07-12-2025
Рыльская Алена Александровна
воспитатель
Цветные клубочки для Колобка
Автор: Рыльская Алена Александровна
Организация: МАДОУ «Мальвина»
Населенный пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Цель: Познакомить детей 1 младшей группы с основными цветами (красный, жёлтый, синий) через русскую народную сказку "Колобок" и тактильные игры.
Задачи:
• Обучающие:
o Познакомить с тремя основными цветами: красным, жёлтым, синим.
o Научить узнавать и называть эти цвета (по возможности для каждого ребёнка).
o Формировать умение соотносить цвет предмета с его названием.
• Развивающие:
o Развивать зрительное восприятие, внимание, тактильные ощущения.
o Развивать мелкую моторику рук через игры с клубочками.
o Развивать речь, побуждать к произнесению простых слов (названия цветов, "клубок", "Колобок", "да", "нет").
• Воспитательные:
o Вызвать положительные эмоции от сказки и игр с цветами.
o Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
o Формировать умение слушать и повторять простые действия за воспитателем.
Уникальные элементы:
• Адаптированный сюжет сказки "Колобок" с акцентом на цвета, которые помогают Колобку.
• Использование тактильных цветных клубочков разного размера и фактуры.
• Акцент на сенсорном опыте и простых игровых действиях, понятных малышам.
• Включение русских народных потешек и песенок в игровую деятельность.
Материалы и оборудование:
• Три клубочка разного размера и фактуры:
o Красный: крупный, мягкий шерстяной клубок.
o Жёлтый: средний, гладкий атласный клубок.
o Синий: маленький, шероховатый вязаный клубок.
• Кукла Колобок (маленькая, простая, без мелких деталей).
• Картинки с изображением предметов красного, жёлтого и синего цвета (яблоко, солнышко, небо).
• Корзинка или сундучок для клубочков.
• Музыкальное сопровождение: русские народные потешки и песенки ("Колобок, Колобок, я тебя съем!", "Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!").
• Платочек или шарфик (для пряток клубочков).
Предварительная работа:
• Чтение (рассказывание) сказки "Колобок" в упрощённом варианте.
• Рассматривание простых картинок с изображением предметов красного, жёлтого и синего цвета.
• Прослушивание русских народных потешек и песенок.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 минуты):
o Воспитатель: "Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл!"
o Воспитатель показывает куклу Колобка.
o Воспитатель: "Это Колобок! Он прикатился к нам в гости!"
2. Основная часть (8-10минут):
o Сказка о Колобке и цветных клубочках (5 минут):
Воспитатель: "Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, и ему стало грустно и одиноко. Давайте поможем ему найти друзей и раскрасить его мир цветами!"
(Воспитатель достаёт из корзинки красный клубочек) Воспитатель: "Ой, что это такое? Красный клубочек! Посмотрите, какой он большой и мягкий! Какого он цвета?" (Дети повторяют: "Красный").
Воспитатель показывает картинку красного яблока: "Клубочек, как яблочко!"
(Воспитатель достаёт из корзинки жёлтый клубочек) Воспитатель: "А это жёлтый клубочек! Он гладкий и блестящий, как солнышко! Какого он цвета?" (Дети повторяют: "Жёлтый").
Воспитатель показывает картинку солнышка: "Клубочек, как солнышко!"
(Воспитатель достаёт из корзинки синий клубочек) Воспитатель: "А это синий клубочек! Он маленький и шершавый, как небо! Какого он цвета?" (Дети повторяют: "Синий"). Воспитатель показывает картинку неба: "Клубочек, как небо!"
Игра "Найди клубочек" (3 минут):
Воспитатель прячет один из клубочков под платочек или шарфик.
Воспитатель: "Где же наш красный (жёлтый, синий) клубочек? Давайте его поищем!"
Дети ищут клубочек под платочком.
Когда клубочек найден, дети вместе с воспитателем называют его цвет.
Игра повторяется несколько раз с разными клубочками.
•
o Тактильная игра "Покажи клубочек" (3 минуты):
Воспитатель: "Давайте возьмем в ручки клубочки!"(вызываются дети по очереди)
Воспитатель называет цвет, дети берут клубочек этого цвета.
Воспитатель: "А теперь покажите мне красный клубочек! Помашите им!" (Дети машут)
Так повторяется с каждым цветом.
3. Заключительная часть (2 минуты):
o Прощание с Колобком (1 минута):
Воспитатель: "Ребята, Колобку очень понравилось играть с вами и цветными клубочками! Теперь он не будет грустить и обязательно найдёт новых друзей! Давайте попрощаемся с Колобком!" Дети машут Колобку ручкой.
o Рефлексия (2 минуты):
Воспитатель: "Какого цвета были клубочки, с которыми мы играли? (Красный, жёлтый, синий). Какие вам понравились больше всего? Почему?"
Анализ результативности:
Обратите внимание на реакцию детей на разные цвета и фактуры клубочков.
Оцените, насколько активно дети участвуют в играх, повторяют слова за воспитателем.
Понаблюдайте, как дети соотносят цвет предмета с его названием.
Отметьте, какие цвета вызывают у детей наибольший интерес.
Вариации:
Можно использовать другие русские народные сказки с простым сюжетом и повторяющимися элементами (например, "Курочка Ряба").
Вместо клубочков можно использовать другие предметы: цветные ленточки, платочки, шарики.
Если вы видите, что детям нравится, можно посвятить больше времени конкретным действиям, например, тактильным играм.
Важные моменты при работе с первой младшей группой:
Краткость: Занятие должно быть коротким, чтобы дети не устали и не потеряли интерес.
Наглядность: Используйте яркие и понятные предметы.
Повторение: Многократно повторяйте названия цветов и простые действия.
Похвала: Хвалите детей за любые достижения и старания.
Эмоциональность: Будьте эмоциональны и позитивны, чтобы вызвать у детей положительные эмоции.
Индивидуальный подход: Учитывайте индивидуальные особенности каждого ребёнка.
