Новости

Цель: Проверка соответствия педагога занимаемой должности и выявление его профессионального роста, что может включать повышение категории и статуса в образовательной организации.

Задачи аттестации:

  1. Оценка качества работы педагога. Аттестация помогает оценить уровень знаний, умений и навыков преподавателя, а также профессиональные достижения.
  2. Мотивация к профессиональному росту. Она стимулирует сотрудников к развитию, внедрению новых технологий и совершенствованию методик.
  3. Соответствие образовательным стандартам. У педагогов проверяется выполнение задач, связанных с актуальными требованиями учебно-воспитательных процессов.
  4. Формирование прозрачности кадровых решений. Результаты аттестации помогают объективно организовать карьерное планирование.

Итак, аттестация — это не просто «проверка», а инструмент для улучшения образовательного процесса и поддержки педагогов.


Какие есть виды аттестации?

Аттестация педагогических работников, согласно законодательству (в РФ это приказ Минпросвещения РФ № 276 от 07.04.2014 г.), делится на два вида:

  1. Обязательная аттестация.
    Проводится для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности. Обязательна для тех, кто работает на педагогической должности, и проводится не реже одного раза в 5 лет. Эта аттестация:
    • НЕ подразумевает повышение категории;
    • ориентирована на соответствие минимальным требованиям к профессии.
  2. Добровольная аттестация на категорию.
    Педагог может самостоятельно подать заявку на присвоение 1-й категории или высшей категории. Зачем педагогу категория?
    • Во-первых, это престиж.
    • Во-вторых, увеличение заработной платы.
    • В-третьих, признание профессионализма.

Категории подтверждаются каждым пятилетним циклом и требуют доказательств профессиональных достижений.


Как проходит аттестация? Структура процесса

Разберём по шагам.

1. Этап подготовки:

  • Если это обязательная аттестация, инициатором выступает образовательная организация. Если добровольная — инициативу проявляет педагог.
  • Педагог собирает необходимую документацию. Обычно список включает портфолио, список курсов повышения квалификации, аналитические доклады, записи открытых уроков и др.
  • Заявка подаётся через учебное заведение или аттестационную комиссию.

2. Проведение аттестации:
Для обязательной аттестации:

  • Рассматриваются документы, аттестационная комиссия выносит решение об «удовлетворительном» или «неудовлетворительном» результате.
    Для аттестации на категорию:
  • Педагог составляет портфолио достижений.
  • Проводятся открытые уроки, мастер-классы, презентации.
  • Педагог может защищать свою работу в рамках заседаний комиссии.

3. Постаттестационный анализ:

  • Решение выносится на основании всех предоставленных материалов и выступлений.
  • Комиссия документирует выводы, и педагог уведомляется о результатах в установленный срок.

Какие документы и материалы нужны?

Для успешного прохождения аттестации необходимо подготовить:

  1. Портфолио педагога. Содержит:
    • Описание профессиональной деятельности;
    • Сертификаты курсов повышения квалификации;
    • Результаты учеников (дипломы, победы на олимпиадах и конкурсах);
    • Рецензии на педагогическую деятельность.
  2. Программа (план работы). Необходимо расписать личный вклад педагога в учебно-воспитательный процесс и обозначить цели.
  3. Документы из образовательного учреждения.
    • Характеристики от директора;
    • Экспертные заключения по урокам и внеклассной деятельности.
  4. Результаты диагностик и мониторинга.
    • Здесь могут быть результаты тестирований учащихся, данные о динамике их успеваемости и др.

На что обращает внимание комиссия?

Комиссия оценивает:

  1. Результаты педагогического труда.
    • Успехи учеников;
    • Внедрение современных методик в образовательный процесс.
  2. Педагогическое мастерство.
    • Организация обучения;
    • Умение заинтересовать предметом.
  3. Квалификация.
    • Курсы повышения квалификации;
    • Понимание новейших образовательных стандартов.

Итоги аттестации

После завершения аттестации педагог получает:

  1. Заключение об успешном подтверждении соответствия должности или, в случае добровольной аттестации, категорию.
  2. Возможность получить повышение по службе или прибавку к зарплате.
  3. Уверенность в собственном профессионализме.

