Опубликованные материалы

Особенности работы инструктора ФК в период адаптации с детьми раннего возраста в условиях бассейна

20-03-2023

Кретова Елена Юрьевна

Инструктор по ФИЗО (плавание)

Плавание является одним из эффективнейших средств укрепления здоровья и физического развития человека. Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности. Приятные ассоциации, связанные с плаванием, поддержкой равновесия тела в воде, благотворно сказываются на состоянии психики, способствуют формированию положительного эмоционального фона, необходимого в повседневной жизни.
есь спектр новых ощущений в водной среде – состояние "полуневесомости", легкость, плавучесть, раскованность мышц и суставов, равномерность давления на всю поверхность погруженного в воду тела, повышение глубины дыхания, массирующее воздействие воды на кожу – сам по себе оказывает мощное воздействие на психику и организм ребенка. Задача инструктора – умело придать этим впечатлениям позитивную окраску и разумно использовать их в дальнейшем обучении.

Необходимое условие успеха в работе с детьми – это поддержание положительного отношения детей к занятиям. Инструктор должен стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли малышам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности и стремлению плавать.

Методически правильно организованные занятия в воде, с учетом психологических особенностей детей раннего возраста, способны стать хорошим подспорьем в воспитании здорового, физически и умственно развитого ребенка. Методика обучения плаванию опирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуального подхода к ребенку: сознательность и активность, систематичность, наглядность, доступность



Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста

Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности. Эти достижения проявляются: в телесной активности, координированности движений и действий, в ходьбе, в развитии соотносящих и орудийных действий; в бурном развитии речи, в развитии способности к замещению, символическим дей­ствиям и использованию знаков; в развитии наглядно-действенного, на­глядно-образного и знакового мышления, в развитии воображения и памя­ти; в чувствовании себя источником воображения и воли, в выделении своего «Я» и в появлении так называемого чувства личности. Общение малышей со взрослыми в ран­нем возрасте – непременное условие развития предметной дея­тельности, ведущей деятельности детей этого возраста.

Существенное значение в развитии ребенка данного возраста имеет знакомство с разнообразными предметами и овладение спе­цифическими способами их использования. С одними предметами (например, игрушкой-зайцем) можно обращаться свободно, взять за уши, лапку, хвостик, а за другими закреплены иные и одно­значные способы действия. Жесткая закрепленность действий за предметами-орудиями, способы действия с ними устанавливают­ся малышом под воздействием взрослого и переносятся на другие предметы.

Ребенок второго года жизни активно усваивает действия с такими предметами-орудиями, как чашка, ложка, совочек и т.д. Развитие мышления ребенка в раннем возрасте происходит в процессе его предметной деятельности и носит наглядно-действен­ный характер. Он учится выделять предмет как объект деятельнос­ти, перемещать его в пространстве, действовать несколькими пред­метами по отношению друг к другу. Все это создает условия для знакомства со скрытыми свойствами предметной деятельности и позволяет действовать с предметами не только непосредственно, но и с помощью других предметов или действий (например, сту­чать, вращать).

Ведущей в этот период становится предметно-манипулятивная деятельность. Ребенок не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними.

Таким образом, в раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действий с ними. Его ведущая деятельность – предметно - манипулятивная, в рамках которой возникают первые примитивные игры.

Поиск