытие Недели психологии.
Ознакомление с мероприятиями проводимых в рамках Недели психологии.
Методика «Цветные письма».
Информационная галерея «А знаете ли вы?» (1-11).
1-11 классы
Вторник
17.10.23 День второй «Зеленый вторник»
Гармония и равновесие в цвете! «Как понимать друг друга без слов» - психологическая игра (1-2)
Знаки Вселенной.
Информационная галерея «Это интересно» (1-11)
1-4 классы


Среда
18.10.23 День третий «Красная среда» Лидерство и настойчивость в цвете! 23 совета от арт-терапевта.
Игра «Следопыт» (5 класс)
Игра «Следопыт» (7 класс)
Повышение психологической грамотности учащихся путём рассылки информации в чаты учащихся, а также на Интернет-ресурсах школы.
1-11 классы,
Классные руководители 1-11 классов
Четверг
19.10.23 День четвертый
«Синий четверг»
Спокойствие и расслабленность в цвете! Пост #Психолог — это…
Акция «Рисуем радость общения!»
Арт-терапевтическое упражнение «Карта моего сердца».
Памятка для плохих дней.


1-4 классы
Пятница
20.10.23 День пятый
«Белая пятница» Чистота и добродетель в цвете! Интерактивный коллаж по итогам опроса-интервью «Я желаю своим родителям».
«Методика изучения отношения к учебным предметам».
Закрытие Недели Психологии, подведение итогов.

1-11 классы












Содержание психологической недели.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. «Желтый понедельник». Радость жизни в цвете!
Открытие Недели психологии.
Ознакомление с мероприятиями проводимых в рамках Недели психологии.
Цель: Развитие познавательного интереса к науке психологии. Позитивный настрой на участие в неделе психологии.
Участники: учащиеся 1-11 классов, педагоги.
Оборудование: эмблема недели, стенд с анонсом недели психологии.
Ход проведения: Открытие Недели психологии «Живи ярко» началось ранним утром. На клипарте была размещена программа недели психологии, афиши различной информации, с которой могли по своему выбору ознакомиться учащиеся школы.
Методика «Цветные письма».
Цель исследования: определение психологической комфортности учащихся на разных уроках.
Инструкция: «Закрась квадрат, соответствующий тому или иному предмету таким цветом, который определяет твоё состояние на этом уроке. Предложено 8 цветов: красный, желтый, синий, зеленый, черный, серый, фиолетовый. В соответствии с Вашим выбором один и тот же цвет можно выбирать несколько раз, какие-то цвета могут вообще не использоваться».


ФИ
Класс
Математика
Русский язык
Литература
История
Обществознание
Английский язык
География
Биология
Физическая культура
Технология
ОБЖ
ИЗО
Музыка
ФИ
Класс
Математика
Русский язык
Литература
История
Обществознание
Английский язык
География
Биология
Физическая культура
Технология
ОБЖ
ИЗО
Музыка
ФИ
Класс
Математика
Русский язык
Литература
История
Обществознание
Английский язык
География
Биология
Физическая культура
Технология
ОБЖ
ИЗО
Музыка