Секреты успешного прохождения аттестации

  1. Начинайте готовиться заранее. Если вы подаёте заявку на категорию, собирать достижения следует начинать за несколько лет до подачи.
  2. Систематизируйте достижения. Все данные о работе и успехах учеников храните в одном месте для удобства.
  3. Не забывайте о саморазвитии. Проходите курсы, участвуйте в воркшопах, внедряйте в работу современные подходы.
  4. Демонстрируйте активность. Участвуйте в конкурсах, конференциях, профессиональных сообществах.

Заключение

Аттестация — это не «необходимое зло», а полезный инструмент для вашего профессионального роста. Она требует подготовки, но позволяет раскрыть потенциал, подчеркнуть успехи и стать примером для коллег и учеников. Педагогика — это искусство, а аттестация помогает напомнить себе и другим о ваших успехах в этом искусстве.

Удачи на аттестации! 😊

Ах, аттестация… Слово, которое неизменно вызывает волнение у педагогов. Ведь это не только проверка профессиональных навыков, но и возможность заявить о себе, повысить квалификацию и даже получать более достойное вознаграждение. Аттестация педагогических работников – это своеобразный профессиональный экзамен, который помогает освежить знания, систематизировать опыт и поддерживать высокий уровень образовательного процесса. Разбираемся во всех деталях этого процесса, шаг за шагом, словно проводим экскурсию. Готовы?


Что такое аттестация педагогических работников?

Аттестация педагогических работников — это процедура оценки профессиональной компетентности и достижения педагогов, направленная на улучшение качества образования. Она проводится систематически и регулируется законодательством. Но в чём её суть?

  • Цель: Проверка соответствия педагога занимаемой должности и выявление его профессионального уровня.
  • Результат: Присвоение категорий (первая, высшая) или подтверждение уровня квалификации.

Каждый педагог может попробовать свои силы, подготовив портфолио, пройдя тестирование и заполнив необходимые документы. Но не всё так страшно, как кажется!


Зачем нужна аттестация?

Вы спросите, а что, без аттестации никак? Вроде бы всё работает, зачем себя подвергать стрессу? Но на деле, выгоды очевидны:

  1. Карьерный рост. Аттестация помогает педагогу развиваться и претендовать на более высокие должности.
  2. Увеличение зарплаты. Специалисты, получившие высшую категорию, получают надбавки.
  3. Обновление знаний. Подготовка к аттестации вынуждает педагогов изучать новшества в сфере своей деятельности.
  4. Признание. Аттестованный педагог доказывает свою компетентность коллегам, ученикам и самому себе.

Этапы аттестации педагогических работников

Разложим процесс по полочкам. Не бойтесь хаоса – действуем строго по этапам:

Этап Описание
Подача заявки Педагог подаёт заявление о прохождении аттестации в специальную комиссию.
Подготовка Создаётся портфолио, включающее документы, достижения, анализ работы.
Экспертиза Комиссия изучает материалы, оценивает результаты работы.
Тесты/Портфель Иногда требуется пройти тестирование или предоставить анализ собственной образовательной деятельности.
Результат Итоговый вердикт комиссии — присвоение категории или её отсутствия.

Часто задаваемые вопросы

1. Какие документы нужно предоставить для аттестации?
В вашем портфолио должны быть: заявление, копии дипломов, сертификатов о повышении квалификации, методические разработки, анализ работы.

2. Можно ли пропустить аттестацию?
Если это обусловлено законодательством (например, по истечению срока категории), то нет. Исключение — отсутствие у педагога обязательных оснований.

3. Как часто нужно проходить аттестацию?
Аттестация педагогических работников проводится каждые 5 лет для подтверждения категории или повышения её уровня.


Заключение

Как ни крути, аттестация педагогических работников — это не наказание, а возможность! Благодаря этой системе педагоги имеют шанс не только усовершенствовать себя, но и показать, что они на высоте. Это вклад в будущее образования, где каждый профессионал знает свои сильные стороны и умеет применять их на практике. Несмотря на волнение, помните: дорогу осилит идущий! Учитесь, готовьтесь и берите от аттестации максимум плюсов.

 
 

Аттестация педагогических работников является важным процессом в системе образования, направленным на повышение качества образовательного процесса и профессионального уровня педагогов. Этот механизм оценки компетентности и квалификации специалистов помогает не только выявить их сильные стороны, но и определить области, требующие дополнительного развития.

