11-10-2024
Анжелика Генадиевна Антюхова
МБДОУ "Ручеёк"
Актуальность:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание остоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. 
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. 
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. 
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. 
Вид проекта: познавательно-творческий; групповой. 
Продолжительность проекта: 2 недели (с 01.09 по 09.04.2017г.) 
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инспектора ГИБДД, родители.
 Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. 
Задачи: 
- Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге. 
- Формировать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать опасности на дороге. 
- Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знания о правилах дорожного движения среди родителей. 
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. 
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения. 
Предполагаемый результат: 
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения. 
Этапы реализации проекта: 
1 этап: «Подготовительный» 
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр, ООД. 
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности. 
3. Подбор информации через интернет. 
4. Пополнение предметно-развивающей среды. 
2 этап: «Основной» (работа над проектом) 
Мероприятия с детьми: 
1.	Беседы: 
• «Безопасность на дороге» 
• «Знаки дорожные помни всегда» 
• «Транспорт на улицах города» 
• «Правила для пешеходов» 
• «Правила поведения при сезонных изменениях погоды» 
2. НОД 
3. Художественное творчество: 
• Рисование: «Дорожные знаки». 
• Лепка: «Веселый светофор». 
• Аппликация: «Виды транспорта» (коллективная работа). 
4. Составление творческих рассказов: 
• «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; 
• «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; 
• «Интересный случай на дороге». 
5. Чтение художественной литературы: 
• Е. Житков «Светофор»; 
• С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа»;
• Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»; 
• В. Сиротов «Твой товарищ светофор»; 
• П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»; 
• И. Серяков «Законы улиц и дорог»; 
• А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; 
• Л. Гальперштейн «Шлагбаум»; 
• Г. Юрмин «Любопытный мышонок». 
6. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций 
• «Дорожные знаки», 
• «Дети и дорога», 
• «Безопасность на дороге». 
7. Организация сюжетно- ролевой игры «Улица города», «Правила дорожного движения». 
8. Дидактические игры: «Говорящие дорожные знаки», «Красный и зелёный», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Дорожные знаки», «Да, нет» и другие. 
9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Воробушки и автомобили», «Красный, желтый, зелёный» и другие. 
10. Участие во Всероссийской акции «Дорога символ жизни» детей и родителей. (Создание памятки для водителей от дошкольников). 
11. Работа с родителями: консультации, беседы. 
12. Встреча с инспекторами ГИБДД. 
3 этап: «Заключительный» 
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта. 
2. Кукольный спектакль по ПДД для детей «Дорога к теремку». 
3. Участие в районном семинаре по безопасности, показ развлечения «Баба Яга и азбука дорожного движения». 
Вывод: Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты: 
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД; 
- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
