29-03-2024
Огренчук Максим Александрович
учитель информатики МКОУ ТСШИ г. Томмот
Цель нашей работы: проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение детей и подростков. Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение. Отразить влияние отдельных составляющих Интернета на психику подростков.
Задачи работы:
1. Выяснить: позитивно или негативно влияет Интернет как на детей и подростков, так и на общество в целом.
2. Доказать, является ли интернет основным источником получения информации для детей и подростков
3. Узнать с какой целью: развлекательной или познавательной дети и подростки чаще всего используют всемирную сеть.
4. Выявить степень зависимости пользователей от интернета.
Актуальность темы состоит в том, что в последнее время школьники, студенты, да и взрослые всё чаще и чаще прибегают к услугам интернета. Это обусловлено тем, что сеть таит в себе неограниченное количество информации, как полезной, так и бесполезной, а зачастую совершенно ненужной и негативно влияющей на сознание людей, а главное на развивающееся сознание молодого поколения. Поэтому мы решили затронуть данную проблему.
Теоретическая значимость: о пользе и вреде интернета говорят много и долго, но никто ещё не говорил о том, какие именно проблемы возникают у людей, которые систематически с ним сталкиваются.
Практическая значимость работы состоит в том, что мы обнародуем симптомы зависимости от интернета, что позволит не только детям понять, что они зависимы, но и родителям помочь своим детям в случае выявления их зависимости.
Новизна работы заключается в выведенных нами рекомендациях не только для родителей, но и для детей по грамотному использованию ресурсов интернет - сети.
Гипотеза: Если мы изучим потребности детей и подростков в использовании интернета, то мы узнаем положительно или отрицательно он влияет на их сознание и сможем дать практические рекомендации для решения данной проблемы.
Предмет исследования: влияние интернета на сознание детей и подростков.
Объект исследования: степень влияния интернета на сознание учащихся нашей школы.