Аттестация создает условия для саморазвития и самосовершенствования педагогического коллектива, способствует постоянному профессиональному росту и повышению статуса учителя в обществе. Проходя через этот процесс, педагоги подтверждают свою готовность к эффективной работе с учащимися, освоению новых методик преподавания и применению инновационных подходов в образовательной деятельности.

Аттестация педагогических работников является важным инструментом в системе образования, позволяющим оценить и подтвердить их профессиональную компетенцию. Значение этого процесса заключается в повышении качества образования, обеспечении безопасности детей, соблюдении стандартов профессионализма. Аттестация позволяет выявить лучших специалистов, мотивирует педагогов к постоянному профессиональному развитию и обучению. Также она способствует улучшению отношений между учителями и администрацией школы, создавая прозрачную систему поддержки и оценки их работы. Кроме того, результаты аттестации позволяют регулировать кадровый состав учебного заведения, оптимизировать распределение педагогических ресурсов и обеспечивать комплексное развитие образовательной среды. Таким образом, аттестация педагогических работников играет ключевую роль в обеспечении высокого уровня образования и эффективной работы школы.

Процесс проведения аттестации педагогов: этапы и критерии

Процесс проведения аттестации педагогов состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет свои определенные критерии. Первый этап – подготовительный. На этом этапе администрация учебного заведения определяет список педагогов, которые подлежат аттестации, и формирует комиссию, которая будет заниматься процессом оценки.

Второй этап – сбор необходимой документации. Педагоги предоставляют свои педагогические портфолио, отчеты о своей профессиональной деятельности, а также другие документы, подтверждающие их педагогические достижения.

Третий этап – проведение аттестационного процесса. Здесь комиссия оценивает педагогическую деятельность каждого преподавателя согласно заранее установленным критериям. Оценка может проводиться на основании учебных планов и программ, результатов работы с учащимися, участия в методической работе и др.

Четвертый этап – вынесение решения по результатам аттестации. Комиссия анализирует все предоставленные данные и принимает решение о подтверждении или отклонении квалификационной категории педагога. После этого составляется отчет о проведенной аттестации и персональное портфолио педагога обновляется в соответствии с полученным результатом.

В завершении процесса проведения аттестации педагогов важно обеспечить обратную связь, чтобы педагоги имели возможность оценить свою работу и подготовиться к последующей аттестации.

Важность профессионального развития через аттестацию

Аттестация педагогических работников играет важную роль в обеспечении качества образования и стимулировании профессионального роста. Она позволяет оценить компетенции учителей, их профессиональные знания и навыки, определить уровень их подготовки и опыта. Проведение аттестации способствует повышению ответственности педагогов за результаты обучения и развитие учеников, а также улучшению эффективности работы школы в целом.

Одним из ключевых аспектов аттестации является стимулирование профессионального развития учителей. Через процесс аттестации педагоги имеют возможность обновить свои знания и умения, подтвердить свою квалификацию, а также задействовать внутренние механизмы мотивации для самосовершенствования. Повышение квалификации, прохождение курсов и семинаров, а также изучение новейших методик обучения – все это становится неотъемлемой частью подготовки к аттестации, что способствует улучшению качества образования в целом.

Благодаря аттестации педагогических работников формируется единая система оценки их профессионализма, что способствует повышению уровня образования в стране. Профессиональное развитие через аттестацию учителей является важным инструментом обеспечения качества образования, поскольку поощряет постоянное совершенствование и повышение уровня профессиональной подготовки педагогов.

Современные требования к аттестации педагогических работников

Современные требования к аттестации педагогических работников стремятся к повышению качества образования и профессионализма педагогов. Основные принципы такой аттестации включают в себя объективность, прозрачность и комплексный подход. Сегодня требуется не только оценка знаний и педагогического мастерства, но и учет результатов работы, отзывов обучающихся и их родителей, а также инновационных методов обучения.

Аттестация педагогических работников должна быть основана на конкретных критериях, четко определенных стандартах и компетенциях. Оценка должна проводиться не только руководителями учебного заведения, но и независимыми экспертами, признанными специалистами в области образования.

Важным элементом современной аттестации является развитие профессиональных навыков педагогов, их участие в повышении квалификации и постоянное самообразование. Также важно учитывать индивидуальные потребности каждого педагога и предоставлять возможности карьерного роста.

Современные требования к аттестации педагогических работников направлены на создание эффективной системы оценки профессиональной деятельности педагогов, способствующей повышению качества образования и развитию каждого ученика.