Информационная галерея «А знаете ли вы?» (1-11).
Цель: расширение знаний о науке "психология" и роли психологических знаний в жизни человека. Развитие познавательного интереса, кругозора. Позитивный настрой на участие в неделе психологии.
Ход мероприятия: для ознакомления школьников были предложены следующие темы:
• «Что общего между никотиновой и интернет зависимостями?»,
• «Так ли опасны вредные привычки?»
• «Высокая образованность продлевает жизнь»
• «Компьютер может распознавать эмоции и приспосабливаться к диалогу»
• «Могут ли люди точно интерпретировать мимику собак»
• «Пять ключей к счастью»
• «Дети обладают потрясающими способностями к экспериментированию»
• «Объём мозга человека уменьшается в процессе эволюции»
• «Обезьяны могут сомневаться в себе»
• «Счастливые люди больше читают, несчастливые - смотрят телевизор».
День второй. «Зеленый вторник». Гармония и равновесие в цвете!
«Как понимать друг друга без слов» - психологическая игра.
Цель занятия: развитие навыков невербального общения.
Задачи занятия: развивать умение понимать язык мимики и жестов других людей; передавать настроение и информацию невербальными сигналами.
Ход игры: I часть.
1. Беседа.
Здравствуйте, ребята! А как вы догадались, что я зову вас, и как вы поняли, что надо встать в круг? Значит, даже если люди молчат или говорят на иностранном языке, они всё равно могут понять друг друга. В чём здесь секрет?
Есть язык, состоящий из слов. А есть язык, состоящий из движений нашего тела. Тело человека выражает то, какой он сейчас: бодрый или усталый, весёлый или грустный, рассерженный или доброжелательный. И если внимательно понаблюдать за осанкой человека, его походкой, руками, выражением лица, манерой говорить, то можно узнать очень-очень много. Даже больше, чем говорят слова. Хотите научиться языку без слов?
Сегодня мы с вами будем учиться понимать друг друга без слов. Давайте поиграем!
2. Упражнение “Дирижёр”.
Цель: концентрация внимания, умение понимать невербальные сигналы.
Психолог поднимает и опускает руки. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) хлопки.
3. Игра “Обмен приветствиями”.
Цель: развитие умения передавать мимикой и жестами определённую информацию.
Участники встают в два круга лицом друг к другу.
Задание:
• поприветствуйте друг друга только глазами;
• … только головой;
• … только руками;
• … только плечами,
• … только словами.
– Что оказалось для вас труднее: общаться словами или без слов?
II часть. Основная.
4. Игры в парах. Игра “Зеркало”.
Цель: развитие внимательности, умения действовать согласованно, подражая друг другу; быть ведущим и ведомым.
Дети по очереди играют роль “обезьяны” и “зеркала”: когда обезьянка смотрится в зеркало, зеркало повторяет движения обезьянки. По сигналу дети меняются ролями. При обсуждении каждый говорит, какую роль ему было легче выполнять.
5. Игровое упражнение “Угадай эмоцию”.
Цель: развитие умения различать эмоции людей и животных по мимике (радость, грусть, злость).
Дети достают из красивого пакета карточки, отгадывают эмоцию и называют её. Остальные анализируют, правильно ли отгадана эмоция.
6. Упражнение “Руки”.
Цель: развитие произвольности внимания, навыков невербального общения.
Участники образуют пары и в течение нескольких минут изучают руки друг друга (рассматривают, ощупывают с открытыми, закрытыми глазами): размер, форму, другие особенности, пытаясь запомнить. Потом собираются в общий круг. Выбирается ведущий, он закрывает глаза. “Слепой” пытается с закрытыми глазами найти руки “своего” партнёра. И так каждый. В конце дети делятся своими впечатлениями.
III часть. Заключительная.
7. Упражнение “Пирамида любви”.
Цель: активизация положительных чувств к миру, людям, друг другу.
– Каждый из нас кого-то любит. Но необязательно словами выражать свою любовь, можно и руками, с помощью жестов. Давайте построим “пирамиду любви” из наших рук. Каждый назовёт что-то любимое и положит свою руку.
8. Рефлексия.
– Мне очень хочется услышать, что интересного вы сегодня узнали, чему научились. Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?
9. Прощание.
– Сейчас всем на прощание скажу я: “До свидания!” Благодарю.

Знаки Вселенной.

Информационная галерея «Это интересно»?
ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА "ПСИХОЛОГИЯ"
Своим названием и первым определением психология обязана греческой мифологии.
Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. К сожалению, Афродита была очень недовольна, что ее сын, небожитель, хотел соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею пройти через целый ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что это произвело глубокое впечатление на богинь и богов, и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эроту в свою очередь удалось убедить Зевса - верховное божество греков - превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Таким образом, влюбленные были соединены навеки.
Для греков этот миф был классическим обра

Поиск