Новости

В пункте 24 Порядка при аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории, проводимой по их желанию, срок, на который устанавливается квалификационная категория, действительно не предусматривается. Основанием для этого служат положения статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 27З-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которые не предусматривают каких-либо сроков действия квалификационных категорий, устанавливаемых по результатам аттестации, проводимой по желанию педагогический работников в целях установления им квалификационных категорий. При регистрации приказа сроки действия квалификационных категорий в новом Порядке аттестации были исключены, как противоречащие нормам данной статьи. Тем самым устранено имеющееся противоречие, которое, с одной стороны, предоставило педагогическому работнику право проходить аттестацию по желанию, а, с другой стороны, обязывало его каждые пять лет в ней участвовать в целях сохранения установленной квалификационной категории, являющейся основанием для обеспечения дифференциации оплаты его труда. Срок действия квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагогнаставник» также не предусматривается, но в соответствии с пунктом 55 Порядка аттестации дифференциация в оплате труда с учетом указанных квалификационных категорий может осуществляться только при выполнении педагогическими работниками, которым установлены соответствующие квалификационные категории, дополнительной работы, связанной с методической работой или наставничеством.

Аттестация педагогических работников – важная процедура, позволяющая оценивать профессиональные и личностные компетенции, знания и навыки учителей, воспитателей и иных специалистов в сфере образования. 

Ключевая цель аттестации – подтверждение соответствия работников занимаемой ими должности. Основными задачами процедуры являются:

  • Повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

  • Стимулирование учителей на непрерывное самообразование, повышение уровня квалификации;

  • Выявление необходимости получения работниками дополнительного образования;

  • Развитие системы наставничества и методической помощи;

  • Приведение образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, формирование кадрового резерва педагогической организации;

  • Дифференциация размеров заработной платы педагогов с учетом объемов работы и установленной аттестационной комиссией квалификационной категорией.

Трудовой кодекс Российской Федерации с 1 марта 2025 года дополнили новой статьей 351.8, которая регулирует трудовые отношения в области наставничества. В этой статье установлены особенности работы сотрудников, выполняющих функции наставников, а также требования к оформлению документов и порядку оплаты труда наставников.

Наставничество — это деятельность, в рамках которой опытный сотрудник оказывает помощь другому работнику, чтобы тот овладел профессиональными навыками, необходимыми для выполнения своей работы на производстве или на рабочем месте. Наставничество возможно только на основании письменного согласия работника, который принимает на себя эти обязанности.

С 1 сентября 2023 года вступает в силу НОВЫЙ порядок аттестации педагогических работников. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696) Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202306020031 Документ вступает в силу 1 сентября 2023 года и действует до 31 августа 2029 года.

Некоторые педагогические работники образовательных организаций должны проходить аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. О действующем порядке проведения обязательной аттестации педагогических работников мы расскажем в нашей консультации.

Что такое аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников образовательной организации проводится для подтверждения соответствия таких работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педработников в целях установления квалификационных категорий.

Поиск