Преимущества и вызовы аттестации для педагогов

Аттестация педагогических работников - это процесс оценки профессиональной компетентности педагогов с целью подтверждения их квалификации, а также развития профессионального потенциала. Преимуществами аттестации для педагогов являются повышение авторитета и статуса специалиста в области образования, возможность развития профессиональных навыков и компетенций, а также рост карьерных возможностей.

Однако аттестация также представляет вызовы для педагогов. Во-первых, это процесс, требующий времени и усилий на подготовку к проверке своих знаний, навыков и профессиональных достижений. Для некоторых педагогов это может стать стрессовым испытанием, особенно если аттестация проводится систематически или слишком часто.

Во-вторых, аттестация может повлечь за собой дополнительные обязанности и ответственность для педагогов, так как успешное прохождение этого процесса обычно связано с выполнением определенных критериев и стандартов, учебными планами и программами, а также методическими рекомендациями.

Несмотря на вызовы, аттестация педагогических работников является важным инструментом для обеспечения качества образования и повышения профессионализма специалистов в сфере образования. Педагоги, успешно прошедшие аттестацию, могут рассчитывать на повышение своего статуса, увеличение возможностей для карьерного роста и профессионального развития.

Новую систему оплаты труда педагогов опробуют уже в 2025 году, а еще через год она станет обязательной по всей стране.

Согласно данным Росстата, в 2023 году средняя зарплата школьного учителя в России составила 45 787 рублей. Однако эта цифра схожа с усреднённой температурой в больнице: от 100 тысяч рублей на Чукотке до 30 тысяч на Северном Кавказе. В то время как педагоги на Севере и Юге выполняют одни и те же функции, президент в феврале поручил разработать новую систему оплаты труда для бюджетников, включая учителей. Ожидается, что пилотный проект будет внедрён в 2025 году, а в 2026 году новую систему планируется распространить по всей стране. Как она будет выглядеть и как повлияет на доходы преподавателей, исследовала «Парламентская газета».

По информации Минпросвещения, в России насчитывается около 87 тысяч различных подходов к оплате труда учителей, включая сотрудников детских садов, школ и техникумов. На заседании Совета Федерации 22 апреля упоминалось, что в школах насчитывается порядка 37 тысяч таких подходов, тогда как в стране в целом есть чуть более 39 тысяч школ. Таким образом, вопрос о заработной плате учителей решается не только на уровне региона, но и в каждой отдельной школе.

Разница в зарплатах учителей на аналогичных должностях в одном и том же муниципалитете может достигать 30-60 тысяч рублей. Как отметила представитель Минпросвещения Светлана Ахнина, регионы объясняют это различиями в количестве обучающихся и квалификации преподавателей.

На заседании Совета Федерации обсудили принципы новой системы оплаты труда. Лилия Гумерова подчеркнула необходимость установить достойный базовый оклад, чтобы педагогам не приходилось дополнять свою зарплату за счёт переработок, а также фиксированный процент стимулирующих выплат за профессиональные достижения. Senатор уточнила, что соотношение должно быть наоборот: базовая часть — 70%, стимулирующие — 30%. В 2020 году подобное предложение уже обсуждалось, однако проект в итоге не был реализован, оставив нерешённым вопрос о справедливой оплате труда учителей.

 

Возможность вступить на службу в рядах армии станет еще более привлекательной к 2025 году, который объявлен Годом защитника отечества. Современные технологии, изменения в оборонной политике и новые вызовы требуют пересмотра подходов к формированию и подготовке военнослужащих.

Этот год будет наполнен событиями, направленными на повышение престижа службы в армии, развитие профессионализма и патриотизма. В статье мы рассмотрим ключевые аспекты проведения Года защитника отечества и его влияние на будущее обороны страны.

Важность защиты Отечества в современном мире

Роль защитника отечества становится все более значимой в условиях изменяющегося мира. В 2025 году особое внимание уделяется мероприятиям, посвященным защите Родины. Конкурсы к Дню защитника отечества призваны подчеркнуть важность патриотизма и готовности к обороне страны. Участие в таких мероприятиях стимулирует гражданский долг и ответственность перед Отечеством.

