Опубликованные материалы

Методическая разработка урока По дисциплине: Правовое обеспечение профессиональной деятельности Тема: Юридические лица

05-06-2024

Шацких Наталья Анатольевна

преподаватель Амурский колледж строительства и ЖКХ

Методическая разработка урока



По дисциплине: Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Тема: Юридические лица







Разработчик: преподаватель

Шацких Наталья Анатольевна















УРОК - ИГРА на тему «Юридичекие лица»

Цель: закрепить изученный материал по теме: виды юридических лиц.

Задачи: 1. Повторить изученный материал

2. проверить знания по теме

3. способствовать развитию творческих навыков студентов

Тип урока: повторительно – обобщающий



Ход урока:

Урок проводится в игровой форме. Группа делится на команды по 6-7 человек. Каждая команда выбирает организационно-правовою форму юридического лица (акционерное общество закрытого или открытого типа). Каждая команда выбирает руководителя и распределяет роли – должности соответствующие выбранному типу и виду деятельности юридического лица.

Команды выполняя задания конкурсов получают за них баллы виде денежных купюр – «АКСики». По окончанию занятия подсчитывается количество заработанных аксиков, команда победительница получает 5 за урок, в остальных командах оценивается работа студентов индивидуально.





1-й конкурс «Приветствие»

Придумать название, корпоративный слоган для своей компании (ОАО), представить сферу деятельности и участников команды. (лучшее представление оценивается бОльшим количеством купюр)

2-й конкурс «Конкурс акций»

Изготовить (нарисовать) акции своей компании. Жюри оценивает оформление. (Лучшая акция оценивается бОльшим количеством «аксиков»).

3-й конкурс «Викторина» (первая команда поднявшая руку отвечает на вопрос, конкурс проходит в режиме нон-стоп) (каждый правильный ответ – купюра)

1) Какой нормативно-правовой акт обладает наивысшей юридической силой? (Конституция)

2) Какая организация не ставит целью своей деятельности извлечение прибыли? (некоммерческая организация)

3) Какой из органов государственной власти решает вопрос о помиловании? (Президент)

4) Когда НПА утрачивает юридическую силу? (отмена; принятие другого НПа равной или высшей юр.силы, по этому же вопросу; с истечением срока действия)

5) Перечислите учредительные документы юридических лиц? (устав; устав и учредительный договор; учредительный договор)

6) В какой службе происходит регистрация юридический лиц? (налоговая)

7) Какая из ветвей гос.власти состоит из 2-х палат? (законодательная)

8) Какой суд рассматривает дела – споры м/у юр. Лицами, а так же споры м/у юр. Лиц и их акционерами (арбитражный)

4-й конкурс «Крокодил» (один участник команды выходит к ведущему, становится лицом к команде, за его спиной ведущий показывает карточку со словом, которое команда должно объяснить игроку, не применяя однокоренных слов (за каждое угаданное слово команда получает купюру)

1) Фонд

2) Учредитель

3) Акция

4) Прибыль

5) Товарищество

6) Сделка

7) Депутат

8) Собственность

9) Банкротство

5-й конкурс «Вопрос на засыпку» (каждой команде по очереди задается вопрос ответ на который она должна дать за минуту, если команда по истечении минуты не отвечает, или дает не правильный ответ, то возможность ответить переходит к другим командам. (Каждый правильный ответ – купюра)

1) Раскройте различие между полным товариществом и товариществом на вере

2) Объясните различие между ООО и АО

3) В чем заключается различие между АОА и ЗАО?

4) Перечислите виды социальных норм

5) Назовите требования к кандидаты в президенты РФ

6) Назовите структуру законодат ветви власти

6-й конкурс «Кто последний» (команды должны перечислить ответы на вопрос, кто дает последний правильный ответ, тот получает купюру)

1) Какие организации относятся к коммерческим? (ООО, ОДО, тов-во на вере, полное тов-во, ЗАО, ОАО, Унитарные предприятия, производственные кооперативы)

7-й конкурс «Составь слово» (из букв находящихся в заданном слове, за отведенное время нужно составить как можно больше слов- существительных)

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО



Подведение итогов занятия.

Подсчет заработанных аксиков, выставление оценок.

Поиск