В год защитника отечества проводятся различные конкурсы и викторины, которые способствуют повышению уровня патриотизма и гордости за свою страну. Участие в них позволяет гражданам воспитывать любовь к Родине и укреплять духовные ценности. Мероприятия в год защитника отечества направлены на сохранение мира и безопасности, на укрепление общественной солидарности.

Важность защиты Отечества в современном мире неоспорима. Сплочение общества вокруг ценностей и идеалов защиты Родины обеспечивает стабильность и устойчивость государства. Мероприятия, конкурсы и викторины в год защитника отечества играют важную роль в формировании патриотического сознания и укреплении национальной идентичности.

История и развитие понятия защитника Отечества

История и развитие понятия защитника Отечества имеет длинную и важную историю в России. С каждым годом 23 февраля, день защитника Отечества, становится все более значимым праздником для всех граждан. В 2025 году этот праздник отмечается особенно активно и грандиозно.

Мероприятия в год защитника Отечества становятся все более разнообразными и интересными. Они включают в себя конкурсы к дню защитника Отечества, парады, выставки, спортивные соревнования и тематические мероприятия. Каждый год организаторы стараются придумать что-то новое и увлекательное, чтобы праздновать этот важный день.

Конкурсы и викторины в год защитника Отечества становятся популярным способом привлечь внимание к истории и значениям защитников Отечества. Участники соревнуются в знании истории военных подвигов, показывают свои спортивные навыки и демонстрируют патриотические чувства. Такие мероприятия помогают укреплять духовное единство нации и подчеркивают важность служения Родине.

Защитник Отечества - это не только профессиональные военные, но и каждый гражданин, готовый защищать и служить своей стране. Празднование в 2025 году отмечает важность этого понятия и показывает, что история и традиции защитников Отечества остаются живыми и актуальными.

Мероприятия в год защитника отечества

В 2025 году год защитника Отечества будет отмечен богатой и разнообразной программой мероприятий. Одним из ключевых элементов станут конкурсы к дню защитника отечества, которые позволят активно вовлекать людей разного возраста в патриотическую атмосферу. Будут проводиться конкурсы и викторины, способствующие повышению уровня знаний о военной истории страны и важности службы в армии. Участие в таких мероприятиях будет способствовать укреплению духа единства и гордости за Родину. Кроме того, планируется организация различных тематических мероприятий, посвященных героям-защитникам и армейской службе. В этот период общественное внимание будет сосредоточено на важности защиты отечества, а каждый гражданин сможет проявить свою поддержку и уважение к военным и всем, кто призывается защищать страну.

Семинары и вебинары для педагогов в год защитника отечества

В год защитника отечества проводятся различные мероприятия, направленные на патриотическое воспитание и поддержку военнослужащих. Одним из важных аспектов являются семинары и вебинары для педагогов. Эти мероприятия помогают учителям лучше понимать и освещать важность служения отечеству, внедрять патриотические темы в учебный процесс.

На семинарах и вебинарах учителя обсуждаются различные методики и подходы к работе с детьми, чтобы акцентировать их внимание на значимости защиты Родины. Эксперты делятся опытом и рекомендациями по использованию новых технологий и интерактивных форм обучения для формирования у учеников гордости за свою страну. Дипломы участников показывают заинтересованность педагога в реализации программы.

Кроме того, в рамках этих мероприятий проводятся конкурсы и викторины, которые стимулируют участников развивать свои знания о военной истории, традициях и обязанностях защитников отечества. Участие в таких мероприятиях способствует формированию уважения и гордости за свою страну у учащегося поколения.

Семинары и вебинары для педагогов в год защитника отечества играют важную роль в формировании правильного патриотического восприятия у детей и помогают создать атмосферу уважения к защитникам Родины. Сертификаты за участия помогут для будущей аттестации педагога.

Аттестация педагогов является важным инструментом оценки профессиональной компетентности и квалификации учителей. Этот процесс не только способствует повышению уровня образования, но также является ключевым элементом поддержки и развития педагогического сообщества. Для многих педагогов аттестация может стать стрессовым периодом, требующим особой подготовки и внимания.

В данной статье мы рассмотрим основные аспекты процесса аттестации для педагогов и предложим практические рекомендации по подготовке к этому важному этапу. Мы рассмотрим какие документы необходимо собрать, как эффективно подготовиться к аттестации, а также какие стратегии можно использовать для успешного прохождения этого этапа.

Участие в мероприятиях для получения сертификатов

Для успешной аттестации педагогу необходимо активно участвовать в различных мероприятиях для получения сертификатов. Участие в семинарах и конференциях позволяет не только повысить профессиональные знания, но и обменяться опытом с коллегами. Полученные сертификаты подтверждают уровень компетенции и могут значительно улучшить шансы на успешное прохождение аттестации. Педагогам рекомендуется посещать разнообразные образовательные мероприятия, чтобы быть в курсе последних тенденций и технологий в области образования.

1. Педагог, желающий пройти аттестацию по квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник», подает заявление в аттестационную комиссию.

В заявлении педагог сообщает:  уровень образования (квалификации);  результаты деятельности, связанной с методической работой или наставничеством;  информацию об имеющейся высшей квалификационной категории;  квалификационную категорию, по которой он желает пройти аттестацию.

2. К заявлению прилагается ходатайство работодателя.

Ходатайство работодателя:  описывает и характеризует деятельность педагога, направленную на совершенствование методической работы или наставничества в образовательной организации (ОО);  формируется на основе решения педагогического совета ОО, на котором рассматривалась деятельность педагога, осуществляющего методическую работу или наставничество,  согласовывается с органом первичной профсоюзной организации.

3. В течение 30 дней аттестационная комиссия рассматривает заявление педагога, определяет срок проведения аттестации, письменно уведомляет педагога о сроках, формах и способах проведения аттестации.

4. За 5 рабочих дней до заседания педагог может направить в комиссию дополнительные сведения, характеризующие его методическую или наставническую деятельность.

5. В течение 60 календарных дней проводится аттестация. Аттестационная комиссия проводит оценку деятельности педагога на основе:  ходатайства работодателя;

В пункте 24 Порядка при аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории, проводимой по их желанию, срок, на который устанавливается квалификационная категория, действительно не предусматривается. Основанием для этого служат положения статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 27З-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которые не предусматривают каких-либо сроков действия квалификационных категорий, устанавливаемых по результатам аттестации, проводимой по желанию педагогический работников в целях установления им квалификационных категорий. При регистрации приказа сроки действия квалификационных категорий в новом Порядке аттестации были исключены, как противоречащие нормам данной статьи. Тем самым устранено имеющееся противоречие, которое, с одной стороны, предоставило педагогическому работнику право проходить аттестацию по желанию, а, с другой стороны, обязывало его каждые пять лет в ней участвовать в целях сохранения установленной квалификационной категории, являющейся основанием для обеспечения дифференциации оплаты его труда. Срок действия квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагогнаставник» также не предусматривается, но в соответствии с пунктом 55 Порядка аттестации дифференциация в оплате труда с учетом указанных квалификационных категорий может осуществляться только при выполнении педагогическими работниками, которым установлены соответствующие квалификационные категории, дополнительной работы, связанной с методической работой или наставничеством.

Аттестация педагогических работников – важная процедура, позволяющая оценивать профессиональные и личностные компетенции, знания и навыки учителей, воспитателей и иных специалистов в сфере образования. 

Ключевая цель аттестации – подтверждение соответствия работников занимаемой ими должности. Основными задачами процедуры являются:

  • Повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

  • Стимулирование учителей на непрерывное самообразование, повышение уровня квалификации;

  • Выявление необходимости получения работниками дополнительного образования;

  • Развитие системы наставничества и методической помощи;

  • Приведение образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, формирование кадрового резерва педагогической организации;

  • Дифференциация размеров заработной платы педагогов с учетом объемов работы и установленной аттестационной комиссией квалификационной категорией.

Трудовой кодекс Российской Федерации с 1 марта 2025 года дополнили новой статьей 351.8, которая регулирует трудовые отношения в области наставничества. В этой статье установлены особенности работы сотрудников, выполняющих функции наставников, а также требования к оформлению документов и порядку оплаты труда наставников.

Наставничество — это деятельность, в рамках которой опытный сотрудник оказывает помощь другому работнику, чтобы тот овладел профессиональными навыками, необходимыми для выполнения своей работы на производстве или на рабочем месте. Наставничество возможно только на основании письменного согласия работника, который принимает на себя эти обязанности.

С 1 сентября 2023 года вступает в силу НОВЫЙ порядок аттестации педагогических работников. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696) Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202306020031 Документ вступает в силу 1 сентября 2023 года и действует до 31 августа 2029 года.

Поиск